Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•Изучить рабочие документы аудитора
•Рассмотреть аудиторские доказательства;
•Проанализировать процесс сообщения информации, полученной по результатам аудита;
•Изложить процесс контроля качества работы аудитора

Содержание

Введение 3

1.Рабочие документы аудитора 5
2.Аудиторские доказательства 9
3.Аналитические процедуры 13
4.Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
5.Контроль качества работы аудитора 21
Заключение 24

Список использованных источников 25

Работа состоит из  1 файл

КУРСЯК ПО АУДИТУ.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

       В целях своевременного сообщения информации, аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации.

       В определенных случаях в связи  с необходимостью решения срочного  вопроса аудитор может сообщить  о нем раньше, чем это было  согласовано предварительно.

     Аудитор может сообщать надлежащим получателям  информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:

     а) размер и сложная структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение  аудируемого лица;

     б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;

     в) существующие договоренности между  аудитором и аудируемым лицом  в отношении регулярных встреч или  докладов;

     г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

     Если  информация, представляющая интерес  для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует  документально отразить в рабочих  документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющих интерес для управления аудируемым лицом.

     Как правило, аудитор предварительно обсуждает с руководством аудируемого лица вопросы аудита, представляющие интерес для аудируемого лица, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или деловую репутацию самого руководства. Предварительные обсуждения с руководством аудируемого лица имеют важное значение для прояснения фактов и вопросов, а также для того, чтобы дать возможность руководству аудируемого лица предоставить дополнительную информацию. Если руководство аудируемого лица соглашается самостоятельно (без участия аудитора) сообщить информацию, представляющую интерес для управления аудируемым лицом, представителям собственника, то аудитору может не потребоваться повторное сообщение данной информации при условии, что аудитор удовлетворен эффективностью и надлежащим характером сообщения такой информации.

     Если  аудитор считает, что необходимо модифицировать аудиторское заключение в соответствии с требованиями правила (стандарта) N 6, то любая иная письменная информация, направляемая аудитором руководству или представителям собственника аудируемого лица, не может рассматриваться в качестве надлежащей замены модифицированного аудиторского заключения.

     Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. Если аудитор приходит к выводу, что такая информация представляет интерес для управления аудируемым лицом, он может принять решение повторно сообщить ее представителям собственника аудируемого лица.

     Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса  этики аудиторов России в отношении  конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. В некоторых  случаях потенциальные конфликты между этическими и правовыми обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по предоставлению информации могут носить сложный характер. В данном случае аудитору целесообразно получить юридическую консультацию. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Контроль  качества работы аудитора
 

     Аудиторская организация, индивидуальный аудитор  обязаны установить и соблюдать  правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего  контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

     Аудиторская организация, аудитор обязаны:

     1) проходить внешний контроль качества  работы, в том числе предоставлять  всю необходимую для проверки документацию и информацию;

     2) участвовать в осуществлении  саморегулируемой организацией  аудиторов, членами которой они  являются, внешнего контроля качества  работы других членов этой  организации.

     Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

     Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

     Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

     Принципы  осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

     Саморегулируемая  организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации , устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

     Плановая  внешняя проверка качества работы аудиторской  организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в Федеральном Законе об аудиторской деятельности, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

     Плановые  внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанные в Федеральном Законе об аудиторской деятельности, осуществляются:

     1) саморегулируемой организацией  аудиторов, членом которой является  такая аудиторская организация,  не реже одного раза в три  года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

     2) уполномоченным федеральным органом  не чаще одного раза в два  года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

     Основанием  для осуществления внеплановой  внешней проверки качества работы аудиторской  организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

       Уполномоченный федеральный орган  обязан проинформировать саморегулируемую  организацию аудиторов, членом  которой является проверенная  аудиторская организация, о результатах  проверки и решении, принятом  в отношении указанной аудиторской организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В условиях рыночных отношений основой  стабильного положения любого предприятия  является финансовая устойчивость, мерой  которой служит его финансовое состояние.  
Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Именно финансовое состояние определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить степень гарантий экономических интересов как самого предприятия, так и его настоящих и потенциальных партнеров по финансовым и другим отношениям.  
Основным источником информации о финансовом состоянии любого хозяйствующего субъекта является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Ведение бухгалтерского учета требует от бухгалтерских и финансовых служб постоянного повышения профессиональных знаний. Однако эти службы не всегда объективно, достоверно и главным образом рационально отражают реальные финансово - хозяйственные процессы. В связи с этим возникла необходимость создания независимых контрольных органов, которые, осуществляя последующий контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, подтверждая достоверность финансовой отчетности, могут оказывать и квалифицированные консультационные услуги по улучшению финансового состояния предприятия. Эти функции выполняют специальные независимые аудиторские службы.  
Таким образом, современные рыночные отношения невозможно представить без участия в них высококвалифицированных аудиторских кадров, обладающих разносторонними теоретическими знаниями и практическим опытом, которые осуществляют объективную защиту различных пользователей бухгалтерской (финансовой) информации.
 
 

     Список  использованных источников

  1. Алибеков Ш.И. Использование аналитических процедур в аудиторской деятельности/Ш.И. Алибеков// Аудиторские ведомости - 2009 г., № 3.- С.4-8.
  2. Аманжолова Б.А., Наумова А.В. Планирование аудита с применением аналитических процедур/Б.А. Аманжолова , А.В. Наумова//Аудиторские ведомости - 2009, № 8. – С. 36-49.
  3. Ардатова М.М., Кулешова А.Б. Аудит в вопросах и ответах: Учеб. пособие /М.М. Ардатова , А.Б. Кулешова.- М.: Проспект - 2008.- 272 с.
  4. Арабян К.К Организация и проведение аудиторской проверки/ К.К. Арабян - М.: Юнити - 2009. - 214 с.
  5. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский - М.: Экономистъ - 2009. - 494 с.
  6. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества (издание второе с дополнениями и изменениями). Учебное пособие для вузов/ А.В. Крикунов. - Финансовая газета, 2009. - 448 с.
  7. Бровкина Н.Д. Определение планируемого уровня существенности ошибки /Н.Д. Бровкина//Аудиторские ведомости.- 2009 - № 9, С. 26-32.
  8. Бычкова С. М., Итыгилова Е. Ю.. Контроль качества аудита / С. М.

    Бычкова, Е. Ю. Итыгилова - М.:Наука-2009.-361 с.

  1. Василенко А.А. Стандарты аудита: вопросы и ответы профессионала/А.А.Василенко.-М.:Юрист – 2009.- 197 с.
  2. Гладышева Ю.П. К нам едет аудитор /Ю.П. Гладышева – М.: Свет - 2010. - 97с.
  3. Крикунова А.В., Аудиторская профессия: современный этап развития/ А.В. Крикунова - М.: Наука-2009.-253 с.
  4. Крупченко Е.А. Аудит: Учебное пособие/Е.А. Крупченко- Ростов-на-Дону: Феникс- 2008.- 320 с.
  5. Морозова Ж.А. Цели и основные принципы аудита/ Ж.А. Морозова - М.: Проспект - 2009. - 197 с.
  6. Об аудиторской деятельности: Федер. закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ в ред. ФЗ №136-ФЗ от 01.07.2010г.
  7. Петров А.Ю. Развитие аудита в России/А.Ю. Петров//Бухгалтерский учет-2009 - № 5, С.24-29.
  8. Подольский В.И. Основы аудита/В.И. Подольский-М.: ИНФА - 2010. -287 с.
  9. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. - М.: Современная экономика и право –М.: Юрайт-М - 2008. - 328 с.
  10. Скобара В.В. Аудит: методология и организация / В.В. Скобара - М.: Дело и сервис - 2008. - 576 с.
  11. Смирнова А.Г. Аудит на современном этапе / А.Г. Смирнова-М.: Экономистъ -2008. -257 с.
  12. Степанов В.П Аудит: общий, банковский, страховой /В.П. Степанов  -  М.: Жизнь-2008. - 343 с.
  13. Терехов А.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология / А.А. Терехов - М.: Финансы и статистика - 2009. - 208 с.
  14. Филь И.А.  Аудит / Филь И.И.-М.: Приор-издат-2009. - 321 с.
  15. Чикунова Е.П. Особенности финансовых взаимоотношений организации с аудиторской фирмой/Е.П.Чикунова//Современный бухучет. - 2010 - № 1. С. 11-23.
  16. Шапошников А.А Границы достоверности в аудите/А.А.Шапошников// Аудиторские ведомости.-2010.-№3.-С. 5-14.
  17. Якушева М.П. Аудит для руководителей и бухгалтеров / М.П. Якушева - СПб.: Питер – 2008 – 384 с. 

Информация о работе Организация аудиторской проверки и аудиторские процедуры