Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:06, отчет по практике
Основные цели, задачи и виды деятельности ООО "ТК Риф"
-изучение истории создания предприятия и развития;
-ознакомление с уставом предприятия, учредительным договором;
-организационно-правовая форма предприятия и форма собственности;
-перспективы развития предприятия;
-место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия (конкурентоспособность) предприятия;
Содержание
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ООО "ТК Риф"
-изучение истории
создания предприятия и
-ознакомление
с уставом предприятия,
-организационно-правовая форма предприятия и форма собственности;
-перспективы развития предприятия;
-место предприятия
на рынке товаров и услуг,
доля рынка по направлению
деятельности предприятия (
2. Основные технико-
-численность и состав работников предприятия;
-тип предприятия торговли;
-формирование финансовых ресурсов и капитала (основного и оборотного) предприятия;
-планирование финансовой деятельности; виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана;
-ознакомление с основными видами налогов и их ставками, льготы по налогам, срокам выплат налогов;
-изучение динамики
основных экономических
3. Анализ обеспечения качества товаров и услуг
-показатели качества;
-стадии формирования качества;
-технологическое, организационное, техническое, правовое обеспечение качества продукции и услуг;
-управление
качеством продукции на
-метрологическая деятельность на предприятии торговли;
-качество продукции
и его влияние на
-организация
контроля качества услуг на
предприятии; методы оценки
-планово-управленческие
решения по обеспечению
4. Основные аспекты
менеджмента на торговом
-изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом;
-ознакомление
с кадровым составом
-определение
вида организационной
- практическое применение
различных методов управления (экономических,
организационно-
- ознакомление с информационно
– коммуникационными,
- изучение организационных
потоков на предприятии,
- этапы принятия важнейших
управленческих решений и
- изучение производственной среды в целом и организация рабочего места руководителя.
- изучение стиля и культуры руководства.
- оценка этики управленческой деятельности и деловых контактов.
- выяснение основных видов
конфликтов в коллективе
- изучение организационного
поведения, в том числе
- характеристика видов,
направлений и целей инноваций
и их влияние на результаты
деятельности предприятий,
5. Особенности торговой деятельности предприятия
- организация поставки
приемки и хранения
- организация поставки
приемки и хранения
- ассортимент продовольственных товаров и его динамика.
-нормирование труда на предприятии торговли;
-техническое оснащение производственных помещений;
-использование компьютерной техники в организации работы трудового предприятия;
-характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания;
-организация сервисного обслуживания
6. Маркетинг
-организация
работы по обеспечению
-планирование
и управление разработкой
-система продвижения продукта;
-связь с потребителем;
-методы продвижения продукта;
-рекламные стратегии предприятия;
-обновление продукта;
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ООО "ТК Риф"
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания РИФ" (ООО "ТК РИФ") создано в порядке реорганизации путем преобразования "Товарищества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИФ" 05 августа 1994 года. ООО "ТК РИФ" является полным приемником всех прав и обязанностей ТОО "ТК РИФ".
Компания имеет четырех учредителей и создана на неограниченный срок. Целью деятельности компании, согласно Уставу, является удовлетворение потребностей населения в услугах и работах, получение прибыли и реализация социальных программ трудового коллектива. Основная коммерческая цель – получение прибыли в результате оптово-розничной торговли. Компания имеет частную форму собственности.
Учредительный договор составлен 23 декабря 1994 года. Устав организации содержит все необходимые пункты. В пункте 2.2 определены виды деятельности организации. Всего 28 видов деятельности, среди которых те виды деятельности, которые компания ведет на данный момент:
- торгово-закупочная деятельность;
- торговые операции;
- оказание складских, экспедиционных услуг и др.
В Уставе определены общие положения, цель и предмет деятельности, полномочия организации, уставные капитал, участники общества, управление обществом, производственно-хозяйственная деятельность, персонал общества, а также порядок реорганизации и ликвидации. (приложение 1)
На данный момент основной деятельностью предприятия является оптово-розничная торговля алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукцией. В ассортимент продукции не включено пиво. Из алкогольных напитков реализуются вино, водка, коньяки, из слабоалкогольных – коктейли, джин-тоники и др., а также соки, газированные напитки.
Рынок сбыта организации охватывает город Саратов и Саратовскую область. Организация имеет широкий охват рынка (свыше 85% всех розничных магазинов по Саратовской области).
Среди компаний, занимающихся оптовой торговлей алкогольной продукции, ООО "ТК РИФ" является первой по объему реализации по Саратовской области. (приложение 2)
Стратегический курс компании направлен на расширение рынка области, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса (отсутствие сбоев в поставках), приемлемая цена.
Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Такая же картина
просматривается и с
Также напрямую
влияет на конкурентоспособность
Организационные условия приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:
обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
В настоящее время покупатель предъявляет к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента работника;
2) умелое использование
рекламы, доносящей до
3) учетная система поставки запасных частей;
4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
5) обучение персонала,
связанное с доведением до
каждого исполнителя
Конкуренция – состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
Рассмотрим мягкие составляющие конкурентоспособности. Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать "мягкими" составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению.
В промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время "мягкие" составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие:
Трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.
Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.
Готовность работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это – одна из важнейших отраслей экономики. Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом.