Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:55, реферат

Описание

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях составная часть единой системы учета РФ. Информационная система для бюджетных учреждений имеет особенности, обусловленные существенными различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируются специальными нормативными актами, адресованными для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

Содержание

Введение
1. Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.1 Виды бюджетных организаций в 2012 году
1.2 Основные задачи ведения бухгалтерского бюджетного учета
2. Сходство различие плана счетов бюджетных и коммерческих
организаций
2.1 Бухгалтерская отчетность и её состав
2.2 Баланс исполнения сметы расходов организаций
2.3 Отчет об исполнении сметы расходов
3.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

  1. Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
    1. Виды бюджетных организаций в 2012 году
    2. Основные задачи ведения  бухгалтерского бюджетного учета
  2. Сходство различие плана счетов бюджетных и коммерческих

 организаций

2.1 Бухгалтерская отчетность и её состав

2.2 Баланс исполнения  сметы расходов организаций

2.3 Отчет об исполнении  сметы расходов

3. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие  отражать введение в хозяйственный  оборот особых видов имущества и  взаимоотношений участников. За последнее  время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения  учета на предприятиях, на постоянно  меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ.

Финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организация управления оборотным капиталом;

- особенности формирования финансовых  результатов (контроль исполнения  сметы расходов);

-отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы  (здравоохранения, образования, науки).

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях составная часть  единой системы учета РФ. Информационная система для бюджетных учреждений имеет особенности, обусловленные  существенными различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируются специальными нормативными актами, адресованными для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

Хорошо поставленный бухгалтерский  учет позволяет не только выявить  скрытые резервы, обнаруживать нарушение  режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций  за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

По данным бухгалтерского учета  можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании  бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного  труда. Следовательно, бухгалтерский  учет – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

Недостаточная разработанность теоретических  и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля в бюджетных  учреждениях в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных средств, дискуссионность отдельных положений определяют актуальность темы настоящей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

1.1 Виды бюджетных организаций в 2012 году

 

В 2012 году бюджетные учреждения должны будут перейти на использование  новых видов расходов бюджета "Указания о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н." Нюансы – в статье.

 

Новые группы

 

Как и ранее, код вида расходов входит в состав двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов (составляет его 15–17 разряды) и имеет  структуру:

 

– код группы – 15-й  разряд;

 

– код подгруппы – 16-й разряд;

 

– код элемента – 17-й разряд.

 

В Разделе 3.3 Указаний предусмотрены  следующие группы расходов, которые  в свою очередь детализируются соответственно подгруппами и элементами:

 

– 100 «Расходы на выплаты  персоналу в целях обеспечения  выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

 

– 200 «Закупка товаров, работ  и услуг для государственных  нужд»;

 

– 300 «Социальное обеспечение  и иные выплаты населению»;

 

– 400 «Бюджетные инвестиции»;

 

– 500 «Межбюджетные трансферты»;

 

– 600 «Предоставление  субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;

 

– 700 «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;

 

– 800 «Иные бюджетные  ассигнования».

Выплаты персоналу

 

Трудовым кодексом РФ установлено, что при направлении  работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение соответствующих  расходов:

 

– по проезду;

 

– по найму жилого помещения;

 

– связанных с проживанием  вне места постоянного жительства (суточных).

 

Согласно положениям Указаний № 180н, расходы казенных учреждений на оплату расходов, связанных с  командированием работников, отражаются так:

 

– в части расходов казенного учреждения на возмещение работникам понесенных ими расходов на оплату проезда к месту командировки и найму жилых помещений, а также на выдачу работникам авансов на указанные цели – по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;

 

– в части оплаты договоров (государственных контрактов) на приобретение проездных билетов и (или) договоров найма жилых помещений 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» классификации расходов бюджетов.

 

В штате ряда федеральных органов  исполнительной власти состоят сотрудники, не являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими или военнослужащими (например, персонал по обслуживанию зданий, сотрудники старше 65 лет).

 

При этом следует учитывать, что расходы федерального бюджета  на оплату труда и осуществление  иных выплат в пользу указанной категории  работников подлежат отражению в  рамках соответствующих элементов  подгруппы 120 «Расходы на выплаты персоналу  государственных органов»:

 

– 121 «Фонд оплаты труда  и страховые взносы»;

 

– 122 «Иные выплаты  персоналу, за исключением фонда  оплаты труда».

Стоимость материалов отражается отдельно

 

Согласно Указаниям  № 180н, по виду расходов 241 «Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы» отражаются расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.

 

Однако при его применении следует помнить о том, что  согласно положениям статьи 769 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязуется принять соответствующую работу и оплатить ее по договору:

 

– на выполнение научно-исследовательских  работ – исполнитель должен провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования;

 

– на выполнение опытно-конструкторских  и технологических работ – разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.

 

Соответственно оплата договоров на приобретение основных средств или материальных запасов  в рамках данного вида расходов не предусмотрена.

 

Положениями пунктов 1 и 3.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 180н расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ подлежат отражению в рамках обособленных подразделов классификации расходов. Отражение затрат на указанные цели по подразделам классификации, в рамках которых осуществляется финансовое обеспечение текущей деятельности учреждения, противоречит нормам Указаний № 180н.

Что касается связи…

 

По виду расходов 242 «Затраты на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются следующие расходы.

 

1. Проектирование прикладных  систем и ИКТ-инфраструктуры.

 

2. Приобретение прав  на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения.

 

3. Приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию, в том числе:

 

– средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых  телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т. п.);

 

– оргтехники (автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);

 

– технических средств  защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.

 

4. Подключение (обеспечение  доступа) к внешним информационным  ресурсам и сетям связи, коммуникационным  сетям, в том числе:

 

– услуг телефонной и  телеграфной связи (абонентская  и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);

 

– услуг сотовой, пейджинговой связи;

 

– расходы на использование  сети интернет;

 

– предоставление телекоммуникационных каналов связи вне зависимости  от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых).

 

5. Эксплуатационные расходы (в том числе обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, закупка комплектующих).

 

6. Оплата арендной  платы в соответствии с заключенными  договорами аренды (субаренды, имущественного  найма, проката) ИКТ-оборудования (автоматизированных рабочих мест, коммуникационного, серверного, периферийного  оборудования), а также другие  аналогичные расходы.

Социальное обеспечение  граждан

 

Для данных расходов предназначена  группа 300 «Социальное обеспечение  и иные выплаты населению». При  этом подгруппа 310 «Публичные нормативные  социальные выплаты гражданам» делится  на соответствующие элементы:

 

– 311 «Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения»;

 

– 312 «Пенсии, выплачиваемые  организациями сектора государственного управления»;

 

– 313 «Пособия и компенсации  по публичным нормативным обязательствам»;

 

– 314 «Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам».

 

>|Виды расходов 311–314 применяются в увязке с соответствующими  подразделами раздела 1000 «Социальная  политика» классификации расходов  бюджетов.|<

 

Отдельно обратим внимание на то, что в составе публичных  нормативных обязательств федерального бюджета присутствуют выплаты, которые не подлежат отражению в рамках подгруппы 310 «Публичные нормативные социальные выплаты».

 

В указанную категорию  публичных нормативных обязательств попадают следующие выплаты:

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях