Особенности ревизии на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:04, реферат

Описание

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В ходе общей ревизии инспекторы в течение трех рабочих дней сверяют данные, полученные при таможенном оформлении, с данными бухгалтерского учета и другой информацией, содержащейся в документах фирмы.
Такая проверка проводится по квартальным или полугодовым планам. Как правило, в них включают фирмы и предпринимателей, чьи наименования часто фигурируют при таможенном оформлении, а также тех, кто уже нарушал таможенное законодательство.
Кроме того, в "группу риска" попадают и так называемые предприятия "околотаможенной инфраструктуры": таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения.
В плане ревизий может оказаться и фирма, один раз переместившая товар через таможенную границу, например, если ввезет гуманитарную либо техническую помощь на крупную денежную сумму.
Общая ревизия может быть назначена и внепланово. Например, по поручению ГТК или на основании данных, полученных из других подразделений таможни или контролирующих структур, о том, что фирма представила недостоверные сведения о ввезенном товаре.
Этот перечень исчерпывающий. Внеплановая общая ревизия не может быть назначена по сигналу общественной организации или анонимного гражданина, а также по фактам, напечатанным в средствах массовой информации. Если сведения, полученные таким путем, заслуживают внимания, фирма попадет в план проведения ревизий.
Иногда внеплановую ревизию называют оперативной. Это когда со стороны таможни нужны незамедлительные действия. Часто появление инспекторов в офисе является для фирмы неожиданностью. Как правило, ревизоры это делают намеренно, чтобы не дать проверяемым "подчистить" документы, вывезти товар или другим способом скрыть нарушения.

Содержание

Введение 3
1. Планирование ревизии 5
2. Предварительная подготовка ревизии 6
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

000427.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

      На  совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо  знают необходимые нормативные  материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, а до этого более тщательно подготовиться.

      Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.

      Ознакомление  с объектом ревизии. Следующий шаг в процессе организации ревизии — это непосредственное знакомство с объектом ревизии.

      Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления (совета директоров, правления и др.)

      В ходе предварительного знакомства следует  уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть,— номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

      С опытным работником организации  нужно пройти по цехам и складским  помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.

      Во  многих организациях бухгалтерия создана  по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о готовой продукции организации, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на производство, фактические калькуляции. В расчетном отделе определяются размеры заработной платы, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и валютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты.

      Во  время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).

      Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

      Анализ  предполагает изучение хозяйственных процессов объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации. Представляется целесообразным органам государственного и муниципального контроля принять на заметку возможности использования аналитических приемов для принятия решения о степени достоверности значения того или иного показателя, успешно применяемого при аудите.

      Обследование  — это ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного  направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

      В контрольной практике встречаются  приемы документального и фактического контроля.

      Существуют  две большие группы приемов документального  контроля, которые можно обозначить следующим образом:

      1. Приемы формально-правовой проверки документов, которые включают:

  • проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;
  • сопоставление учетных и отчетных показателей с показателями бизнес-планов и установленными нормативами;
  • проверку соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
  • проверку соответствия отраженных в документах операций законодательно установленным нормам;
  • проверку арифметических расчетов — перерасчет, т.е. арифметический (счетный) контроль.

      В условиях компьютерной обработки учетно-аналитической  информации приемы данной группы могут быть в значительной мере автоматизированы и контролироваться программно.

      2. Приемы проверки реальности (достоверности) отраженных 
в документах обстоятельств и процессов (их соответствие совершаемым хозяйственным операциям также в ряде случаев может быть 
автоматизировано в условиях компьютерной обработки учетно-аналитической информации). В их состав входят:

  • сопоставление данных документов, отражающих операции, 
    с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
  • подтверждение (сверка расчетов);
  • проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;
  • прослеживание (сканирование);
  • аналитические процедуры;
  • специальные методы, в число которых входят встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций;
  • подготовка альтернативных балансов (как промежуточных — 
    сырья, материалов, выхода продукции, так и заключительного бухгалтерского, хорошо известного в западной аудиторской практике как пробный баланс).

      3. Приемы фактической проверки, к  которым относятся:

      инвентаризация;

  • осмотр;
  • наблюдение;
  • контрольный запуск сырья в производство;
  • лабораторный анализ качества товаров, сырья, готовой продукции; 
  • экспертная оценка;
  • проверка объема выполненных работ;
  • проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического 
    использования рабочего времени;
  • получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты;
  • контрольная покупка;
  • другие.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

     Планирование  ревизии осуществляется поэтапно. Два  основных этапа — это разработка программы и плана ревизии.

     Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

     На  основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

     В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных  мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.

     Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета пере носящих ценности в помещении.

     В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе такой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.

     Подготовка  ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и ответить на его вопросы.

     Существуют  две большие группы приемов документального  контроля, которые можно обозначить следующим образом: приемы формально-правовой проверки документов; приемы проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств и процессов (их соответствие совершаемым хозяйственным операциям также в ряде случаев может быть автоматизировано в условиях компьютерной обработки учетно-аналитической информации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

  
    1. Белобжецкий И.А. «Ревизия и контроль», М.: «Финансы и статистика», 2002.
    2. Крамаровский Л.М. «Ревизия и контроль», М.: «Финансы и статистика», 2002.
    3. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. Проф. М.В. Мельник – М.: ИД ФБК – ПЕСС, 2003.

Информация о работе Особенности ревизии на промышленном предприятии