Организация аудита затрат на производство на ООО «ОЗГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:56, дипломная работа

Описание

Исходя из вышесказанного, целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета, проведение аудиторской проверки и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и совершенствование организации внутреннего аудита.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты учета и аудита затрат на производство.
Рассмотреть организационную структуру и дать экономическую характеристику заводу.
Рассмотреть методологические аспекты учета затрат на производство на ООО «ОЗГА».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты учета и аудита затрат на производство 5
1.1. Методологические аспекты учета затрат на производство 5
1.2. Методика аудиторской проверки учета затрат на производство 19
1.3. Система внутреннего контроля и формы ее организации 24
Глава 2. Организационно - экономическая характеристика ООО «ОЗГА» 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «ОЗГА» 29
2.2. Методологические аспекты учета затрат на производство на ООО «Омский завод газовой аппаратуры» 34
2.3. Организация первичного и аналитического учета расходов 38
2.4. Синтетический учет и формирование отчетности по учету затрат на производство на Омском заводе газовой аппаратуры 46
Глава 3. Организация аудита затрат на производство на ООО «ОЗГА» 53
3.1. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки затрат на производство 53
3.2. Аудиторская проверка затрат на производство на ООО «ОЗГА» 56
3.3. Разработка рекомендаций по устранению выявленных ошибок и совершенствование организации системы внутреннего контроля 62
Заключение 69
Список литературы 71

Работа состоит из  1 файл

Главный дипломо.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)

Основные отличия в  формировании стоимости материально- производственных запасов в бухгалтерском и налоговом учете представлены в приложении 6. [35,С.30]

При отпуске материалов в производство и ином выбытии  их оценка в бухгалтерском учете, согласно ПБУ «Учет материально - производственных запасов», производится организацией одним из трех способов. Следует иметь в виду, что в налоговом  учете предусмотрено четыре метода оценки (рис.4).

Рис. 4 Методы оценки материально - производственных запасов.

В бухгалтерском учете предусмотрена возможность применения все трех методов в зависимости от вида (группы) материалов. Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года, и этот метод оценки материалов отражается в приказе по учетной политике предприятия.   Определение и особенности каждого метода оценки представлены в приложении 7. [61,С.348]

 Выбор методики  учета может существенно повлиять  на финансовые результаты, так  как одна и та же последовательность  движения материала при различных методиках суммового учета может дать прямо противоположный результат. Это связано с тем, что при наличии инфляции одни методики как бы компенсируют, а другие усугубляют ее влияние.1

 Необходимо отметить, что для целей налогообложения  налогоплательщик может применить только один из четырех возможных методов оценки по всем материальным запасам. Поэтому, выбирая метод оценки материальных ценностей, важно определить его влияние на налоговое бремя (Приложение 8). [32,С.68]

С учетом изложенного  рекомендуется при принятии учетной политики выбрать один метод оценки как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Расходы, связанные с  доведением материально- производственных запасов до состояния готовности, в целях налогового учета могут быть признаны в качестве косвенных расходов и таким образом, будут включены в налоговую базу по мере их образования, а не по мере списания материалов на производственные и управленческие нужды.

Поэтому на большинстве  предприятий стоимость материально- производственных запасов должна быть различной в бухгалтерском и налоговом учете. В связи с этим появляется необходимость разработки порядка учета формирования стоимости материально- производственных запасов в целях налогового учета.

В приложении 9 представлен  налоговый регистр формирования стоимости материально- производственных запасов.

В расходы налогоплательщика  на оплату труда включаются любые  начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие  начисления и надбавки, компенсационные  начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. [50,С.288]

В приложении 10 представлен перечень расходов, которые относятся к элементу  расходы на оплату труда.

В случаях добровольного  страхования (негосударственного пенсионного  обеспечения) указанные суммы относятся  к расходам на оплату труда по договорам:2

  • долгосрочного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат;
  • негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, при этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно;
  • добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года;

           По элементу амортизация отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление объектов основных средств, находящихся на балансе организации, исчисляемая одним из способов, предусмотренных законодательством. [16]

В таблице 2 представлены критерии отнесения имущества к основным средствам по правилам бухгалтерского и налогового учета.

Таблица 2

Критерии отнесения  имущества к основным средствам  по правилам бухгалтерского и налогового учета.

Показатели

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Срок службы

Более 12 месяцев

То же

Первоначальная стоимость

Более 20000 руб.

То же

Способность приносить доход

Могут приносить доход в будущем

Используются для получения  дохода

Государственная регистрация права собственности (по имуществу для которого регистрация требуется  по закону)

Право собственности

должно быть зарегистрировано

Документы должны быть направлены на госрегистрацию права собственности


 

   В налоговом учете, так же как и в бухгалтерском  к основным средствам относят имущество, которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией более 12 месяцев.

Размер суммы амортизации  за отчетный период зависит от следующих факторов: [37,С.130]

      • Первоначальной стоимости;
      • Срока полезного использования;
      • Метода расчета суммы амортизации.

   Как в налоговом,  так и в бухгалтерском учете  первоначальная стоимость основного  средства формируется в зависимости  от приобретения.

Основные средства могут  быть: [16]

  • Приобретены за плату;
  • Внесены в качестве вклада в уставный капитал;
  • Получены безвозмездно;
  • Построены или изготовлены силами самой фирмы.

В бухгалтерском и  налоговом учете первоначальная стоимость приобретенных за плату основных средств формируется по - разному.

Так, некоторые расходы  по правилам бухгалтерского учета включаются в первоначальную стоимость основных средств, а по правилам налогового учета  – нет (Приложение 11).

В результате отрицательные  суммовые разницы, связанные с приобретением основных средств в налоговом учете учитываются как внереализационные расходы. По правилам же бухгалтерского учета они увеличивают их первоначальную стоимость. В результате одно и то же имущество отражается в бухгалтерском и налоговом учете по разной стоимости. Следовательно, нужно сформулировать условия договора так, чтобы суммовую разницу можно было квалифицировать как штрафные санкции (пени) за несвоевременную оплату основного средства. В бухгалтерском и налоговом учете уплачиваемые пени учитываются одинаково. [58,С.147]

         Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика и определяется налогоплательщиком самостоятельно. [1]

  В бухгалтерском учете определение срока полезного использования  происходит при принятии объекта к учету. Определение срока полезного использования производится исходя из: [16]

  • Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью;
  • Ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды;
  • Нормативно – правовых и других ограничений использования этого объекта.

Под агрессивной средой понимается совокупность природных  и (или) искусственных факторов, к  чему приравнивается также нахождение основных средств в контакте с  взрыво-, пожаро-, опасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.3

 В таблице 3 представлены элементы учетной и налоговой политики в части амортизации основных средств.

        Таблица 3

Элементы учетной и  налоговой политики в части амортизации.

Элемент

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Допустимые законодательством  варианты

Основание

Допустимые законодательством  варианты

Основание

Методы начисления амортизации  по основным средствам

  • Линейный;
  • Уменьшаемого остатка
  • Списание по сумме чисел лет срока полезного использования
  • Списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

ПБУ 6/01

Линейный;

Нелинейный

Ст. 259 НК РФ

Момент начала начисления амортизации

В месяце следующим за месяцем принятия объекта к учету

ПБУ 6/01

В месяце, следующем за месяцем начала эксплуатации

Ст. 259 НК РФ


 

  Более детальное описание линейного и нелинейного способа начисления амортизации представлено в приложении 12.

  Необходимо отметить, что по объектам, входящим в 8- 10 амортизационные группы, согласно НК РФ,- амортизация может начисляться только линейным методом.

  К элементу «Прочие затраты»  в составе себестоимости продукции относятся затраты, которые не вошли в  предыдущие  экономические элементы. Согласно НК РФ, прочие расходы, связанные с производством и реализацией, классифицируются на нормируемые и ненормируемые. (Приложение 13) [1]

К нормируемым расходам относятся: представительские расходы,   расходы на рекламу, и на подготовку и переподготовку кадров. (Таблица 4)

Таблица 4

Нормируемые расходы.

Нормируемые расходы

Основание (условие) включения:

Состав

Норматив, согласно с  НК РФ

1. Представительские  расходы:

Расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

  • на проведение официального приема (переговоров);
  • транспортное обеспечение;
  • буфетное обслуживание во время приема (переговоров);
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика.

не превышает  4 % от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период

2.

 Расходы на рекламу:

Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания.

    • Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации;
    • Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    • Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

не превышает 1 % от выручки  от реализации.

3.

На подготовку и переподготовку кадров:

1) Соответствующие услуги  оказываются российскими образовательными  учреждениями, получившими государственную  аккредитацию, либо иностранными  образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

  1. Подготовку (переподготовку) проходят работники состоящие в штате;
  2. Программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации.

Относятся расходы на подготовку и переподготовку, кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями.

 не более 2% от  расходов на оплату труда


  Что касается командировочных расходов, то они нормированы в части размера суточных.

  Как отмечалось выше для признания расходов в целях налогообложения необходимо документальное подтверждение. Основанием для признания  могут служить должным образом оформленные первичные документы. При этом документы могут подразделяться на прямо и косвенно, подтверждающие расходы (Приложение 14). [60,С 34]

  Перечень документов, косвенным образом подтверждающих расходы, не утвержден и не ограничен. Налогоплательщики  вправе подтверждать понесенные расходы и экономическую обоснованность своих затрат любым способом.

Информация о затратах организации, признаваемых в качестве расходов по обычным видам деятельности, формируется на счетах. (Таблица 5) [48,С271]

Таблица 5

Счета учета затрат

№счета

Наименование счета

Рекомендуемая аналитика

20

Основное производство

По видам затрат и  видам выпускаемой продукции (работ, услуг)

21

Полуфабрикаты, собственного производства

По местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.)

23

Вспомогательное производство

По видам производств

25

Общепроизводственные  расходы

По отдельным подразделениям организации и статьям расходов

26

Общехозяйственные расходы

По каждой статье соответствующих  смет, месту возникновения затрат

28

Брак в производстве

По отдельным подразделениям организации, видам выпускаемой  продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака.

29

Обслуживающие производства и хозяйства

По отдельным подразделениям организации и статьям расходов

44

Расходы на продажу

По видам и статьям  расходов

97

Расходы будущих периодов

По видам расходов


 

          Затраты в управленческом учете в зависимости от способов включения в себестоимость продукции (работ, услуг) подразделяются на прямые и косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные). Ранее был детально продемонстрирован состав прямых расход, то есть расходов, связанных с  производством, которые можно прямо включить в себестоимость продукции (работ, услуг) непосредственно по данным первичных документов. К косвенным расходам относятся общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Они распределяются пропорционально тому или иному признаку, и включается в себестоимость с помощью специальных методов.

Информация о работе Организация аудита затрат на производство на ООО «ОЗГА»