Оценка имущества и обязательств. Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:13, контрольная работа

Описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Содержание

Введение
1. Оценка имущества и обязательств…………………………………………… 4
2.Учет готовой продукции.……………………………………………….…. 7
2.1Документация по движению готовой продукции.……….…………... ……18
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная-+.docx

— 46.08 Кб (Скачать документ)

   Договорная  цена – цена, устанавливаемая по договорённости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров (услуг, работ);

   Рыночная (свободная) цена - цена, которая определяется продавцом товара с учётом конъюнктуры  рынка, спроса и предложения;

   Покупная  цена – цена, по которой приобретается  товар, а продажная цена - цена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом, в розницу.

   Торговая  наценка - это плановый размер прибыли, предназначенных для покрытия всех торговых расходов и получения собственной прибыли. Торговая скидка предусматривает для производителя снижение оптовой цены в пользу оптового покупателя для возмещения последним всех непредвиденных расходов.

   Отпуск  готовой продукции оформляется  приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная  на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая  служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и  ассортимента продукции, срока отгрузки.

   Документ  подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором.

     Приказ-накладная (отгрузочная фактура) оформляется  в двух экземплярах: первый передается экспедитору (или получателю) как подтверждение получения ими продукции со склада для отправки с указанием количества скомплектованных мест, массы груза; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. Отгрузка готовой продукции без присутствия представителя покупателя выполняется самим товаропроизводителем (продавцом) в соответствии с условиями договора, заключенного между предприятием и покупателем. Предприятие в лице своего экспедитора, имеющего при себе доверенность, заказывает автомобильный, железнодорожный или иной транспорт. Экспедитор своими силами доставляет груз к месту отгрузки, загружает, оформляет отгрузочные накладные, оплачивает все транспортные издержки, включая таможенное оформление (при необходимости). Все отгрузочные документы уполномоченный сдает в свою бухгалтерию для выписки счета покупателю и отправки в его адрес отгрузочных документов почтой. Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция отправителя, тогда отправитель выступает посредником между покупателем и перевозчиком (транспортной организацией). Отправитель сам оплачивает транспортные расходы (Д 76-5 = К 50, 51) и предъявляет их покупателю, выделяя в счете отдельной строкой. При оплате такого счета покупателем выполняется деление поступившей суммы на выручку за реализованную продукцию (Д 51 = К 62) и на сумму возмещаемых покупателем транспортных расходов (Д 51 = К 76-5).

   Если  договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция получателя, тогда отправитель сам нанимает перевозчика, включая транспортные расходы в состав коммерческих (Д-т 44=К-т 50, 51), дооценивает продукцию (Д 90 = К 44) и выписывает счет на полную стоимость отправки. В этом случае сумма транспортных расходов входит в стоимость реализуемой продукции (выручка, товарооборот). При наличии  договора на реализацию продукции (товаров), услуг или письма на отпуск товаров  с разрешительной визой руководителя поставщика (продавца) может возникнуть две ситуации:

   Если  заранее согласован порядок оплаты и заказчик сам получает груз, он предъявляет доверенность в бухгалтерию предприятия-продавца, ему выписывается накладная на отпуск готовой продукции со склада с проставлением запрашиваемого количества и отпускной цены. Покупатель выбирает на складе поставщика нужные ему товары (материалы) по ассортименту и количеству. На основании отбора кладовщик вписывает в накладную для расчетов фактически отпущенное количество. В бухгалтерии накладная таксируется (умножается цена на количество), подсчитывается общая сумма реализации, выписывается счет покупателю. Покупатель может заранее согласовать сумму оплаты и приехать за грузом после предварительной оплаты либо рассчитаться немедленно наличными в кассу предприятия, После чего ему вручаются все отгрузочные документы, включая пропуск (при необходимости).

   При втором варианте покупатель выбирает нужные ему товары на складе поставщика, и  кладовщик выписывает ему фактуру. Если количество отпускаемых изделий условно велико или по установившемуся правилу на предприятии фактуры выписывают в отделе сбыта, а расчеты ведет центральная бухгалтерия то возникает сначала накладная или фактура, а на их основе выписывается счет. Если на предприятии штат небольшой и отпуск совершается небольшими партиями, то два документа можно объединить в один "Счет -фактуру". На основании фактуры в бухгалтерии поставщика выписывают счет в двух экземплярах, и первый отдают покупателю для предоплаты. При небольших оборотах и совмещении обязанностей кладовщика и учетного работника последний сразу выписывает счет-фактуру для оплаты.

   Счет-фактура (счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес, обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения, количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего  к оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Журнале регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней. В течение этого (согласованного) срока поставщик обязуется задержать на складе отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.

   После оплаты по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы бухгалтера на доверенности на отпуск кладовщик, либо бухгалтер материальной группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду причин перечень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не совпадать с перечнем и количеством выписанных в счете на предоплату. При наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во втором экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое предприятие.

   После отпуска товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии) учетную цену. В установленные сроки бухгалтер "снимает остатки на складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет" - реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутствии на складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух экземплярах, и второй - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде оправдательного документа.

   Обработка накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может выполняться одним из трех вариантов.

   Если  предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому  варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется  цена приобретения, определяется наценка, налог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по ценам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.

 

Заключение 

В нашей стране проблема оценки предприятий как  объекта купли-продажи возникла вместе с началом процесса приватизации. В декабре 1990 года появилось Временное  методическое положение по оценке стоимости  имущества государственных предприятий  и организаций, подлежащих выкупу, продаже.

Эти Методические положения были подготовлены Госпланом  и Минфином в соответствии с планом разработки неотложных мер по переходу к рыночной экономике.

Основные положения  методики сводились к следующему.

Оценку основных средств предлагалось проводить  по восстановительной стоимости  за вычетом износа. Восстановительная  стоимость определялась на основе прейскурантов, а при их отсутствии – по аналогам или исходя из первоначальной (балансовой) стоимости основных средств, умноженной на укрупненные коэффициенты изменения  цен, разработанные Госкомцен и  Госстроем. Износ исчислялся исходя из норм амортизации на полное восстановление основных средств и срока их эксплуатации. Причем уровень износа мог корректироваться в зависимости от степени утраты основными фондами их первоначальных потребительских свойств.

Оценка товарно-материальных ценностей, относящихся к оборотным  средствам, а также малоценных и  быстроизнашивающихся предметов производилась  в действующих оптовых и розничных  ценах.

При определении  окончательной оценочной стоимости  имущества предприятия рекомендовалось  остаточную стоимость основных и  оборотных средств корректировать с учетом финансового состояния  предприятия, спроса на выпускаемую  продукцию (оказываемые услуги), рентабельность производства, перспективы развития и изменения экономических показателей, местоположения предприятия и других факторов.

Но нередко  предприятия имеют излишние запасы оборудования, материалов, которые  не участвуют в увеличении его  доходов, а наоборот, требуют затрат на свое содержание, причем часто их нельзя подать из-за отсутствия спроса на них на рынке. Учет излишних запасов, не пользующихся спросом на рынке, ведет  к необоснованному завышению  стоимости имущества предприятия. И наоборот, оценка активов по балансовой стоимости в условиях инфляции приводит к занижению их стоимости. Таким  образом, оценка предприятия по остаточной стоимости не отражает его реальной рыночной стоимости.

Подход к оценке предприятия по стоимости имущества  правомерен с точки зрения затрат, но не с позиции полезности. Инвестора  же в первую очередь интересует будущая  доходность и условия ее обеспечения. Именно в силу этих причин, методы, основанные на остаточной стоимости активов, в  западной практике получили ограниченное распространение.

Как известно, хозяйственная  деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных  хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических  ресурсов), производства продукции  и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

В процессе данной работы мы углубили и обобщили знаний по ведению бухгалтерского учета  и оценки имущества, обязательства  и хозяйственных операций, а также  применили эти знания для практического  использования.

Ознакомились  с основными нормативными документами, первичными документами и формами  по активам предприятия.  
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Гражданский кодекс РФ. — М., 2004.
  2. “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. №2263.
  3. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  4. Приказ Министерства Финансов РФ от 26.12.94 № 170 «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».
  5. Постановление правительства РФ от 05.08.92 № 522 «О положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (с изменениями и дополнениями).
  6. Указ Президента РФ №2263 от 22.12.93 «Об утверждении временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации».
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентсов ИПБ-БИНФА, 2001.
  8. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. — М.: Изд-во “Инвест Фонд”, 1994 — 192 с.
  9. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  10. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007.
  11. Жила В.Г. ревизия и аудит: учебное пособие – К.: МАУП, 1998.
  12. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Оценка имущества и обязательств. Учет готовой продукции