Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 17:30, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить рабочие документы аудитора
•Рассмотреть аудиторские доказательства;
•Проанализировать процесс сообщения информации, полученной по результатам аудита;
•Изложить процесс контроля качества работы аудитора
Введение 3
1.Рабочие документы аудитора 5
2.Аудиторские доказательства 9
3.Аналитические процедуры 13
4.Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
5.Контроль качества работы аудитора 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
В целях своевременного сообщения информации, аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации.
В определенных случаях в
Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:
а)
размер и сложная структура, организационно-правовая
форма и техническое
б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;
в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;
г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.
Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющих интерес для управления аудируемым лицом.
Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для аудируемого лица, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или деловую репутацию самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.
Если аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение в соответствии с требованиями правила (стандарта) N 6, то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.
Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.
Аудитор
обязан выполнять требования законодательства
Российской Федерации и Кодекса
этики аудиторов России в отношении
конфиденциальности информации, полученной
по результатам аудита. В некоторых
случаях потенциальные конфликты между
этическими и правовыми обязательствами
аудитора в отношении конфиденциальности
и требованиями по предоставлению информации
могут носить сложный характер. В данном
случае аудитору целесообразно получить
юридическую консультацию.
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Аудиторская организация, аудитор обязаны:
1)
проходить внешний контроль
2)
участвовать в осуществлении
саморегулируемой организацией
аудиторов, членами которой
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.
Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Саморегулируемая
организация аудиторов в
Плановая
внешняя проверка качества работы аудиторской
организации, индивидуального аудитора,
за исключением аудиторских
Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанные в Федеральном Законе об аудиторской деятельности, осуществляются:
1)
саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой
2)
уполномоченным федеральным
Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный
Заключение
В
условиях рыночных отношений основой
стабильного положения любого предприятия
является финансовая устойчивость, мерой
которой служит его финансовое состояние.
Финансовое состояние представляет собой
совокупность показателей, отражающих
наличие, размещение и использование финансовых
ресурсов. Именно финансовое состояние
определяет конкурентоспособность предприятия,
его потенциал в деловом сотрудничестве,
позволяет оценить степень гарантий экономических
интересов как самого предприятия, так
и его настоящих и потенциальных партнеров
по финансовым и другим отношениям.
Основным источником информации о финансовом
состоянии любого хозяйствующего субъекта
является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Ведение бухгалтерского учета требует
от бухгалтерских и финансовых служб постоянного
повышения профессиональных знаний. Однако
эти службы не всегда объективно, достоверно
и главным образом рационально отражают
реальные финансово - хозяйственные процессы.
В связи с этим возникла необходимость
создания независимых контрольных органов,
которые, осуществляя последующий контроль
за правильностью ведения бухгалтерского
учета, подтверждая достоверность финансовой
отчетности, могут оказывать и квалифицированные
консультационные услуги по улучшению
финансового состояния предприятия. Эти
функции выполняют специальные независимые
аудиторские службы.
Таким образом, современные рыночные отношения
невозможно представить без участия в
них высококвалифицированных аудиторских
кадров, обладающих разносторонними теоретическими
знаниями и практическим опытом, которые
осуществляют объективную защиту различных
пользователей бухгалтерской (финансовой)
информации.
Список использованных источников
Бычкова, Е. Ю. Итыгилова - М.:Наука-2009.-361 с.
Информация о работе Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры