Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:42, контрольная работа
Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах.
1. Введение 3
2. Особенности учета 4
3. Классификация юридических лиц 5
4. Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов 8
5. Представление собственного капитала и прибыли. Особенности учета доходов и расходов 9
6. Особенности составления периодической финансовой отчетности 10
7. Особенности учета валютных и финансовых операций 10
8. Годовой отчет 11
9. Специальные ограничения, накладываемые законодательством на деятельность компаний 11
10. Отношение стран к МСФО 12
11. Заключение 13
12. Список ипользованной литературы 15
Содержание
1. Введение 3
2. Особенности учета 4
3. Классификация юридических лиц 5
4. Обязательные
документы в учете, ведение
журналов, структура плана счетов
5. Представление
собственного капитала и
6. Особенности
составления периодической
7. Особенности учета валютных и финансовых операций 10
8. Годовой отчет 11
9. Специальные
ограничения, накладываемые
10. Отношение стран к МСФО 12
11. Заключение 13
12. Список ипользованной
литературы 15
1. Введение
Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах.Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учёта, взаимосвязаны. Так, в большинстве стран, имеющих жёсткое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически рассматривались в качестве основных кредиторов, в то время как в странах общеправовой направленности в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше полагались на расширение акционерной собственности и рынков ценных бумаг.
Организация
правовых форм бизнеса в разных странах
имеет свои особенности. Принято выделять
несколько различных моделей бухгалтерского
учета.
Поскольку факторы, оказывающие воздействие
на формирование системы бухгалтерского
учёта взаимосвязаны, в странах с похожими
социально-экономическими условиями принципы
учёта имеют много общего.
В
данной работе приведен
Подробно
рассмотрены ключевые факторы, по которым
проведен подробный анализ с целью
выявления сходств и различий
в организации бухгалтерского учета
в данных странах.
2. Особенности учета
В Торговом кодексе Германии устанавливаются минимальные требования по ведению учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.
Стандарты, разрабатываемые Немецким комитетом по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной отчетности, не рассматриваемые в ТК. Как правило, эти стандарты касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК.
Комитет разработал следующие стандарты по консолидированной отчетности:
• отчет о движении денежных средств;
• сегментная отчетность;
• приобретение дочерних компаний;
• промежуточная отчетность;
• чистые
активы и результат деятельности
в консолидированной
• раскрытие рисков в отчетности;
• отражение зависимых компаний в консолидированной отчетности;
• отражение
совместных предприятий в
• отсроченные налоги;
• связанные стороны;
• нематериальные активы;
• пересчет валюты.
В Ирландии
разрешено вести любой вид
деятельности, не запрещенный законодательством.
Исключение составляют виды деятельности,
подлежащие обязательному лицензированию
(услуги страхования и перестрахования,
кредитные союзы и
Формы бухгалтерской отчётности были введены в Закон о компаниях 1985 г. в соответствии с Директивой ЕС об унифицированных формах бухгалтерской отчётности стран Европейскою Союза.
Одной из важнейших форм бухгалтерской отчётности является отчёт о движении денежных средств. Правом не включать его в состав годовой бухгалтерской отчётности обладают лишь малые предприятия. Стандарт FRS требует, чтобы отчёт о движении денежных средств составлялся на основе баланса и отчёта о прибылях и убытках, и его данные полностью соответствовали данным, представленным в этих двух документах и приложениях к ним. Отчёт обязательно должен включать в себя следующие разделы:
• доходы от операционной деятельности;
• доходы от финансовых вложений;
• налоговые выплаты;
• инвестиционная деятельность;
• источники финансирования.
Стандарты
регулирования практически
3. Классификация юридических лиц
Требования к финансовой отчетности в Германии различаются в зависимости от величины предприятия.
Малыми считаются юридические лица, если:
• сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 4015 тыс. евро;
• сумма выручки за год не превышает 8030 тыс. евро;
• среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 50 человек.
Средними считаются компании, если:
• сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 16 060 тыс. евро;
• сумма выручки за год не превышает 31 120 тыс. евро;
• среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек.
Крупными
являются компании, показатели которых
превышают соответствующие
Малые предприятия могут публиковать отчетность в сокращенном виде, а также освобождаются от ряда общих требований относительно состава и глубины детализации финансовой отчетности, в частности от составления пояснительной записки. Так, они могут не формировать отчет о движении основных средств, отчет о движении денежных
Немецкий комитет по стандартам финансовой отчетности (Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee, DRSC, или German Accouting Standards Committee, GASC) - это независимая профессиональная организация, финансирующаяся за счет взносов ее членов, публикаций, спонсорских средств, предоставления лицензионных прав и т. д. Ее членами могут быть физические и юридические лица, имеющие соответствующий опыт и квалификацию: бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, адвокаты и соответствующие организации, которые способны обеспечивать выполнение задач Комитета. В состав Комитета входят: правление, Совет по разработке стандартов и Комитет по интерпретациям.
Для средних компаний также существует ряд «послаблений», которые касаются как состава финансовой отчетности, так и ее содержания, сроков и объема публикации.
Компания, имеющая дочерние и зависимые компании, в общем случае должна составлять консолидированную финансовую отчетность. Однако материнская компания освобождается от составления консолидированной отчетности, если:
• сводная сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 19 272 тыс. евро;
• сумма выручки за год не превышает 38 544 тыс. евро;
• среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек.
Ирландские компании могут иметь следующие виды собственности:
Company Limited by Guarantee not having a share capital – компания без акционерного капитала, в которой ответственность члена в случае банкротства компании ограничена суммой, на которую он заведомо согласился
Unlimited Company:
Company limited by guarantee not having a share capital учреждается, как минимум семью. членами. Минимальная ответственность каждого члена, как правило, устанавливается в сумму € 1. Такие компании, как правило, учреждаются для некоммерческих организаций, как клубы, профсоюзы, общества по интересам или защите прав и т.п.
Процедура регистрации компаний включает представление Меморандума и статей ассоциации вместе с формой A1, содержащей информацию о первых директорах, секретаре и местоположении зарегистрированного офиса компании. Зарегистрированный офис должен находиться в Республике Ирландия. Отчеты, содержащие аудиторскую проверку, должны быть представлены вместе с годовым финансовым отчетом налоговым властям.
Все ирландские компании обязаны назначить секретаря в Ирландии – физическое или юридическое лицо.
Кроме
компаний с неограниченной ответственностью
(за исключением вышеописанного случая),
все предприятия обязаны
4. Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов
В Германии не существует общего плана счетов, нет четких предписаний относительно вида и структуры журналов хозяйственных операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия пользуются для организации своего учета. Структура отчетности материнской компании также оказывает влияние на отчетность, учет, план счетов и аналитику дочерних компаний. Кроме того, часто программное обеспечение систем учета, используемое материнской компанией, распространяется и на дочерние компании, которые применяют и план счетов, и единую учетную политику, и аналитику, принятую в холдинге.
Каждая
компания обязана вести бухгалтерский
учёт, хранить соответствующую
• оборот компании не должен превышать 7,3 млн. евро;
• валюта баланса не более 3,65 млн. евро;
• среднее количество работников не более 50;
• отсутствие головных или дочерних предприятий;
• своевременная подача отчётности.
Отчетность утверждена Законом о компаниях и учетными стандартами. Она включает:
• баланс (форма отчета в двух вариантах: для компаний с ограниченной ответственностью и частных);
• отчет прибыли и убытков в четырех вариантах для разных типов компаний (затратного и функционального типов);
• отчет о движении денежных средств (кроме малых предприятий);