Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:53, доклад
Организация системы контроля качества услуг в аудиторских организациях регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется всеми аудиторскими организациями. Принципы и процедуры, разработанные самостоятельно аудиторской организацией в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, зависят от масштаба и организации ее деятельности, участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций и других факторов.
Организация системы контроля качества услуг в аудиторских организациях регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется всеми аудиторскими организациями. Принципы и процедуры, разработанные самостоятельно аудиторской организацией в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, зависят от масштаба и организации ее деятельности, участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций и других факторов.
Система контроля
качества услуг аудиторской организации
должна устанавливать принципы и
процедуры в отношении каждого
из следующих элементов:
1) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией.
Руководство аудиторской
организации оказывает
-оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов;
-выдачи аудиторского
заключения или иного отчета,
соответствующих условиям
2) этические требования;
Аудиторская организация
должна установить принципы и процедуры,
обеспечивающие разумную уверенность
в том, что аудиторская организация, ее
работники и иные лица, которые должны
соблюдать независимость (включая экспертов,
привлеченных к работе по договору, а также
работников сетевой организации), соблюдают
независимость в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации
и Кодексом этики аудиторов России. Такие
принципы и процедуры должны позволять:
а) доводить требования в отношении независимости до сведения работников аудиторской организации и иных лиц, которые должны соблюдать такие требования;
б) выявлять и
оценивать обстоятельства и отношения,
создающие угрозы независимости, а
также предпринимать
3)
принятие на обслуживание
нового клиента
и продолжение
сотрудничества; В аудиторской организации
должны быть установлены принципы и процедуры,
регулирующие порядок решения вопроса
о принятии на обслуживание нового клиента
или продолжении сотрудничества с уже
существующим клиентом, обеспечивающие
разумную уверенность в том, что принятие
на обслуживание нового клиента или продолжение
сотрудничества с уже существующим клиентом
будет осуществляться только в отношении
заданий:
а) в которых
аудиторская организация
б) которые аудиторская организация способна выполнить, обладая необходимыми возможностями, временем и ресурсами;
в) при выполнении
которых аудиторская
В данном пункте обычно определяется честность руководства потенциального клиента, возможность, профессиональная компетентность, временные рамки и ресурсы аудиторской организации для решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента, и продолжение работы со старым.
4) кадровая работа;
Принципы и
процедуры, установленные аудиторской
организацией, должны охватывать следующие
элементы кадровой работы:
а) найм работников;
б) оценка результатов выполнения работы;
в) профессиональные навыки работников;
г) профессиональная компетентность;
д) профессиональное развитие;
е) повышение в должности;
ж) оплата труда;
з) оценка нужд работников.
Решение этих вопросов
позволяет аудиторской
5) выполнение задания;
Аудиторская организация
посредством установления соответствующих
принципов и процедур должна стремиться
обеспечить качественное выполнение заданий
на постоянной основе. Как правило,
это достигается посредством
применения соответствующих руководств
в бумажной или электронной форме с
применением программного обеспечения
и стандартизированных форм документов,
а также отраслевых и проблемно-ориентированных
методических рекомендаций, охватывающих
следующие вопросы:
а) инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;
б) порядок соблюдения применимых стандартов;
в) порядок надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;
г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;
д) соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;
е) порядок актуализации
принципов и процедур.
Все члены аудиторской
группы должны понимать цели и задачи
выполняемого ими задания. Работа в группе
и соответствующее обучение необходимы,
чтобы помочь менее опытным членам аудиторской
группы четко понять цели порученной им
работы.
Надзор за выполнением задания включает:
а) наблюдение за ходом выполнения задания;
б) оценку навыков
и профессиональной компетентности
каждого члена аудиторской
в) решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания, оценка их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;
г) выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской группы.
6) мониторинг.
Целью мониторинга
соответствия принципов и процедур
контроля качества является оценка:
а) соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества;
в) надлежащего
применения принципов и процедур
контроля качества, в результате чего
аудиторские заключения и иные отчеты,
выдаваемые аудиторской организацией,
соответствуют условиям конкретных заданий.
В аудиторской
организации ответственность за
мониторинг должна быть возложена на
руководящих сотрудников
Текущие рассмотрение
и оценка системы контроля качества
охватывают следующие вопросы:
а) анализ учета
аудиторской организацией соответствующих
изменений в федеральных
б) выявление необходимости внесения изменений в систему контроля качества или ее улучшения;
в) доведение до сведения работников аудиторской организации недостатков, выявленных в системе контроля качества, как на уровне ее организации, так и соблюдения на практике ее принципов и процедур;
г) контроль со стороны
уполномоченных лиц за своевременным
внесением необходимых
Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации. До сведения каждого работника должны быть доведены принципы и процедуры контроля качества услуг, а также цели, для достижения которых они установлены, информация о том, что каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры. Помимо этого, руководство аудиторской организации должно признать важность обратной связи с работниками по вопросам контроля качества услуг, для чего необходимо поощрять работников высказывать их точку зрения в отношении вопросов контроля качества услуг.
Информация о работе Организация системы контроля аудиторских услуг