Отчет по практике на ООО "Иском"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:50, отчет по практике

Описание

Основной целью отчёта по практике является изучение сущности и основных методов учета затрат на производство, выработанных теорией и практикой управленческого учета.
В соответствии с целью отчёта по практике в ходе его написания решаются следующие задачи:
исследовать сущность и задачи учета затрат на производство;
рассмотреть классификацию систем учета затрат на производство;
изучить основные существующие методы учета затрат на производство;
описать работу бухгалтерии по определению себестоимости и учету затрат на производство и реализацию продукции на объекте исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости……………. 5
1.1. Сущность и задачи учета затрат на производство,
классификация методов учета затрат на производство…………...5
1.2. Позаказная система учета затрат…………………………………... 8
1.3. Попроцессный метод учета затрат………………………………… 10
1.4. Калькулирование себестоимости по системе «стандарт-кост»….. 13
1.5. Система директ-костинг……………………………………………. 16
1.6. Нормативный метод учета затрат………………………………….. 19
1.7. Модели учета затрат на производство…………………………….. 22
2. Организация учёта затрат на производство ООО «Иском»…………... 27
2.1. Экономическая характеристика ООО «Иском»…………………... 27
2.2. Учет затрат на производство на предприятии…………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………. 39
Список использованной литературы……………………………………… 42

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике. Учёт затрат на производство.docx

— 95.63 Кб (Скачать документ)

Практические исследования в области системы директ-костинг  показывают, что деление затрат условно. Принятые на каждом предприятии допуски должны быть учтены при расчете результатов. Калькулирование себестоимости по системе директ-костинг предусматривает неизменную величину постоянных расходов при любом объеме производства, поэтому основное внимание в управленческом учете уделяется постоянным расходам.

Процесс учета происходит в два этапа. На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете косвенные (постоянные) расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации.

Таким образом, эта система  ориентирована на реализацию. Чем  больше объем реализации, тем больше прибыли получает предприятие.

Система директ-костинг  имеет несколько отличительных  особенностей:

    1. разделение производственных затрат на переменные и постоянные;
    2. калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам (готовую продукцию и незавершенное производство оценивают только по переменным (прямым) затратам);
    3. многостадийность составления отчета о доходах.

В основе многостадийности составления отчета о доходах  лежит отчет о маржинальном доходе. Примерный отчет о доходах  и расходах при системе директ-костинг  представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Система директ-костинг

Показатель

Сумма, руб.

1. Объем реализованной продукции

5700

2. Переменные затраты

3300

3. Маржинальный доход (стр.1 – стр.2)

2400

4. Постоянные расходы

1370

5. Чистый доход (или убыток) (стр. 3 – стр.4)

1030


 

В представленном отчете имеются  две ступени: верхняя - маржинальный доход; нижняя – чистый доход, которые заполняются при поэтапном процессе учета. Если переменные затраты разделить на производственные и непроизводственные, то данный отчет будет составлен в три этапа. Далее ступенчатость отчета можно увеличить делением постоянных затрат на условно-постоянные и условно-переменные. В некоторых случаях ступени могут предусматривать другие признаки группировки затрат или доходов.

Система учета директ-костинг  на предприятиях может быть организована по-разному. Здесь используются два подхода: автономность и интеграция. Система Харриса была основана на интеграции управленческого и финансового учета. Общая система записей управленческого и финансового учета предусматривает отражение в главной книге всех внутренних оборотов. Монистическая (интегрированная) система ведения учета отличается сложностью, большим объемом учетных операций, нередко дорога в исполнении, непрактична. Во многих случаях интегрированная система нарушает принцип управленческого учета – сохранение коммерческой тайны.

Калькуляция себестоимости продукции по переменным издержкам обеспечивает контроль над постоянными издержками, за вложениями в получение прибыли каждого выпускаемого вида продукта, за соблюдением ассортимента выпуска продукции. Основным принципом контроля является зависимость: материал → живой труд → накладные расходы. В этих целях используют простейшее выражение для расчета коэффициента контроля издержек:

Прямые или  переменные                                                   Живой труд

накладные расходы      = Основные материалы +(первичные издержки)

Другим важным моментом калькуляции  себестоимости продукции по переменным затратам является связь калькуляции  с анализом безубыточности производства, которая формирует информацию для расчета оптимального соотношения объема и прибыли.

Система директ-костинг развивается  в соответствии с совершенствованием систем управления. Особенностью современной системы директ-костинг является использование стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в частности по переменной части постоянных накладных расходов. Стандартный директ-костинг есть средство достижения конечной цели предприятия – получение чистой прибыли.

 

1.6. Нормативный метод учета затрат

 

Повышение эффективности  хозяйствования на любом этапе экономического развития страны является главной задачей. Это делает необходимым применение нормативной системы управления, как на уровне отраслей национального хозяйства, так и в рамках одного предприятия.

Нормативная система  управления затратами представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Ее основной целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства. Некоторые авторы8 рассматривают нормативный учет затрат в системе «стандарт-кост», а некоторые9 выделяют отдельно нормативный метод учета затрат, в данном отчёте исследуется как один, так и другой метод учета.

Сущность нормативной  системы управления затратами заключается  в следующем:

    • планирование затрат на основе норм, обеспечивающих решение поставленных перед предприятием задач;
    • документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;
    • отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам и отклонениям от них;
    • выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.

Калькулирование основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как  увеличение или уменьшение производственного  результата.

Нормативный метод учета  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции более  других отвечает потребностям нормативной  системы управления издержками. Благодаря  своему универсальному характеру он рекомендован к внедрению во всех отраслях народного хозяйства. Нормативный управленческий учет принято рассматривать как систему нормативного планирования и учета затрат на производство. Основные элементы этой системы: нормирование сроков производства продукции, ее состава и качества; нормативное обоснование потребности, расходования и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также средств производства; планирование, учет и оценка экономической эффективности на основе норм и нормативов.

Нормативный учет предусматривает  предварительное исчисление себестоимости продукции на основе действующих на предприятии на начало отчетного периода норм расхода материалов, заработной платы и других расходов.

Нормативные затраты рассчитываются обычно на единицу готовой продукции  и включают три элемента производственных затрат: прямые материальные затраты, прямые затраты труда, общепроизводственные расходы. Нормативы затрат материалов и труда основаны на инженерных оценках, нормативы накладных расходов – на данных за прошедшие периоды.

Существуют два подхода  к составлению нормативных калькуляций. Одни предприятия, ориентируясь на документ, регламентирующий организацию нормативного учета, обобщают нормы затрат материалов, трудоемкости, загрузки оборудования, заработной платы в нормативных калькуляциях на деталь, узел или другую планово-учетную единицу (например, Смоленский завод холодильников). Другие предприятия, исходя из потенциальной способности нормативного метода к интегрированию, отказались от составления нормативных калькуляций. Так, опытный завод НИИ Теплоприбора, завод комбинированных дорожных машин систематизируют нормы и нормативы в информационном банке норм на основании технических и технологических документов, различных ценников и классификаторов без выдачи на печать нормативных калькуляций.

Важнейшим принципом нормативного учета является учет затрат на производство по нормам, отклонениям от норм и  изменениям норм.

Отраслевые особенности  и специфика отдельных производств  влияют на выбор модели нормативного учета. Можно выделить три варианта организации нормативного расчета затрат:

    1. Учет по нормативным затратам. Фактические затраты определяют из следующего выражения:

Фактические затраты –  Нормативные затраты = Отклонения от нормативных затрат

При этом варианте исходят  из той предпосылки, что на счетах бухгалтерского учета движение материальных ценностей оценивают по нормативам (основные материалы, незавершенное производство, готовая продукция). Все выявленные отклонения по мере их возникновения накапливаются и в конце отчетного периода присоединяются к нормативным затратам.

    1. Параллельный учет фактических и нормативных затрат. Этот вариант предусматривает отражение движения информации о затратах на производство в двух оценках: по фактически сложившимся затратам и нормативной величине затрат фактического объема выполненных работ, услуг произведенной продукции.
    2. Учет смешанным способом: осуществляется в двух вариантах.

Методика калькуляционных  расчетов двух вариантов предусматривает  одно из двух: отклонения от норм, выявленные в течение отчетного периода, полностью относить на себестоимость  продукции (готовой, а при определенной учетной политике – реализованной) либо отклонения от норм распределять между продукцией и незавершенным производством.

Таким образом, выявление, учет и анализ отклонений от норм определяют сущность нормативного учета.

 

1.7. Модели учета затрат на производство

 

Рыночные отношения постоянно  выдвигают новые требования к  управленческому учету производственной деятельности. Можно выделить два  подхода к решению проблем  развития учета. 

Первый подход ориентирован на совершенствование калькуляции  и системы контроля за затратами  по каждому виду продукции, работ  и услуг. Он характеризуется делением всех затрат на прямые и косвенные. Системы учета затрат предусматривают  отражение полных затрат.

Второй подход – совершенствование системы управления затратами, методики принятия управленческих решений в зависимости от конъюнктуры рынка и других внешних факторов. Он характеризуется делением затрат на переменные и постоянные. Системы учета затрат предусматривают отражение зависимости расходов от объема и структуры выпущенной готовой продукции на основе учета частичных затрат.

Первый подход ориентирован на производство, второй – на рынок.

На базе учета полных затрат созданы системы:

    • учет относительных индивидуальных затрат;
    • учет затрат по факторам производства;
    • функциональный учет затрат;
    • структурный учет затрат;
    • учет постоянно распределяемых затрат.10

Учет относительных  индивидуальных затрат – вариант, при котором по местам возникновения, центрам ответственности и на готовую продукцию относят только те затраты, которые имеют к ним прямую принадлежность. В результате этого исчезают общие косвенные затраты и все расходы рассматриваются как прямые. В номенклатуру объектов калькулирования стали входить сферы реализации, группы заказчиков, заказы и комплекты заказов. Деление затрат на постоянные и переменные производится в зависимости от использования производственных мощностей, числа заказов, их частоты и объемов.

Учет затрат по факторам производства – вариант, при котором затраты группируются по факторам, определяющим производственный процесс, – затраты рабочей силы, орудий труда и материалов. Затраты на потребленные ресурсы накапливаются в зависимости от фазы хозяйственного цикла (стадия приобретения ресурсов, формирования запасов и их использования). Затраты группируют соответственно по каждому производственному фактору и каждой фазе хозяйственного цикла. Такой подход не допускает включения в состав затрат расходов, которые вызваны неиспользованием каких-либо ресурсов.

Функциональный  учет затрат на производство – вариант, основная идея которого заключается в полном использовании производственного и организационного потенциала. Система предполагает четкое разграничение функций и измерение результатов их исполнения. Затраты в этой системе группируются по каждой функции (непосредственные функции предприятия, вспомогательные и обслуживающие), определяются их зависимость от объема выпускаемой продукции и изменение затрат во времени.

Структурный учет затрат на производство – вариант, при котором затраты группируются по трем направлениям:

    1. прямые;
    2. общие переменные;
    3. структурные, состоящие из краткосрочных и долгосрочных.

Краткосрочные затраты – расходы, связанные с поддержанием производственного потенциала при заданной степени интенсивности работы машин и оборудования; затраты на заработную плату, не вошедшие в общие переменные затраты.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Иском"