Особенности учета банковских кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации и ведения бухгалтерского учета банковских кредитов на предприятии. Объектом исследования выступает непосредственно банковский кредит, предметом же исследования является учет банковского кредита.
Чтобы достигуть поставленной цели, мы должны решить ряд задач:
рассмотреть сущность и виды кредита;
проанализировать процесс привлечения банковского кредита на предприятии;
разобрать такую составляющую привлечения банковского кредита, как его документальное оформление;
рассмотреть процесс организации и ведения учета банковского кредита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................5
1) БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ............................6
2) ПОЛИТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА......10
3) ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА........................................................................................................
4) ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БАНКОВСКОГО КРЕДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ................................
5) РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ..........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУ доп.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

товарно-сырьевые запасы; имущественные права (права получения  денежных средств, прочие имущественные  права); гарантии (поручительства) высоконадежного  банка или платежеспособного  предприятия.

3 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА

 

Всякая экономическая, в том числе кредитная, сделка требует определенного документального  оформления. Устные переговоры, которые  ведет предприятие с банком, на начальном, предварительном этапе, так или иначе заканчиваются  предоставлением в кредитное учреждение его письменного ходатайства (обоснования необходимости кредита на определенные цели). «Под рукой» у банка должны быть также материалы, позволяющие ему определить финансовое положение предприятия, его кредитоспособность. Поэтому предприятию необходимо предоставлять банку бухгалтерский баланс на начало года. Отечественные и зарубежные банки практикуют запрос баланса за последние 2-3 года, при необходимости запрашивают баланс на ближайшую месячную дату. Вместе с балансом предприятия предоставляют в банк отчетность о прибылях и убытках.

Обоснование необходимости  кредита (его также называют технико-экономическим  обоснованием) содержит просьбу предприятия  на получение кредита на конкретные цели,  в необходимом размере, под определенный процент и на конкретный срок.

В целом комплект документов, предоставляемых предприятиями  в банк, регламентируется Положением «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»  ЦБ РФ от 31.08.1998 г. №54-П. Согласно данному положению вся документация делится на 3 группы:

  1. документация, подтверждающая юридическую правомочность заемщика - предприятия (Учредительный договор, Устав, Свидетельство о регистрации и др.);
  2. документация, характеризующая экономическое состояние предприятия и материальную гарантированность возврата кредита (баланс, отчестность о прибылях и убытках, бизнес-план и др.);
  3. документация по оформлению ссуд (кредитная документация), (срочные обязательства, кредитный договор, договор о залоге и др.).

Кредитный договор является важнейшим документом, определяющим права и обязанности участников кредитной сделки. В нем содержатся экономическая и юридическая ответственность сторон. Строго определенной формы кредитного договора нет, но тем не менее он имеет некоторый остов, вокруг которого строится вся схема соглашения. Разумеется, он фиксирует полное наименовании участников, их юридические адреса, предмет договора, сумму, срок, порядок погашения, процентную ставку, размер комиссионных, обеспечение и гарантии.

С учетом всего вышесказанного можно вывести общую схему  кредитного договора, которая выглядит следующим образом:

Преамбула.

  1. Предмет и сумма договора.
  2. Порядок выдачи и погашения кредита.
  3. Плата за кредит.
  4. Способы обеспечения  возвратности кредита.
  5. Права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон.
  7. Дополнительные условия договора.
  8. Разрешение споров.
  9. Срок действия договора.
  10. Юридические адреса сторон, подписи.

В преамбуле дается описание основных участников кредитной сделки как юридических лиц с ссылкой  на их уставы, организационно-правовой формы предприятия-заемщика.

В первом разделе отражается качественная и количественная характеристика объекта кредитной сделки, которые  соответственно заключаются в целевой  направленности кредита и его  структуре и сумме кредита, вытекающей из технико-экономического обоснования.

Второй раздел применяется  к конкретному виду сделки.

В третьем разделе  отражается уровень уплачиваемых банку  процентов за пользование кредитом. Здесь необходимо указать сроки  начисления и взыскания процентов за кредит. В условиях инфляции в одном из пунктов договора предусматривается порядок изменения процентной ставки в зависимости от темпов инфляции.

В четвертом разделе  фиксируются конкретные способы  обеспечения возратности кредита, к которым относят: залог имущества, гарантии, поручительства.

Пятый раздел описывает  полный спектр прав и обязанностей сторон кредитного договора.

Шестой раздел конкретизирует случаи нарушения условий договора и соответствующие санкции.

В восьмом разделе  целесообразно предусмотреть пункты, касающиеся: а) разрешения споров путем переговоров самими сторонами с указанием срока рассмотрения взаимных претензий; б) порядок обращения в арбитражный суд  в случае ненахождения взимовыгодного решения в ходе переговоров сторон.

Девятый раздел фиксирует срок действия договора, т.е. его начало и окончание.

Помимо кредитного договора при необходимости может заключаться  также договор о залоге. Практически  происходит так: если залог присутствует в кредитной сделке, то договор  о залоге заключается обязательно, причем зачастую для прочности подписи клиента-предприятия и банка заверяются нотариусом.

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  БАНКОВСКОГО КРЕДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Организация и ведение  бухгалтерского учета банковского  кредита на предприятии ведется в соответствии с ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" .

Для учета банковского  кредита используются пассивные  счета  66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Полученные кредиты  отражают по кредиту  счетов в корреспонденции со счетами  по учету денежных средств и расчетов, а погашение кредитов — по дебету счетов в корреспонденции со счетами денежных средств.

Начисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика  в соответствии с ПБУ 15/2008 и ПБУ 10/99 его прочими расходами и  отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов 66 и 67.

Однако, из этого общего правила имеется исключение —  порядок начисления процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных активов (объектов незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты в качестве внеоборотных активов).

Начисленные проценты по кредитам, полученным  под инвестиционные активы, включаются в их первоначальную стоимость и отражаются по дебету счетов 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».

После принятия к учету  основных средств, имущественного комплекса  и других аналогичных объектов, а  также в случае, если эти объекты  используются при серийном выпуске  продукции, выполнении работ и оказании услуг, начисляемые проценты за полученные кредиты включаются в состав прочих расходов (дебетуют счет 91 и кредитуют счета 66 и 67).

При прекращении строительства  на длительный период (свыше трех месяцев) начисляемые в этот период проценты включаются в состав прочих расходов. После возобновления строительных работ начисленные проценты вновь включаются в первоначальную стоимость объектов, вплоть до их принятия к учету или их использования.

Учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов (расходы по исследованию  рынка кредитных услуг, оплате нотариальных услуг, услуг связи и др.), осуществляют  по дебету счета 91 в качестве прочих расходов с кредита счетов учета денежных средств или расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 17.

Таблица 1 - Остатки по счетам БУ на 01.01. 2004г.

№ счета

Наименования  счетов

Сумма, руб.

01

Основные средства

Тип А 60.000 руб.

Тип Б 75.600 руб.

135.600

02

Амортизация основных средств

Тип А норма 10% в год (начислено 4.500 руб.)

Тип Б норма 12% в год (начислено 6.300 руб.)

10.800

04

Нематериальные активы, срок эксплуатации 5 лет

14.460

05

Амортизация НА

964

10

Материалы АА

1 партия 10 м по 1.800 руб./м

2 партия 12 м по 2.000 руб./м

3 партия 15 м по 2.200 руб./м

75.000

19

НДС по приобретенным  ценностям

1.525

50

Касса

1.200

51

РС

222.640

58.3

Краткосрочные финансовые вложения

25.000

60.1

Расчеты с поставщиками по поставленным материалам

10.000

60.2

Авансы выданные

24.000

62

Расчеты с покупателями

70.000

66

Краткосрочные кредиты  и займы

80.000

68

Расчеты по налогам  сборам

12.492

68.1

НДФЛ

5.292

68.2

НДС

7.200

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

9.700

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям (ссуда)

6.000

76\НДС

Расчеты по налогам, отложенным для уплаты в бюджет

 

77

Отложенное налоговое обязательство по неоплаченной выручке (если применяется кассовый метод определения выручки)

 

80

УК

196.854

82

Резервный капитал

30.000

83

Добавочный капитал

56.200

84

Нераспределенная прибыль

155.890

97

Расходы будущих периодов

8.600


 Примечания:

      1. на счете 66 учтен кредит на приобретение основных средств, взятый в банке 31.12.2003 года на год под 13% годовых. Возврат суммы кредита и уплата процентов производится ежеквартально равными долями.
      2. На счете 97 учтена стоимость страхования имущества на 1 полугодие 2004 года.

 

Таблица 2 - Журнал хозяйственных  операций на 1й квартал

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, руб.

Проводка

     

Д

К

1

Оплачено основное средство В за счет средств полученного кредита

Основное средство учтено в составе  вложений по внеоборотные активы.

Начилен НДС.

Учтен НДС по приобретенному основному  средству.

80.000

 

67.797

 

12.203

 

12.203

60/1

 

08

 

19

 

68/2

51

 

60

 

60

 

19

2

Перечислено с РС в бюджет и ВБФ (в счет погашения задолженности  по налогам)

5.292

7.200

68/1

68/2

51

51

3

Поступили от поставщика материалы  АА в количестве 2 метра (в т.ч. НДС 18%)

5.428

10

60/1

4

Получено с РС в кассу

12.000

50

51

5

Выдано из кассы:

- ЗП 

- на командировочные расходы  директору

 

9.700

2.000

 

70

71

 

50

50

6

Начислена амортизация:

-основных средств

А:

Б:

-НА

 

 

1.500

2.268

723

 

 

20

20

26

 

 

02

02

05

7

Перечислена с РС арендная плата  за пользование помещением за первый квартал, в т.ч. НДС.

Учтены затраты по аренде и НДС

 

18.000

15.254

2.746

 

76

91

91

 

51

76

68/2

8

Оприходована и оплачена с РС оргтехника (ПК), в т.ч. НДС 18%

15.000

2.700

17.700

08

19

60/1

60/1

60/1

51

9

Выдано в подотчет из кассы на приобретение канцтоваров

700

71

50

10

Приобретены канцтовары подотчетным  лицом, представлены оправдательные документы

630

26

71

11

Возвращена в кассу неизрасходованная сумма подотчетным лицом

70

50

71

12

Списано с РС банком за РКО

240

91

51

13

Оказаны услуги заказчикам, сумма  по акту выполненных работ, в т.ч. НДС 18%

177.000

62

90

14

Поступили на РС средства от заказчиков за оказанные услуги, в т.ч. НДС 18%

72.600

51

62

15

Поступили от поставщика материалы  в количестве 2 м в счет ранее  оплаченного аванса, в т.ч. НДС 18%

5.000

900

10

19

60/1

60/1

16

Отпущены со склада 36 м материала  для работ

72.792

20

10

17

Представлен директором авансовый отчет по командировке на общую сумму:

В т.ч.:

- проезд (в т.ч. НДС 18%) 500

-оплата гостиницы (в т.ч. НДС  18%) 720

- суточные (3 дня) 300

Списываются фактические расходы  по командировке:

Возвращен остаток неизрасходованной  подотчетной суммы

 

1.520

 

 

 

232

 

1.288

 

480

 

 

 

 

 

19

 

26

 

50

 

 

 

 

 

71

 

71

 

71

18

Отражено постоянное налоговое обязательство по сверхнормативным суточным

     

19

Получена на РС оплата за оказанные  услуги, в т.ч. НДС 18%

48.600

51

62

20

Начислена ЗП

Начислены НДФЛ и 

страховые взносы

Получено в кассу для выплаты ЗП

Выплачена ЗП

18.000

2.340

4.680

15.660

15.660

20

70

20

50

70

70

68/1

69

51

50

21

Реализовано основное средство (тип  А), в т.ч. НДС 18% (в марте)

59.000

6.000

54.000

9.000

62

02

91

91

91

01

01

68/2

22

Внесено в кассу в счет погашения ссуды

1.500

50

73

23

Перечислено в счет погашения задолженности  по краткосрочному кредиту

Начислены и уплачены проценты по кредиту

 

20.000

2.600

2.600

 

66

91

66

 

51

66

51

24

Отражена налогооблагаемая временная разница по начисленным процентам по кредиту

 

   

25

Учтена в затратах сумма расходов будущих периодов, относящаяся к  данному отчетному периоду

 

2.150

 

20

 

97

26

Определить фактическую СС реализованных  услуг

101.390

2.641

90/2

90/2

20

26

27

Определить доход от реализации услуг и финансовый результат от прочей реализации

27.000

45.969(Пр)

4.000(Уб)

90/3

90/9

99

68

99

91

28

Отражено отложенное налоговое обязательство по неоплаченной выручке (если применяется кассовый метод)

     

29

Начислен условный расход по налогу на прибыль

9.194

99

68/4

Информация о работе Особенности учета банковских кредитов