Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:42, контрольная работа
Главное контрольно-ревизионное управление и его органы на
местах проводят ревизии по постановлениям органов предварительного
следствия, определениям судов (постановлениям судей), юридических
лиц, подведомственных республиканским органам государственного
управления, не имеющим собственной контрольно-ревизионной службы, а
также юридических лиц, не находящихся в ведении какого-либо
государственного органа управления, и юридических лиц, относящихся к
негосударственной форме собственности, в соответствии с Порядком
организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной
деятельности и применения экономических санкций, утвержденным Указом
Президента Республики Беларусь.
Учреждение образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Юридический факультет
Специальность 1- 24 01 02 - «Правоведение»
КСР №1 на тему:
Особенности проведения ревизии по требованию правоохранительных органов.
по курсу «Судебная бухгалтерия»
студентки 4 курса, 3 группы
дневной формы обучения
Александровой Елены Алексеевны
Организация и проведение ревизий по постановлениям
правоохранительных органов
Главное контрольно-ревизионное управление и его органы на
местах проводят ревизии по постановлениям органов предварительного
следствия, определениям судов (постановлениям судей), юридических
лиц, подведомственных республиканским органам государственного
управления, не имеющим
собственной контрольно-
также юридических лиц, не находящихся в ведении какого-либо
государственного органа управления, и юридических лиц, относящихся к
негосударственной форме собственности, в соответствии с Порядком
организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной
деятельности и применения экономических санкций, утвержденным Указом
Президента Республики Беларусь.
Ревизии по поручениям правоохранительных или судебных
органов проводятся при наличии их постановления (письма),
содержащего конкретный перечень вопросов, подлежащих проверке, с
указанием периода, за который должна быть проведена ревизия. В
постановлении (письме) должны быть кратко и аргументированно
изложены причины назначения ревизии.
Решение о
проведении ревизии
контрольно-ревизионного управления и начальниками
контрольно-ревизионных управлений по областям (г.Минску) в
трехдневный срок после получения постановления (письма). При
принятии решения о проведении ревизия должна быть начата не позднее
15 календарных дней со дня получения постановления (письма).
При необходимости
проведения ревизий без
дел по письменным обращениям местных правоохранительных или судебных
органов эти письма рассматриваются, согласовываются и оформляются за
подписью руководителей соответствующей областной (Минской городской)
правоохранительной или судебной структуры.
На основе изучения материалов, имеющихся в органах дознания
и предварительного следствия, намечаются конкретный перечень
вопросов, на которых следует сосредоточить внимание, и сроки их
разрешения. Указанный перечень согласовывается с органом,
назначившим ревизию, и принимается к исполнению. Ревизии проводятся
в соответствии с установленным порядком.
При необходимости проведения контрольных обмеров объемов
выполненных строительных, ремонтных, монтажных и иных работ,
контрольных запусков сырья и материалов в производство, анализов
сырья, материалов и готовой продукции, других вопросов организации
производства, проверки качества продукции, соответствия ее
государственным стандартам, правильности установления цен,
соблюдения банковского, таможенного, налогового законодательства
ревизующему необходимо обращаться к инициатору назначения ревизии
для привлечения соответствующих специалистов, заключения которых
включаются в акт ревизии. В случае отсутствия на ревизуемом объекте
или непредоставления его должностными лицами документов, необходимых
для проведения ревизии, ревизор вправе обратиться за содействием в
их получении в орган, вынесший постановление о проведении ревизии.
Решение о продлении установленных сроков проведения ревизии
и изучения дополнительных вопросов в ходе ее проведения в
необходимых случаях принимается Главным контрольно-ревизионным
управлением либо его органами на местах по согласованию с
инициатором назначения ревизии.
Ознакомление с актом ревизии всех заинтересованных лиц
проводится ревизором только после ознакомления с материалами ревизии
инициатора ее назначения.
Акт ревизии, проводившейся по постановлению
правоохранительных или судебных органов, в срок до десяти
календарных дней после ее завершения передается сопроводительным
письмом с изложением в нем сути нарушений конкретных правовых актов,
указанием размера причиненного ущерба и лиц, допустивших эти
нарушения, а также причин и условий, способствующих совершению
нарушений, для рассмотрения правоохранительному органу, назначившему
ревизию. В сопроводительном письме указываются наименование
проверяемого субъекта, его юридический адрес. Одновременно с актом
по описи передаются все необходимые приложения, объяснения,
возражения должностных лиц и заключения по ним, а также подлинные
документы, изъятые в ходе ревизии. В случае применения по
результатам проведенной ревизии экономических и административных
санкций к акту прилагаются соответствующие документы.
Правоохранительные органы обязаны информировать Главное
контрольно-ревизионное управление и его органы на местах о ходе
рассмотрения поступивших от них материалов и принятых решениях.
Контрольно-ревизионные управления, контролеры-ревизоры по
районам и городам организуют учет проведенных по поручениям
правоохранительных органов ревизий и результатов их рассмотрения в
журнале установленной формы.
При необходимости проведения повторных дополнительных ревизий
по материалам, поступившим в правоохранительные органы из других
контролирующих органов республики, им следует обращаться в тот
орган, который ранее осуществлял проверку.
Оценка акта ревизии правоохранительными органами
По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены
нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется
акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено
нарушений актов законодательства, оформляются справкой.
Акты и
справки подписываются
должностным лицом (руководителем ревизионной группы), руководителем
юридического лица и лицом, выполняющим функции главного (старшего на
правах главного) бухгалтера проверяемого объекта, а при
необходимости - другими участниками проверки (ревизии).
В случае
отказа уполномоченного
объекта от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается
соответствующая запись. При этом он вправе письменно изложить мотивы
отказа от подписания акта.
При наличии возражений по акту подписывающие его должностные
лица ревизуемого объекта делают об этом оговорку перед своей
подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта
представляют в письменном виде возражения в орган, назначивший
ревизию. Обоснованность доводов и правильность фактов, изложенных в
возражениях, должны быть проверены работником, проводившим ревизию,
и по ним дано письменное заключение, с которым должны быть
ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого объекта. К
акту прилагаются также письменные объяснения должностных лиц
ревизуемого объекта и лиц, непосредственно виновных в выявленных
нарушениях.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных
данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемых организациях
документов и материалов,
результатов встречных
проверок действительности совершенных операций; взвешивания,
подсчета и обмера сырья и материалов, другого имущества, по данным
произведенных в ходе ревизий инвентаризаций; контрольных обмеров
выполненных работ; проведения контрольных запусков сырья и
материалов в производство, а также других данных, вытекающих из
заключений специальных экспертиз.
В акте должны быть соблюдены объективность, ясность и точность
изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии
различного рода не подтвержденных документами предположений и
сведений о деятельности ревизуемого объекта. Не допускается также
включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на
показания должностных лиц, данных ими следственным органам.
В актах ревизий не должна даваться оценка действиям должностных
лиц, в частности, "расхитил денежные средства", "присвоил
государственное имущество", "сфабриковал", "преступник", "мошенник"
и др.
Выявленные факты нарушений государственной дисциплины,
бесхозяйственности, недостатков в постановке учета и отчетности
следует увязывать с результатами ранее проводившихся ревизий и
проверок.
Список использованных исочников:
Информация о работе Особенности проведения ревизии по требованию правоохранительных органов