Организация системы контроля аудиторских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:53, доклад

Описание

Организация системы контроля качества услуг в аудиторских организациях регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется всеми аудиторскими организациями. Принципы и процедуры, разработанные самостоятельно аудиторской организацией в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, зависят от масштаба и организации ее деятельности, участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций и других факторов.

Работа состоит из  1 файл

организация системы контроля.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)

Организация системы контроля качества услуг в аудиторских организациях регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется всеми аудиторскими организациями. Принципы и процедуры, разработанные самостоятельно аудиторской организацией в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, зависят от масштаба и организации ее деятельности, участия в группе взаимосвязанных аудиторских организаций и других факторов.

Система контроля качества услуг аудиторской организации  должна устанавливать принципы и  процедуры в отношении каждого  из следующих элементов: 

1) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией.

Руководство аудиторской  организации оказывает значительное влияние на культуру производства аудиторской  организации. Поддержание культуры производства, ориентированной на качество, зависит от четких последовательных оперативных действий и распоряжений со стороны всех уровней руководства аудиторской организации, демонстрирующих важность системы контроля качества услуг в аудиторской организации и необходимость: 

-оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов;

-выдачи аудиторского  заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного  задания.

2) этические требования;

Аудиторская организация должна установить принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что аудиторская организация, ее работники и иные лица, которые должны соблюдать независимость (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации), соблюдают независимость в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кодексом этики аудиторов России. Такие принципы и процедуры должны позволять: 

а) доводить требования в отношении независимости до сведения работников аудиторской организации и иных лиц, которые должны соблюдать такие требования;

б) выявлять и  оценивать обстоятельства и отношения, создающие угрозы независимости, а  также предпринимать соответствующие  действия для устранения таких угроз  или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания.

3) принятие на обслуживание  нового клиента  и продолжение  сотрудничества; В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, регулирующие порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом, обеспечивающие разумную уверенность в том, что принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества с уже существующим клиентом будет осуществляться только в отношении заданий: 

а) в которых  аудиторская организация положительно оценила честность руководства  предполагаемого аудируемого лица или лица, которому будут оказаны  сопутствующие аудиту услуги, и не обладает информацией, которая свидетельствовала бы о противоположном;

б) которые аудиторская  организация способна выполнить, обладая  необходимыми возможностями, временем и ресурсами;

в) при выполнении которых аудиторская организация  не будет нарушать этические требования.

В данном пункте обычно определяется честность руководства потенциального клиента, возможность, профессиональная компетентность, временные рамки и ресурсы аудиторской организации для решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента, и продолжение работы со старым.

4) кадровая работа;

Принципы и  процедуры, установленные аудиторской  организацией, должны охватывать следующие  элементы кадровой работы: 

а) найм работников;

б) оценка результатов  выполнения работы;

в) профессиональные навыки работников;

г) профессиональная компетентность;

д) профессиональное развитие;

е) повышение  в должности;

ж) оплата труда;

з) оценка нужд работников. 

Решение этих вопросов позволяет аудиторской организации  устанавливать квалификационные требования и количественные показатели для найма работников, потребность в которых испытывает аудиторская организация для выполнения заданий. Процесс найма работников включает процедуры, позволяющие отбирать честных работников, стремящихся развивать свои навыки и профессиональную компетентность, которые требуются для выполнения заданий.

5) выполнение задания;

Аудиторская организация  посредством установления соответствующих  принципов и процедур должна стремиться обеспечить качественное выполнение заданий  на постоянной основе. Как правило, это достигается посредством  применения соответствующих руководств в бумажной или электронной форме с применением программного обеспечения и стандартизированных форм документов, а также отраслевых и проблемно-ориентированных методических рекомендаций, охватывающих следующие вопросы: 

а) инструктаж аудиторской  группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;

б) порядок соблюдения применимых стандартов;

в) порядок надзора  за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;

г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;

д) соответствующее  документирование выполненной работы, а также временных рамок и  объема обзорной проверки качества выполнения задания;

е) порядок актуализации принципов и процедур. 

Все члены аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания. Работа в группе и соответствующее обучение необходимы, чтобы помочь менее опытным членам аудиторской группы четко понять цели порученной им работы. 

Надзор за выполнением  задания включает:

а) наблюдение за ходом выполнения задания;

б) оценку навыков  и профессиональной компетентности каждого члена аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания, понимания  данных ему инструкций, а также  соответствия его работы запланированному подходу;

в) решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания, оценка их значимости и в  случае необходимости соответствующее  изменение запланированного подхода;

г) выявление  вопросов, в отношении которых  необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской группы.

6) мониторинг.

Целью мониторинга  соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка: 

а) соблюдения федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) надлежащей организации  и эффективного функционирования системы  контроля качества;

в) надлежащего  применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий. 

В аудиторской  организации ответственность за мониторинг должна быть возложена на руководящих сотрудников аудиторской  организации или других лиц, обладающих достаточным опытом и полномочиями. Осуществляемый уполномоченными лицами мониторинг системы контроля качества охватывает вопросы ее организации и эффективности функционирования. 

Текущие рассмотрение и оценка системы контроля качества охватывают следующие вопросы: 

а) анализ учета  аудиторской организацией соответствующих  изменений в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности и нормативных правовых актах  Российской Федерации, касающихся принципов  и процедур системы контроля качества, письменного подтверждения соблюдения принципов и процедур независимости, постоянного профессионального обучения, вопросов, связанных с принятием на обслуживание нового клиента или продолжением сотрудничества с уже существующим клиентом по конкретным заданиям;

б) выявление  необходимости внесения изменений  в систему контроля качества или  ее улучшения;

в) доведение  до сведения работников аудиторской  организации недостатков, выявленных в системе контроля качества, как  на уровне ее организации, так и соблюдения на практике ее принципов и процедур;

г) контроль со стороны  уполномоченных лиц за своевременным  внесением необходимых изменений  в принципы и процедуры системы  контроля качества аудиторской организации.

 

Принципы и  процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации. До сведения каждого работника должны быть доведены принципы и процедуры контроля качества услуг, а также цели, для достижения которых они установлены, информация о том, что каждый работник несет персональную ответственность за качество услуг и обязан соблюдать установленные принципы и процедуры. Помимо этого, руководство аудиторской организации должно признать важность обратной связи с работниками по вопросам контроля качества услуг, для чего необходимо поощрять работников высказывать их точку зрения в отношении вопросов контроля качества услуг.

Информация о работе Организация системы контроля аудиторских услуг