Оценка организации синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Описание

По сути аудитор - это посредник между составителями бухгалтерской отчетности и пользователями представленной в ней информации. Цель аудитора (как посредника) - высказать заинтересованным пользователям свое профессиональное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности организации.

Работа состоит из  1 файл

азвитие рынка привело к тому.docx

— 19.19 Кб (Скачать документ)

азвитие рынка привело  к тому, что собственники организаций (акционеры, пайщики, учредители), а  также инвесторы, кредиторы оказались  не в состоянии самостоятельно убедиться  в том, что все финансовые и  хозяйственные операции интересующего  их экономического субъекта, часто  сложные и рискованные, соответствуют  требованиям законов и правильно  отражены в учете. Для этого требуются  специальные знания и опыт, требуется  свобода доступа ко всем документам в организации, чего заинтересованные лица бывают обычно лишены.

Таким образом, с  одной стороны необходимость  уверенности заинтересованных пользователей  бухгалтерской отчетности в ее достоверности (поскольку бухгалтерская отчетность используется для принятия ответственных  решений), с другой стороны - отсутствие у заинтересованных пользователей  специальных знаний и опыта, свободного доступа к документации организации, возможность необъективной информации со стороны руководства и бухгалтерии  организации в конфликтных ситуациях, подверженность бухгалтерской отчетности искажениям вследствие действия неизбежных факторов (субъективность составителей, неоднозначность интерпретации  нормативных актов и т. д.) привели  к возникновению института независимых  высококвалифицированных специалистов-аудиторов, мнению которых по достоверности  бухгалтерской отчетности организации  заинтересованные пользователи могли  бы доверять.

По сути аудитор - это посредник между составителями  бухгалтерской отчетности и пользователями представленной в ней информации. Цель аудитора (как посредника) - высказать  заинтересованным пользователям свое профессиональное мнение о степени  достоверности бухгалтерской отчетности организации.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для  подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Одним из направлений  аудиторской проверки является проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения  бухгалтерского учета по оплате труда. В условиях рыночной экономики в  погоне за максимально возможной  прибылью коммерческие организации  стремятся к минимизации «легальной»  оплаты труда с тем, чтобы уйти от налогов. Поэтому заключение аудитора о соответствии расчетов с персоналом по оплате труда законодательству является весьма важным, к примеру, в суде.  

Целью настоящей  работы является исследование теоретических  аспектов аудита расчетов с персоналом по оплате труда.  

1. Цели и задачи  аудита по расчетам с персоналом  по оплате труда  

 Основной целью  аудитора при проверке оплаты  труда является определение сильных  сторон контроля, чтобы убедиться,  что существенные ошибки отсутствуют.  

 Основная задача  аудита оплаты труда - проверка  соблюдения нормативно-правовых  актов при начислении оплаты  труда, удержаниях из нее и  правильности ведения бухгалтерского  учета по оплате труда.  

 Задачи аудитора:  

1. Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить  

-наличие и соответствие  законодательству первичных документов  по учету рабочего времени,  объема выполненных работ, услуг,  выпущенной продукции;  

-соответствие показателей  аналитического учета по счету  70 с записями в Главной книге  и бухгалтерском балансе на  одну и туже дату.  

2. При проверке  использования фонда оплаты труда,  аудитор должен проверить:  

-соблюдение установленных  штатным расписанием должностных  окладов работников предприятия;  

-своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;  

-утверждено ли  штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;  

-правильность оплаты  по сдельным нарядам рабочих,  имелись ли случаи приписки  невыполненных работ;  

-правильность выплаты  премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно-волевым действиям  руководителя).  
 
 

2. Проверка соблюдения  норм трудового законодательства  

 В начале проверки  следует обратить внимание на  документальное оформление трудовых  отношений с работниками организации.  Взаимоотношения между работником  и организацией регулируются  двумя основными нормативными  актами: Гражданским кодексом Российской  Федерации и Трудовым кодексом  Российской Федерации.  

В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены  одним из трех основных способов:  

трудовым договором (контрактом);

коллективным договором;

договором гражданско-правового  характера.

Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимся и работодателем, по которому одна сторона  обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности  с подчинением внутреннему распорядку, а другая - выплачивать заработную плату и обеспечивать условия  труда, предусмотренные законодательством  о труде, локальными договорами организации  и соглашением сторон. Трудовым договором  не могут устанавливаться условия, противоречащие Трудовому кодексу.  

 При проверке  необходимо обратить внимание  на наличие трудовых договоров,  подписанных сторонами и заверенных  печатью организации, а также  первичных документов, которыми  должны оформляться прием на  работу (форма N Т-1), перевод работника  из одного структурного подразделения  в другое (форма N Т-5), предоставление  работнику отпуска (форма N Т-6), увольнение с работы (форма N Т-8). На каждого работника заполняется Личная карточка (форма N Т-2).  

При проверке документального  оформления договоров гражданско-правового  характера аудитор должен выборочно  проверить наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет, доверенностей и актов  выполненных работ. Следует иметь  в виду, что если договор с предпринимателем на выполнение работ, требующих лицензии (договор перевозки, договор на оказание аудиторских услуг), заключен при  ее отсутствии, то он может быть признан  ничтожным.  

Источниками проверки расчетов по оплате труда являются:  

документы по приему на работу сотрудников организации (приказы, заявления о приеме на работу; трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, в  том числе устанавливается, все  ли реквизиты соблюдены при составлении  документов, соответствуют ли условия  трудовых договоров требованиям  трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению  с положениями Трудового кодекса. - документы, регламентирующие непосредственно  трудовую деятельность должностные  инструкции, штатное расписание, приказы  директора по кадровым вопросам);

договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), заключаемые организацией. Устанавливается правильность оформления договоров, экономическая целесообразность их заключения, реальность полученных по ним результатов и выгод  для предприятия, правильность расчетов по договорам, налогообложения и  отражения в учете.

табели учета рабочего времени - проверяется для каждого  работника количество отработанных рабочих дней, в случае если за какие-то дни рабочее время для работника  не проставлено, устанавливается какими документами подтвержден либо оформлен невыход на работу (листки временной  нетрудоспособности, объяснительные);

расчетные ведомости  по заработной плате - соответствуют  ли данные ведомости размерам заработной платы, предусмотренным трудовым договором, правильно ли произведен расчет в  случаях, когда отчетный период отработан  работником не полностью;

платежные ведомости  по заработной плате - проверяется оформление ведомости, наличие расходных кассовых ордеров на получение кассиром наличных денег для выплаты работникам заработной платы, росписи в получении  денежных средств;

кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) - по суммам, выданным в подотчет;

авансовые отчеты, первичные  документы к ним - командировочные  удостоверения, задания на командировку, проездные документы;

лицевые счета, налоговые  карточки, индивидуальные карточки учета  сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного ЕСН - на каждого работника на предмет  правильности начисления выплат;

 Далее проверяются  регистры бухгалтерского учета  расчетов по оплате труда персонала:  

журнал-ордер 

карточка счета, в  которой отражены все бухгалтерские  проводки по конкретному счету;

оборотно - сальдовая  ведомость по счету, в которой  отражается все движения по конкретному  счету;

оборотно - сальдовая  ведомость, в которой отражается все движения финансов в комплексе;

главная книга, на основании  её формируется бухгалтерский баланс;

по финансовым документам проверяется периодичность выплат по заработной плате.  
 

3. Аудит начислений  и удержаний из заработной  платы  

Основные принципы и порядок организации учета  оплаты труда регулируются Федеральным  законом о бухгалтерском учете  № 129-ФЗ, согласно которому все хозяйственные  операции, в том числе и учет заработной платы, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.  

Первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:  

 а) наименование  документа;  

 б) дату составления  документа;  

 в) наименование  организации, от имени которой  составлен документ;  

 г) содержание  хозяйственной операции;  

 д) измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном  

выражении;  

 е) наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение  

хозяйственной операции и правильность ее оформления;  

 ж) личные подписи  указанных лиц.  

Учет расчетов по оплате труда на предприятиях осуществляется в соответствии с законодательство Российской Федерации по ведению  бухгалтерского учета в регистрах  бухгалтерского учета, предназначенных  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных  документах на счетах бухгалтерского учета.  

Аудит удержаний  из начисленной заработной платы  работников производят по следующим  позициям:  

· налог на доходы физических лиц;  

· по исполнительным документам в пользу других предприятий  и лиц;  

· для возмещения материального ущерба, причиненного предприятию;  

· за товары, купленные  в кредит;  

· по полученным займам;  

· профвзносы;  

· для погашения  задолженности по выданным авансам, излишне уплаченным суммам, а также  подотчетным суммам, не оформленным  своевременно;  

· для уплаты административных и судебных штрафов;  

· по письменным поручениям о переводе страховых взносов  по договорам личного страхования  и др.  

 Среди документов, подлежащих проверке, выделяют:  

§ первичные документы;  

§ регистры синтетического и аналитического учета;  

§ отчетность.  
 
 

<

Информация о работе Оценка организации синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом