Особенности учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:42, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах.

Содержание

1. Введение 3

2. Особенности учета 4

3. Классификация юридических лиц 5

4. Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов 8

5. Представление собственного капитала и прибыли. Особенности учета доходов и расходов 9

6. Особенности составления периодической финансовой отчетности 10

7. Особенности учета валютных и финансовых операций 10

8. Годовой отчет 11

9. Специальные ограничения, накладываемые законодательством на деятельность компаний 11

10. Отношение стран к МСФО 12

11. Заключение 13

12. Список ипользованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

германия и ирландия.docx

— 33.01 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Введение            3

2. Особенности  учета          4

3. Классификация  юридических лиц       5

4. Обязательные  документы в учете, ведение  журналов, структура плана счетов            8

5. Представление  собственного капитала и прибыли.  Особенности учета доходов и  расходов          9

6. Особенности  составления периодической финансовой  отчетности         10

7. Особенности  учета валютных и финансовых  операций           10

8.  Годовой  отчет                  11

9. Специальные  ограничения, накладываемые законодательством  на деятельность компаний                 11

10. Отношение  стран к МСФО               12

11. Заключение                  13

12. Список ипользованной  литературы              15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные  технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах.Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учёта, взаимосвязаны. Так, в большинстве стран, имеющих жёсткое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически рассматривались в качестве основных кредиторов, в то время как в странах общеправовой направленности в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше полагались на расширение акционерной собственности и рынков ценных бумаг.

Организация правовых форм бизнеса в разных странах имеет свои особенности. Принято выделять несколько различных моделей бухгалтерского учета. 
Поскольку факторы, оказывающие воздействие на формирование системы бухгалтерского учёта взаимосвязаны, в странах с похожими социально-экономическими условиями принципы учёта имеют много общего.

 В  данной работе приведен сравнительный   анализ континентальной и англо-саксонской  модели на примере Германии  и Ирландии.

Подробно  рассмотрены ключевые факторы, по которым  проведен подробный анализ с целью  выявления сходств и различий в организации бухгалтерского учета  в данных странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности учета

В Торговом кодексе Германии устанавливаются минимальные требования по ведению учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.

Стандарты, разрабатываемые Немецким комитетом  по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной  отчетности, не рассматриваемые в  ТК. Как правило, эти стандарты  касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК.

Комитет разработал следующие стандарты  по консолидированной отчетности:

    • отчет  о движении денежных средств;

    • сегментная отчетность;

    • приобретение дочерних компаний;

    • промежуточная  отчетность;

    • чистые активы и результат деятельности в консолидированной отчетности;

    • раскрытие  рисков в отчетности;

    • отражение  зависимых компаний в консолидированной  отчетности;

    • отражение  совместных предприятий в консолидированной  отчетности;

    • отсроченные  налоги;

    • связанные  стороны;

    • нематериальные активы;

    • пересчет валюты.

В Ирландии разрешено вести любой вид  деятельности, не запрещенный законодательством. Исключение составляют виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (услуги страхования и перестрахования, кредитные союзы и инвестиционные фонды).

Формы бухгалтерской отчётности были введены  в Закон о компаниях 1985 г. в  соответствии с Директивой ЕС об унифицированных  формах бухгалтерской отчётности стран  Европейскою Союза.

Одной из важнейших форм бухгалтерской  отчётности является отчёт о  движении денежных средств. Правом  не включать его в состав годовой бухгалтерской  отчётности обладают лишь малые предприятия. Стандарт FRS требует, чтобы отчёт  о движении денежных средств составлялся  на основе баланса и отчёта о прибылях и убытках, и его данные полностью  соответствовали данным, представленным в этих двух документах и приложениях  к ним. Отчёт обязательно должен включать в себя следующие разделы:

• доходы от операционной деятельности;

• доходы от финансовых вложений;

• налоговые выплаты;

• инвестиционная деятельность;

• источники финансирования.

 Стандарты  регулирования практически всегда  разрабатываются с ориентацией  на большие компании, а для  малых предприятий ограничительные  рамки становятся одним из  самых проблемных моментов ведения  бизнеса

3. Классификация юридических лиц

Требования  к финансовой отчетности в Германии различаются в зависимости от величины предприятия.

Малыми  считаются юридические лица, если:

    • сумма  валюты баланса (без учета накопленных  убытков) составляет менее 4015 тыс. евро;

    • сумма  выручки за год не превышает 8030 тыс. евро;

    • среднесписочная  численность сотрудников за год  не превышает 50 человек.

Средними  считаются компании, если:

    • сумма  валюты баланса (без учета накопленных  убытков) составляет менее 16 060 тыс. евро;

    • сумма  выручки за год не превышает 31 120 тыс. евро;

    • среднесписочная  численность сотрудников за год  не превышает 250 человек.

Крупными  являются компании, показатели которых  превышают соответствующие показатели малых и средних компаний.

Малые предприятия могут публиковать  отчетность в сокращенном виде, а  также освобождаются от ряда общих  требований относительно состава и  глубины детализации финансовой отчетности, в частности от составления  пояснительной записки. Так, они  могут не формировать отчет о  движении основных средств, отчет о  движении денежных

Немецкий  комитет по стандартам финансовой отчетности (Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee, DRSC, или German Accouting Standards Committee, GASC) - это независимая  профессиональная организация, финансирующаяся  за счет взносов ее членов, публикаций, спонсорских средств, предоставления лицензионных прав и т. д. Ее членами  могут быть физические и юридические  лица, имеющие соответствующий опыт и квалификацию: бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, адвокаты и  соответствующие организации, которые  способны обеспечивать выполнение задач  Комитета. В состав Комитета входят: правление, Совет по разработке стандартов и Комитет по интерпретациям.

Для средних  компаний также существует ряд «послаблений», которые касаются как состава  финансовой отчетности, так и ее содержания, сроков и объема публикации.

Компания, имеющая дочерние и зависимые  компании, в общем случае должна составлять консолидированную финансовую отчетность. Однако материнская компания освобождается от составления консолидированной  отчетности, если:

    • сводная  сумма валюты баланса (без учета  накопленных убытков) составляет менее 19 272 тыс. евро;

    • сумма  выручки за год не превышает 38 544 тыс. евро;

    • среднесписочная  численность сотрудников за год  не превышает 250 человек.

Ирландские  компании могут иметь следующие  виды собственности:

  • Private Limited Company - частная компания с ограниченной ответственностью
  • Public Limited Company - открытая компания с ограниченной ответственностью
  • Unlimited Company - компания с неограниченной ответственностью

Company Limited by Guarantee not having a share capital – компания  без акционерного капитала, в  которой ответственность члена  в случае банкротства компании  ограничена суммой, на которую  он заведомо согласился

Unlimited Company:

  • ответственность акционера по долгам и обязательствам компании - не ограничена и распространяется на всё имущество акционера;
  • минимальное число акционеров компании - 2;
  • компания не обязана проходить аудит в Ирландии, за исключением случая, когда 100% акций компании с неограниченной ответственностью принадлежат компании с ограниченной ответственностью.

Company limited by guarantee not having a share capital учреждается, как минимум семью. членами. Минимальная ответственность каждого члена, как правило, устанавливается в сумму € 1. Такие компании, как правило, учреждаются для некоммерческих организаций, как клубы, профсоюзы, общества по интересам или защите прав и т.п.

Процедура регистрации компаний включает представление  Меморандума и статей ассоциации вместе с формой A1, содержащей информацию о первых директорах, секретаре и  местоположении зарегистрированного  офиса компании. Зарегистрированный офис должен находиться в Республике Ирландия. Отчеты, содержащие аудиторскую  проверку, должны быть представлены вместе с годовым финансовым отчетом  налоговым властям.

Все ирландские компании обязаны назначить секретаря  в Ирландии – физическое или юридическое  лицо.

Кроме компаний с неограниченной ответственностью (за исключением вышеописанного случая), все предприятия обязаны проходить  аудит и сдавать ежегодный  финансовый отчёт в Ирландии.

4. Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов

В Германии не существует общего плана счетов, нет четких предписаний относительно вида и структуры журналов хозяйственных  операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд  промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия  пользуются для организации своего учета. Структура отчетности материнской  компании также оказывает влияние  на отчетность, учет, план счетов и аналитику  дочерних компаний. Кроме того, часто  программное обеспечение систем учета, используемое материнской компанией, распространяется и на дочерние компании, которые применяют и план счетов, и единую учетную политику, и аналитику, принятую в холдинге.

Каждая  компания обязана вести бухгалтерский  учёт, хранить соответствующую документацию в зарегистрированном офисе и  подавать ежегодную финансовую отчётность в государственные органы. Отчётность подлежит аудиторской проверке. Исключение предоставляется при подаче отчётности новой компании за первый отчётный период или при соответствии следующим  требованиям:

    •    оборот компании не должен превышать 7,3 млн. евро;

    •    валюта баланса не более 3,65 млн. евро;

    •    среднее количество работников не более 50;

    •    отсутствие головных или дочерних предприятий;

    •    своевременная подача отчётности.

Отчетность  утверждена Законом о компаниях  и учетными стандартами. Она включает:

    • баланс (форма отчета в двух вариантах: для  компаний с ограниченной ответственностью и частных);

    • отчет  прибыли и убытков в четырех  вариантах для разных типов компаний (затратного и функционального типов);

    • отчет  о движении денежных средств (кроме  малых предприятий);

Информация о работе Особенности учета