Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
· учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
· ввести в штат должность бухгалтера
· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту
· вести бухгалтерский учет лично.
1.Организация бухгалтерского учета на предприятии
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
· учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
· ввести в штат должность бухгалтера
· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту
· вести бухгалтерский учет лично.
На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трех лет.
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
· учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов)
· учет расчетов по оплате труда
· учет затрат на производство
· учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов
· учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.)
· составление бухгалтерской отчетности.
Руководитель предприятия формирует учетную политику на основе ПБУ «Учетная политика организации» от 09.12.98г. №64н, введенного в действии с 1 января 1999 г.
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, то есть осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательством. Например, способ определения момента реализации по оплате или по отгрузке, критерии отнесение материальных ценностей к основным средствам или малоценным и быстроизнашивающимся предметам и т.д.
2.Базовые принципы
и основные требования к
Бухучет – представляет собой
систему сбора, регистрации и обобщения
информации об активах организации и источниках
их образования, формируемую путем сплошного,
непрерывного и документального отражения
всех хозяйственных операций с целью активного
воздействия на процессы управления организаций.
Основными задачами бухучета является:
1. формирование полной и достоверной информации
о деятельности организации и ее имущественном
положении;
2. осуществление контроля, соблюдений
законодательства РФ при совершении организацией
хозяйственных операций и их целесообразностью;
3. осуществления контроля за наличием
и движений основных средств материалов,
трудовых ресурсов, обязательств в соответствии
с нормами, нормативами и сметами;
4. предотвращение отрицательных результатов
хозяйственной деятельности организации
и выявления внутри хозяйственных резервов
обеспечения ее финансовой устойчивости.
В основе бухучета лежат следующие основные
принципы, установленные законодателями
актами РФ:
1. организация обязана вести бухучет методом
двойной записи на 2-х взаимосвязанных
счетах хозяйственной операцией, а так
же простой (односторонней записью на
одном забалансовом счете);
2. бухучет ведется в национальной валюте
(рубли, копейки) и на русском языке. Первичные
учетные документы, составленные на иных
языках, должны иметь построчный перевод
на русском языке.
3. бухгалтерия информируется должна быть
полезной пользователю. Для этого она
должна быть объективной и сравнимой.
4. Текущие затраты на производство продукции
(работы услуг) и затраты, связанные с капитальными
и финансовыми вложениями, учитываются
раздельно.
5. принцип неизменности учетной политики
и другие принципы.
В бухучете различаются учетный и отчетный
периоды:
- учетным периодом является календарный
месяц, в котором определяется себестоимость
продукции работы услуг, осуществляется
оценка материальных ценностей и других
показатели хозяйственной деятельности
организации;
- отчетным периодом является квартал,
полугодие, 9 месяцев, год. При этом квартальная,
полугодовая, 9-тимесячная, годовая отчетность
(нарастающим итогом с начала года).
3. Пользователи бух информации
Пользователем бух информации признаётся любое юр или физ лицо, заинтересованное в данных об организации. Пользователи делятся на: - внутренних - внешних. К внутренним относятся администрация, менеджеры, персонал организации. Администрация пользуется учётной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений. Персонал организации нуждается в учётной информации в той мере какой она раскрывает следующие положения о финансовой устойчивости п/п прежде всего части полноты и своевременности выплаты зар платы, соц пособий, перспективы дальнейшей занятости на пр-ве. Внешних пользователей можно разделить на 3 большие группы: 1. имеющих прямой фин интерес 2. не имеющих прямого фин интереса. 3. без фин интереса.
К 1 группе относятся кредиторы, акционеры, их консультанты. Ко 2 группе относятся налоговые органы, правительственные структуры. К 3-м относят профсоюзы, аудиторские фирмы, наёмных работников
4.направления
основного механизма
Управление- процесс планирования орг, мотивации и контроля, необходимый, для того чтобы сформулировать и достичь целей ПР. Функции управления: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, учёт. Т.о. бух.уч. занимает центральное место в управлении. Объектами бух.уч. явл.: имущество орг., их обязательства и хоз-е операции осущ в процессе их деятельности. К объектам т.ж. относят соб. Капитал, финансовые результаты хоз дея-ти. В состав бух.уч. включают 4 блока:
1)теория бух.уч.- наука изучающая теоретические, методические основы и практические рекомендации по организации системы бух. уч. в целом.
2)финансовый учет- система сбора и обобщения учетной информации, кот обеспеч бух оформление и регистрацию хоз операций, а т.ж. составление бух отчетности.
3)управленческий учёт- предназначен для сбора учетной информации использ внутри орг руководителями разных уровней.
4)налоговый учет- предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бух оформление учета налогов и сборов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности.
Основные задачи бух.уч.:
1. формирование полной и достоверной информации о дея-ти организации и её имущественном положении необходимой заинтересованным пользователям.
2. обеспечение инфор необх внутренним и внешним пользователям в бух. Отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ орг. и хоз-х операций.
3. предотвращение отрицательных результатов хоз дея-ти орг и выявление внутрихоз-х резервов.
5.Положение о бух. Функционально-должностные инструкции аппарата бухгалтерии.
Инструкция бух-ии подразделяется на 5 раздела: общие положения- определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера, назначается на должность и освобождается от должности,
на должность Бухгалтера
назначается лицо, имеющее высшее
экономическое или среднее
Бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, оформления операций и организацию документооборота по участкам учета, формы и порядок финансовых расчетов;
функциональные обязанности- Бухгалтер:
Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.
Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.
Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия.
Оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк.
Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.
Замещает отсутствующих бухгалтеров.
Исполняет распоряжения и приказы Главного бухгалтера.
В случае производственной необходимости на него приказом Директора может быть возложено выполнение других обязанностей с указанием срока их исполнения и денежной компенсацией
Права- Бухгалтер имеет право:Требовать предоставления материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей, Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Бухгалтера и всего предприятия в целом.
Ответственность-Бухгалтер несет ответственность за:Невыполнение своих функциональных обязанностей.
Невыполнение приказов, распоряжений и поручений непосредственного руководства и администрации предприятия.Несоблюдение трудовой дисциплины, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Бухгалтера.За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.
Условия работы -.режим работы Бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Отделе. В связи с производственной необходимостью по распоряжению Директора с согласия Главного бухгалтера Бухгалтер может быть направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
27.Видыдокументов в бух учете
Документирование.
Порядок создания, принятия
и отражения в бухгалтерском
учете первичных документов
Записи о совершенных
хозяйственных операциях
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группы первичных документов:
· организационно-
· оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. – эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры),
· документы бухгалтерского оформления (различные расчеты, справки - эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах)
Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках унифицированных (типовых) форм.
Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа, дату, наименование организации, содержание операции, ее количественные и стоимостные измерители, наименование должностных лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи этих лиц и их расшифровки.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то: 1. зачеркнуть горизонтальной линией, рядом написать правильный вариант, поставить подпись (для первичных документов и регистров); 2. «Красное сторно» (для регистров) – это исправительная проводка. В денежных документах не допускается никаких исправлений.
Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии