Автор работы: o**********@list.ru, 28 Ноября 2011 в 13:04, курсовая работа
Введение
Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обяза-тельств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число месяца.
Введение 5
1 Теоретические и методологические основы бухгалтерского учёта на предприятии 6
1.1 Сущность и содержание бухгалтерского баланса 6
1.Бухгалтерский баланс как способов группировки и обобщения инфор-мации об имуществе предприятия 10
1.3 Роль бухгалтерского баланса в управлении предприятием 16
2 Анализ бухгалтерского баланса на ОАО «Висмут» 20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Висмут» 20
2.2 Учетная политика на ОАО «Висмут» 21
2.3 Анализ бухгалтерского баланса на ОАО «Висмут» за 2004 – 2006гг. 28
3 Разработка рекомендаций по улучшению условий составления бухгалтерского баланса 30
3.1 Использование программы «1С: Бухгалтерия 8.0» 30
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния на ОАО «Вис-мут» 32
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение
Содержание
Введение
1
Теоретические и методологические основы
бухгалтерского учёта на предприятии
1.1
Сущность и содержание бухгалтерского
баланса
1.Бухгалтерский
баланс как способов группировки и обобщения
информации об имуществе предприятия
1.3 Роль бухгалтерского баланса в управлении предприятием 16
2 Анализ
бухгалтерского баланса на ОАО «Висмут»
2.1
Экономическая характеристика
2.2
Учетная политика на ОАО «Висмут»
2.3 Анализ бухгалтерского баланса на ОАО «Висмут» за 2004 – 2006гг. 28
3
Разработка рекомендаций по улучшению
условий составления бухгалтерского баланса
3.1
Использование программы «1С:
Бухгалтерия 8.0»
3.2
Мероприятия по улучшению финансового
состояния на ОАО «Висмут»
Заключение
Список
использованных источников
Приложение
Введение
Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число месяца.
Если у предприятия есть филиалы, все они независимо от региона их функционирования, применяют избранные головным предприятием способы введения учета и отчетности.
В любой форме баланса принципы предоставления информации об использовании средств, предприятия значительно изменены.
В
настоящее время данные баланса
информируют собственника (орган, уполномоченный
управлять государственным имуществом;
учредителя или участника)
или любое заинтересованное
юридическое лицо и акционеров
о платёжеспособности, ликвидности и прибыльности
предприятия, об изменении структуры
источников средств, об изменении
или приросте оборотного
капитала т. д. А это позволяет
своевременно принять необходимые
меры для улучшения финансового
состояния предприятия.
1 Теоретические и
Баланс (франц. balance, весы) – система показателей сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин «баланс» латинского происхождения. Буквально: bis – дважды, lans – чаша весов.
Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используются в планировании, учете и экономическом анализе.
В
бухгалтерском учете слово «
1)
равенство итогов, когда равны
итоги записей по дебету и
кредиту счетов, итоги записей
по аналитическим счетам и
соответствующему
2) наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс – одна из форм периодической и годовой отчетности. В бухгалтерском балансе показывают состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату. Эти средства квалифицируются по составу, источникам формирования, размещению и т.д.
Наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств: 1)состав (вид); 2)источники формирования.
Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и
оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные.
Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т.е.он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой – по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д. Первая часть баланса называется активом, а вторая – пассивом. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе и в пассиве отображается одно и то же – хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве за счет каких источников они сформированы. Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса.
В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы в правой. Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее - статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами.
Независимо от избранного варианта применяется управление:
Активы = Пассивы + Капитал.
Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей
баланса, а порядок расположения статей на конкретной стороне определены вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи («не материальные активы», «основные средства», «долгосрочные инвестиции» и т.п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
Начиная с отчетности 2000 года в активе два раздела:
1. внеоборотные активы;
2. оборотные активы.
Первый раздел объединяет группы долгосрочных активов: не материальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
Второй раздел состоит из текущих активов, которые сформированы в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Причем сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после
отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.
Вертикальные взаимосвязи
некоторых статей выступают. Например, основные средства приобретаются за счет источников собственных средств или долгосрочных обязательств, а текущие обязательства используются в основном для накопления текущих активов экономического субъекта. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают последовательность: источники собственных средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяют выделить три раздела пассива:
3) капитал и резервы;
4) долгосрочные обязательства;
5) краткосрочные обязательства.
Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.) В государственных и муниципальных предприятиях
эта часть имущества представлена уставным фондом.
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
В
пятом разделе баланса
Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валютой баланса.
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.
Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы:
«На начало отчетного периода» и «На конец отчетного периода».
Существует несколько видов бухгалтерских балансов в зависимости от цели их составления. Признаком классификации бухгалтерских балансов:
1) время составления;
2) источник составления;
3) объем информации;
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
6) объект отражения;
7) способ очистки.
По
времени составления
Информация о работе Основы бухгалтерского учёта на предприятии