Организация учета затрат на оплату труда и расчетов с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотрение особенностей организации учета денежных средств, учета кассовых операций и операций по расчетному счету; рассмотрение понятия и видов расчетных операций, организации бухгалтерского учета расчетных операций; предложение путей совершенствования организации учета денежных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы организации учета денежных средств……………....5
1.1.Экономическая сущность учета денежных средств……………….……......5
1.2. Виды расчетов в организации………………………………….……………9
1.3. Учет кассовых операций……………………………………………………13
1.4. Учет операций по расчетным счетам…………………………………...…16
1.5. Нормативно – правовое регулирование организации учета денежных средств…………………………………………………………………...……….18
2.Организация учета денежные средств в Обществе с ограниченной ответственностью « Складские услуги»…………………………………….….22
2.1 Краткая характеристика ООО «Складские услуги»……………………….22
2.2. Учет наличных денежных средств в ООО «Складские услуги»………..23
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете в ООО «Складские услуги»……………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список использованной литературы………………………………………..….30

Работа состоит из  1 файл

Организация учета денежных средств.docx

— 59.31 Кб (Скачать документ)

Формы безналичных  расчетов избираются организациями  самостоятельно и  предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов  в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств, а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Все операции по банковским расчетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ – это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

    • плательщика – о списании денежных средств со своего счета и перечисления их на счет получателя;
    • получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

 

Расчеты платежными поручениями

Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.

Платежными  поручениями могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
  • перечисления денежных средств в целях возврата; размещения кредитов (займов); депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора, платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Расчеты по инкассо

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк — эмитент вправе привлекать другие банки.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

 

Расчеты аккредитивами

Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее — банк — эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее — исполняющий банк) произвести такие платежи.

Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива  банк — эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк — эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка — эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывным  является аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком — эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка — эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка — эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Каждый  аккредитив должен содержать указание на его вид. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре.

Платеж  по аккредитиву производится в безналичном  порядке путем перечисления суммы  аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи  по аккредитиву.

 

 

 

Расчеты чеками

Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств  чекодателя.

Для осуществления  безналичных расчетов могут применяться  чеки, выпускаемые кредитными организациями.

Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также может  содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.

 

1.3. Учет кассовых  операций.

Кассовыми операциями называются хозяйственные  операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия.

Ведение кассовых операций на предприятиях регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 4 октября 1993 г. № 18.

                Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. На предприятии допускается ведение только одной кассовой книги.

Размер сумм наличных денег в кассе организации  ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться  в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендии в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.

 В  бухгалтерском учете движение  наличных денежных средств и  денежных документов учитывается на активном счете 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы денег и денежных документов в кассе предприятия на начало и конец месяца; оборот по дебету  - суммы и документы, поступившие в кассу, а по кредиту – выданные суммы и документы.

           К счету 50 «Касса» могут быть  открыты субсчета:

                  50-1        «Касса организации»

                  50-2        «Операционная  касса»

                  50-3        «Денежные  документы»

                  50-4        «Касса в  иностранной валюте» и др.

Для ведения  кассовых операций предусматривается  должность кассира. При малом  объеме операций эти обязанности  может выполнять по поручению руководителя любое должностное лицо или главный бухгалтер. При назначении работника на  должность кассира руководитель обязан ознакомить его под расписку с порядком ведения кассовых операций и заключить договор о полной материальной ответственности.

Для учета  кассовых операций применяются следующие  типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров; приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КОЗ), Кассовая книга (ф. КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 по согласованию с Минфином РФ и введены в действие с 01.01.99 г.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Заработную  плату, пенсии, пособия по временной  нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.

Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи. Регистрация приходных и расходных кассовых документов также может осуществляться с применением средств вычислительной техники. Инвентаризация кассы  проводится в сроки, определенные руководством организации, но не реже, чем установлено нормативными документами (не менее одного раза в месяц). Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации (ревизии) кассы, составляемым в двух экземплярах, один из которых остается в делах бухгалтерии, второй – у кассира.

1.4. Учет  операций по расчетным счетам

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждая организация  вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления через эти счета расчетных, кредитных и кассовых операций.

Расчетные счета открываются всеми юридическими лицами независимо от формы собственности, имеющими самостоятельный баланс. Для  открытия расчетного счета организация  должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации должности  главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

Согласно  ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики  обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии расчетного счета в  банке.

На расчетных  счетах отражаются свободные денежные средства, поступления за проданные  товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.

Операции  по расчетным счетам банки производят с согласия и по поручению владельцев счетов. Без согласия организации в бесспорном порядке делается списание денежных средств по инкассо  в соответствии с решением государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов, списание таможенными органами сумм таможенных платежей и пеней, в иных случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом. 

Информация о работе Организация учета затрат на оплату труда и расчетов с персоналом