Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 14:59, реферат
Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью "Делокс".
Предметом изучения является учет и анализ денежных средств на предприятии. Цель работы – получение обобщающих сведений о предприятии, о наличии, оформлении и движении денежных средств, их учет и аудит.
Введение.
1.Теоретические основы учета и аудита денежных средств.
1.1.Экономическая сущность денежных средств и система денежного обращения в РФ.
1.2.Нормативное регулирование учета и аудита.
1.3.Организация экономической характеристики исследования организации и анализ
Таким образом, финансы — это распределительная категория. Вместе с тем следует отметить, что распределительные процессы происходят не только через финансы, но и путем использования цен и кредита.
Цена есть денежное выражение стоимости товара. Прежде чем произойдет распределение и перераспределение национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой дальнейшего перераспределительного процесса. В условиях гиперинфляции в Российской Федерации произошел резкий рост цен и перераспределительная функция цены усилилась. Цены также регулируют спрос и предложение на товары и тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.
Крупные перераспределительные процессы протекают в сфере кредитных отношений. Финансы и кредит — взаимосвязанные категории. В сочетании они обеспечивают кругооборот денежных фондов предприятий на расширенной основе.
Кредит представляет собой движение ссудного фонда, осуществляемого через банковскую систему и специальные финансово-кредитные институты. Банки аккумулируют свободные денежные средства предприятий и населения и передают их на основе обеспеченности, возвратности, платности и срочности предприятиям, нуждающимся в них.
В отличие от финансов, выражающих одностороннее и безвозмездное движение стоимости, кредит должен быть в обусловленный срок возвращен кредитору с уплатой по нему заранее установленных процентов.
Каждая
финансовая операция
означает распределение
общественного продукта
и национального
дохода и контроль
за этим распределением,
т. е. обе функции
осуществляются одновременно
Распределительная функция финансов.
• Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:
1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы материального производства. Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных средств, достаточных для развития, приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.
Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; с наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. Это доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления — с другой.
Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей).
И Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.
Финансы выполняют также контрольную функцию. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются (подробнее см. гл.5)
Помимо распределительной и контрольной функций, финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо.
Функции
финансов реализуются
через финансовый
механизм, представляющий
собой часть хозяйственного
механизма. Финансовый
механизм включает совокупность
организационных форм
финансовых отношений
в народном хозяйстве,
порядок формирования
и использования централизованных
и децентрализованных
фондов денежных средств,
методы финансового
планирования, формы
управления финансами
и финансовой системой,
финансовое законодательство.
В условиях углубления
рыночных реформ применяется
качественно новый финансовый
механизм. Это касается
взаимоотношений предприятий
и населения с бюджетной
системой, внебюджетными
фондами, органами имущественного
и личного страхования
и др.
1.2
Нормативное регулирование
учета и аудита
денежных
В настоящее время все предприятия и организации независимо от их вида и форм собственности и подчинения ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующим законам и нормативным документам.
Существует 4 уровня документов, по которым осуществляется нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.
I уровень – законодательный. Он представлен федеральными законами, Постановления правительства РФ и указами Президента РФ, регулирующими бухгалтерский учет.
1. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.) – в нем определены цели, задачи, общие методы ведения БУ, обязанность и ответственность организаций за состояние БУ и отчетности;
2. Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2. Приняты Государственной Думой. Лежит в основе гражданского законодательства, определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, прав на результаты интеллектуальной собственности, регулирует договорные и другие обязательства;
3. Федеральный закон РФ от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» - устанавливает обязательность применения контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ всеми предприятиями; утвержден Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККТ;
4. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. №173-ФЗ (в ред. 30.10.2007 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» - устанавливает практически все важные параметры осуществления операций по валютном счетам;
5. Федеральный закон РФ от 07.08.2001 г. №119-ФЗ (в ред. 03.11.2006 г.) «Об аудиторской деятельности» - определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.
6. Налоговый кодекс РФ, части 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ, части 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ
II уровень – нормативный. Это система национальных бухгалтерских стандартов, положений по бухгалтерскому учету. Стандарты по бухгалтерскому учету устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н (в ред. 26.03.2007) «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами;
2. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н (в ред. 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ устанавливает образцы форм бухгалтерской отчетности;
3. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н (в ред. 18.09.2006 г.) «О формах бухгалтерской отчетности организации». Устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности для организаций, являющихся юридическими лицами;
4. ПБУ 1/98 Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н (в ред. 30.12.1999) «Учетная политика организации». Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющиеся юридическими лицами организации;
5. ПБУ 3/2006 Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Устанавливает и регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательства организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающееся в пересчете стоимости этих имуществ и обязательств в рубли; учет курсовой разницы; порядок формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте;
6. ПБУ 4/99 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н (в ред. 18.09.2006 г.) «Бухгалтерская отчетность организаций». Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций;
7. ПБУ 9/99 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н (в ред. 27.11.2006 г.) «Доходы организации». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ;
8. ПБУ 10/99 Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н (в ред. 27.11.2006 г.) «Расходы организации». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ;
9. ПБУ 15/01 Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 г. №60н «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений);