Отчет по практике в ОАО «Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание

Отчет по практике на ОАО «Прогресс»
Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности ОАО «Прогресс»; приобрести дополнительные знания по организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.
В ходе практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области бухгалтерского учета.
В ходе прохождения практики:
1. добросовестно изучен круг работ, выполняемых соответствующим уровнем управления, изучены инструктивные материалы и вся необходимая первичная документация;
2. прошло ознакомление со структурой предприятия и его хозяйственно-экономической деятельностью;
3. исследованы функции, выполняемые бухгалтерской службой, изучены их права и обязанности;
4. приобретен навык правильного пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическим материалом;

Содержание

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Прогресс» 4
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия «Прогресс» 4
1.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Прогресс» 6
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии 12
2 Особенности учета затрат на сельскохозяйственном предприятии 20
2.1 Особенности, объекты и задачи учета затрат на сельскохозяйственном предприятии 20
2.2 Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции сельскохозяйственном предприятии «Прогресс» 21
2.3 Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции 24
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 284.00 Кб (Скачать документ)

Непосредственно бухгалтерским учетом на предприятии руководит главный бухгалтер. Он обеспечивает правильную постановку и достоверность учета и отчетности в хозяйстве и контролирует сохранность и правильное расходование денежных средств, а также материальных ценностей. Главный бухгалтер обязан совместно с руководителем предприятия подписывать все документы. С главным бухгалтером согласовывают назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Способы ведения бухгалтерского учета на предприятии устанавливают в учетной политике. Она формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем. С 1 января 2009 года действует новая редакция Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением (службой) предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется «Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ», планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными актами, несет ответственность за соблюдением содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, представление оперативной информации, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов, на основании достоверной финансовой отчетности.

Для характеристики организации  бухгалтерского учета в хозяйстве  необходимо рассмотреть количественный и качественный состав бухгалтерии, который представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Количественный и качественный состав бухгалтерии ОАО

                    «Прогресс»

Фамилия И.О.

Должность

Образование

Стаж работы

Возраст

1

Тыщенко Т.П.

Гл. бухгалтер

Среднее техническое

30

51

2

Бадмаева Е.А.

Зам. гл. бухгалтера Бухгалтер  по растениеводству

Среднее техническое

20

54

3

Ковалева Т.И.

Бухгалтер по животноводству

Среднее техническое 

1

48

 

4

Плужниченко М.Г

Бухгалтер по заработной плате 

Среднее профессиональное

30

54

5

Топченюк В.П.

Бухгалтер по вспомогат. обслужив. И др. производствам, кассир

Среднепрофес-сиональное

25

54


 

По данной таблице  можно сделать вывод, что состав бухгалтерии за последнее время  почти не изменился и все имеют  достаточно большой стаж работы, но к сожалению у всех лишь среднее  специальное образование. И так  как в условиях рыночной экономики  необходимы качественные специалисты руководством хозяйства был разработан следующий перспективный план работы с кадрами: ежегодная аттестация гл. специалистов в региональном институте АПК по повышению их квалификации, овладению современными методами управления производством.

Методический  аспект учета предусматривает способы  оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным  видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п. (см. табл. 7).

 

Таблица 2 - Учетная политика ОАО «Прогресс» для целей

                    бухгалтерского учета на 2009 год

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством  варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Схема ведения бухгалтерского учета

1) Бухгалтерия – «Структурное подразделение»

2) Ввести в штат должность  бухгалтера

3) Ведение бухгалтерского учета  специализированной организацией

4) Ведение бухгалтерского учета  руководителем организации лично

№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете»

1

Организация работы бухгалтерского аппарата

1) линейная

2) по вертикали (линейно-штабная)

3) комбинированная

(функциональная)

№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете»

1

Структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс

1) Перечень обособленных подразделений,  выделенных на отдельный баланс

2) Перечень обособленных подразделений,  не выделенных на отдельный  баланс

Пункт 8 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Приказ Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н

нет

Рабочий план счетов и субсчетов  организации

Приложение к приказу об учетной политике

Ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете»

Приложение, стандартный план счетов, документооборот предприятия


 

Продолжение таблицы 2

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством  варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Формы первичных учетных документов

1) Типовые унифицированные учетные  документы

2) Перечень форм первичных документов, разработанных организацией

3) Формы первичных документов  для внутреннего контроля

Ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г.

1

  Порядок проведения инвентаризации обязательств организации

1) Количество инвентаризаций в  отчетном году

2) Даты их проведения

3) Перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них

4) Состав инвентаризационной комиссии

Пункт 15

 

ПБУ 1/08

Ежегодно, 1 раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, состав комиссии, перечень имущества  и сроки утверждаются отдельным  приказом о проведении инвентаризации

Правила документооборота и технология обработки учетной документации

1) Срок представления промежуточной  отчетности структурными подразделениями

2) График документооборота

3) Форма бухгалтерского учета

1) Пункт 48

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

2) Положение о документах и  документообороте

1) ежемесячно

2) график – в приложении

3) форма – журнально-ордерная

Перечень форм бухгалтерской отчетности

1) В соответствии с образцами  форм

2) Форма №№ 1, 2

3) Форма №№ 1, 2, 3, 4, 5

4) Форма №№ 1, 2, 6

Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н

2

Образцы форм бухгалтерской отчетности

1) В соответствии с утвержденными  образцами форм

2) Свои формы бухгалтерской отчетности

Приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н

1


 

Продолжение таблицы 2

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством  варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Способ представления бухгалтерской  отчетности и технический способ ее заполнения

– заполнение от руки;

– с помощью печатающих средств;

– составление электронной версии

П. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

Электронная версия

Способы начисления амортизационных  отчислений по отдельным объектам бухгалтерского учета

1) линейный способ;

2) способ уменьшения остатка;

3) способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования;

4) способ списания пропорционально  объему продукции

Пункт 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

линейный

Сроки полезного использования  НМА

1) исходя из срока действия  НМА;

2) исходя из ожидаемого срока, в течение которого организация может получить экономическую выгоду;

Пункт 26 ПБУ 14/2008

2

Способ начисления амортизации  по НМА

1) линейный;

2) способ уменьшающегося остатка;

3) способ списания стоимости  пропорционально объему

Пункт28 ПБУ 14/2008

линейный

Методы оценки материально-производственных запасов, списанных на производство

1) Оценка данной группы МПЗ  по себестоимости каждой единицы

2) Оценка группы МПЗ по средней  себестоимости

3) Оценка группы МПЗ по методу  ФИФО

Пункт 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина РФ № 44н

По средней стоимости

Порядок учета транспортно-заготовительных  расходов

1) на счете 10 «Материалы»

2) на счете 10 «Материалы» субсчет

«Транспортно-заготовительные расходы»

3) на счете 15, 16

Пункт 83 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н

2

Способ отражения в учете  поступления МПЗ

1) учет стоимости поступивших  МПЗ ведется на счетах 10, 41

2) Учет стоимости поступивших  МПЗ ведется на счетах 10, 41 и  15, 16

ПБУ 5/01

1


 

Продолжение таблицы 2

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством  варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Создание резерва под обесценении  финансовых вложений

1) резерв создается;

2) резерв не создается

ПБУ 19/02

Не создается

Способ отражения в учете поступления МПЗ

1) учет стоимости поступивших  МПЗ ведется на счетах 10, 41

2) Учет стоимости поступивших  МПЗ ведется на счетах 10, 41 и  15, 16

ПБУ 5/01

1

Создание резерва под обесценении  финансовых вложений

1) резерв создается;

2) резерв не создается

ПБУ 19/02

Не создается

Оценка незавершенного производства

1) Незавершенное производство оценивается  по нормативной производственной  себестоимости

2) По прямым статьям расходов

3) По стоимости сырья, полуфабрикатов, материалов

Пункт 3.27 приказа Минфина России № 49

от. 13.06.1995 г.

1

Способ учета затрат на производство

1) Вариант с подразделением затрат  отчетного периода на прямые  и косвенные с включением последних  в фактическую себестоимость  и определением полной фактической  себестоимости

2) Вариант определения неполной  фактической себестоимости с  отнесением общехозяйственных расходов  в дебет счета 26

Пункт 9 ПБУ 10/99

2

Порядок признания выручки

1) Выручка признается по завершению  выполнения всей работы (оказания  услуг)

2) Выручка признается по мере поступления оплаты

Пункт 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»

2

Порядок создания резерва по сомнительным долгам

1) Предприятие не создает резерв  по сомнительным долгам

2) Предприятие создает резерв  по сомнительным долгам

Пункт 3.54 Приказа Минфина РФ от 13.06.95 № 49

Резерв создается


 

Продолжение таблицы 2

Элементы учетной политики

Допустимые законодательством  варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

Порядок учета и финансирования ремонта основных средств

1) Фактические затраты на ремонт  основных средств включаются  в себестоимость продукции по  мере производства ремонта

2) Фактические расходы на ремонт  основных средств относятся на  расходы будущих периодов

3) Создается резерв расходов  на ремонт основных средств

4 раздел Методических указаний  по учету основных средств

 

Приказ Минфина РФ от 20 июня 1998 г. № 33н

Резерв расходов на ремонт создается


 

Итак, таблица 2 дает нам представление о способах учета активов и оценки имущества и обязательств, ОАО «Прогресс» для целей бухгалтерского учета. Учетная политика для целей налогового учета также утверждена приказом директора общества.

В ОАО «Прогресс» применяется централизованная структура учетного процесса. Она заключается в том, что весь учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях хозяйства, в бригадах, на фермах ведется лишь первичный учет. Заполненные первичные документы поступают в центральную бухгалтерию, где их проверяют, обрабатывают, сверяют и все записи вносят в учетные регистры. Распределение служебных обязанностей строится по отраслевому принципу: растениеводство, животноводство и т.д. За каждым работником закрепляется весь комплекс учетных работ по балансовому счету, то есть один работник принимает, обрабатывает документы, делает записи в регистры учета затрат в растениеводстве, другой работник ведет комплекс учетных работ в животноводстве и т.д. В хозяйстве применяется журнально-ордерная форма. Регистрами журнально-ордерной системы являются журналы-ордера, ведомости и реестры к ним, производственные отчеты и главная книга. Журналы-ордера построены по кредитовому признаку. Это позволяет в каждом из них проводить записи по кредиту в корреспонденции с дебетовыми счетами. Ведомости построены по дебетовому признаку. При журнально-ордерной форме учета обобщающим синтетическим регистром, с помощью которого составляют отчетный баланс, является Главная книга. Главная книга построена по шахматной форме, по дебетовому признаку.

Данная форма  учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость процесса учета. Но журнально-ордерная форма имеет свои недостатки: журналы-ордера недостаточно приспособлены к практике; требует более высокого уровня квалификации работников бухгалтерии. Что касается материально-технического снабжения и обеспечения бухгалтерской службы: бухгалтерия обеспечена бланками не всех необходимых документов; работники используют приспособленные бланки, а некоторые размножают. У каждого работника на столе имеется калькулятор, канцелярский набор, но компьютера пока нет – техническое оснащение бухгалтерии входят: всего два компьютера и два копировальных аппарата.

Архивная работа в  хозяйстве отвечает требованиям. Под  архив отведен отдельный кабинет, ключи от которого находятся у главного бухгалтера. Он оснащен специальными стеллажами и соответствует основным требованиям. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке.

 

2. Особенности учета затрат  на сельскохозяйственном предприятии

2.1 Законодательное регулирование учета затрат на сельскохозяйственном предприятии

 

Производство  в растениеводстве – не единовременный процесс. Он складывается из разнородных  работ, выполняемых в осенний, зимний, весенний или летний период. Технологический  процесс производства в растениеводстве  включает следующие основные комплексы работ: подготовку почвы к посеву, посев (посадка), уход за посевами, уборку урожая. Каждый из этих комплексов состоит из большого количества конкретных работ. Например, подготовка почвы к посеву включает пахоту, боронование, прикатывание, культивацию и т.д. Следовательно, производимые затраты в бухгалтерском учете должны быть разграничены по видам выполненных работ. Одной из важных задач растениеводства является удовлетворение потребностей населения в продовольствии, а также резкое увеличение производства кормов для создания прочной кормовой базы животноводства.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета в сельском хозяйстве являются:

  • имущество предприятия (основные средства, материально–производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения, денежные средства и др.);
  • собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль);
  • задолженность других организаций (дебиторская задолженность) и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы);
  • хозяйственные операции, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности и вызывающие изменения в составе имущества и обязательств.

Главной целью бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях являются анализ, интерпретация и использование экономической информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора варианта и принятия управленческих решений. В частности, учетная информация используется на следующих уровнях управления: внутрихозяйственном (в производственных подразделениях – данные первичного и сводного учета), общехозяйственном (по хозяйству в целом – данные текущего бухгалтерского учета, включая данные отчетности) и внешнем уровне управления сельскохозяйственным производством (используется в основном квартальная и годовая бухгалтерская отчетность). Кроме информационной, бухгалтерский учет выполняет контрольную функцию, суть которой сводится к иллюстрации выполнения организационного плана и оценке рентабельности каждой отрасли хозяйства, а также к предотвращению провалов в работе, нерационального использования ресурсов и, следовательно, к сохранению средств предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Прогресс»