Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:16, отчет по практике
Отчет по практике на ОАО «Прогресс»
Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности ОАО «Прогресс»; приобрести дополнительные знания по организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.
В ходе практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области бухгалтерского учета.
В ходе прохождения практики:
1. добросовестно изучен круг работ, выполняемых соответствующим уровнем управления, изучены инструктивные материалы и вся необходимая первичная документация;
2. прошло ознакомление со структурой предприятия и его хозяйственно-экономической деятельностью;
3. исследованы функции, выполняемые бухгалтерской службой, изучены их права и обязанности;
4. приобретен навык правильного пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическим материалом;
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Прогресс» 4
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия «Прогресс» 4
1.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Прогресс» 6
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии 12
2 Особенности учета затрат на сельскохозяйственном предприятии 20
2.1 Особенности, объекты и задачи учета затрат на сельскохозяйственном предприятии 20
2.2 Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции сельскохозяйственном предприятии «Прогресс» 21
2.3 Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции 24
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложения
Непосредственно бухгалтерским учетом на предприятии руководит главный бухгалтер. Он обеспечивает правильную постановку и достоверность учета и отчетности в хозяйстве и контролирует сохранность и правильное расходование денежных средств, а также материальных ценностей. Главный бухгалтер обязан совместно с руководителем предприятия подписывать все документы. С главным бухгалтером согласовывают назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Способы ведения бухгалтерского учета на предприятии устанавливают в учетной политике. Она формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем. С 1 января 2009 года действует новая редакция Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением (службой) предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется «Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ», планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными актами, несет ответственность за соблюдением содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, представление оперативной информации, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов, на основании достоверной финансовой отчетности.
Для характеристики организации бухгалтерского учета в хозяйстве необходимо рассмотреть количественный и качественный состав бухгалтерии, который представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Количественный и качественный состав бухгалтерии ОАО
«Прогресс»
№ |
Фамилия И.О. |
Должность |
Образование |
Стаж работы |
Возраст |
1 |
Тыщенко Т.П. |
Гл. бухгалтер |
Среднее техническое |
30 |
51 |
2 |
Бадмаева Е.А. |
Зам. гл. бухгалтера Бухгалтер по растениеводству |
Среднее техническое |
20 |
54 |
3 |
Ковалева Т.И. |
Бухгалтер по животноводству |
Среднее техническое |
1 |
48 |
4 |
Плужниченко М.Г |
Бухгалтер по заработной плате |
Среднее профессиональное |
30 |
54 |
5 |
Топченюк В.П. |
Бухгалтер по вспомогат. обслужив. И др. производствам, кассир |
Среднепрофес-сиональное |
25 |
54 |
По данной таблице можно сделать вывод, что состав бухгалтерии за последнее время почти не изменился и все имеют достаточно большой стаж работы, но к сожалению у всех лишь среднее специальное образование. И так как в условиях рыночной экономики необходимы качественные специалисты руководством хозяйства был разработан следующий перспективный план работы с кадрами: ежегодная аттестация гл. специалистов в региональном институте АПК по повышению их квалификации, овладению современными методами управления производством.
Методический аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п. (см. табл. 7).
Таблица 2 - Учетная политика ОАО «Прогресс» для целей
бухгалтерского учета на 2009 год
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
Схема ведения бухгалтерского учета |
1) Бухгалтерия – «Структурное подразделение» 2) Ввести в штат должность бухгалтера 3) Ведение бухгалтерского учета
специализированной 4) Ведение бухгалтерского учета
руководителем организации |
№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
1 |
Организация работы бухгалтерского аппарата |
1) линейная 2) по вертикали (линейно-штабная) 3) комбинированная (функциональная) |
№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
1 |
Структурные подразделения, выделенные на отдельный баланс |
1) Перечень обособленных 2) Перечень обособленных |
Пункт 8 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Приказ Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н |
нет |
Рабочий план счетов и субсчетов организации |
Приложение к приказу об учетной политике |
Ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
Приложение, стандартный план счетов, документооборот предприятия |
Продолжение таблицы 2
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
Формы первичных учетных документов |
1) Типовые унифицированные 2) Перечень форм первичных 3) Формы первичных документов для внутреннего контроля |
Ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. |
1 |
Порядок проведения инвентаризации обязательств организации |
1) Количество инвентаризаций в отчетном году 2) Даты их проведения 3) Перечень имущества и 4) Состав инвентаризационной |
Пункт 15
ПБУ 1/08 |
Ежегодно, 1 раз в год, перед составлением
годовой бухгалтерской |
Правила документооборота и технология обработки учетной документации |
1) Срок представления 2) График документооборота 3) Форма бухгалтерского учета |
1) Пункт 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» 2) Положение о документах и документообороте |
1) ежемесячно 2) график – в приложении 3) форма – журнально-ордерная |
Перечень форм бухгалтерской отчетности |
1) В соответствии с образцами форм 2) Форма №№ 1, 2 3) Форма №№ 1, 2, 3, 4, 5 4) Форма №№ 1, 2, 6 |
Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н |
2 |
Образцы форм бухгалтерской отчетности |
1) В соответствии с 2) Свои формы бухгалтерской |
Приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н |
1 |
Продолжение таблицы 2
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
Способ представления |
– заполнение от руки; – с помощью печатающих средств; – составление электронной версии |
П. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ |
Электронная версия |
Способы начисления амортизационных отчислений по отдельным объектам бухгалтерского учета |
1) линейный способ; 2) способ уменьшения остатка; 3) способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) способ списания |
Пункт 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
линейный |
Сроки полезного использования НМА |
1) исходя из срока действия НМА; 2) исходя из ожидаемого срока, в течение которого организация может получить экономическую выгоду; |
Пункт 26 ПБУ 14/2008 |
2 |
Способ начисления амортизации по НМА |
1) линейный; 2) способ уменьшающегося остатка; 3) способ списания стоимости пропорционально объему |
Пункт28 ПБУ 14/2008 |
линейный |
Методы оценки материально-производственных запасов, списанных на производство |
1) Оценка данной группы МПЗ
по себестоимости каждой 2) Оценка группы МПЗ по средней себестоимости 3) Оценка группы МПЗ по методу ФИФО |
Пункт 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина РФ № 44н |
По средней стоимости |
Порядок учета транспортно- |
1) на счете 10 «Материалы» 2) на счете 10 «Материалы» субсчет «Транспортно-заготовительные расходы» 3) на счете 15, 16 |
Пункт 83 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н |
2 |
Способ отражения в учете поступления МПЗ |
1) учет стоимости поступивших МПЗ ведется на счетах 10, 41 2) Учет стоимости поступивших МПЗ ведется на счетах 10, 41 и 15, 16 |
ПБУ 5/01 |
1 |
Продолжение таблицы 2
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
Создание резерва под |
1) резерв создается; 2) резерв не создается |
ПБУ 19/02 |
Не создается |
Способ отражения в учете поступления МПЗ |
1) учет стоимости поступивших МПЗ ведется на счетах 10, 41 2) Учет стоимости поступивших МПЗ ведется на счетах 10, 41 и 15, 16 |
ПБУ 5/01 |
1 |
Создание резерва под |
1) резерв создается; 2) резерв не создается |
ПБУ 19/02 |
Не создается |
Оценка незавершенного производства |
1) Незавершенное производство 2) По прямым статьям расходов 3) По стоимости сырья, |
Пункт 3.27 приказа Минфина России № 49 от. 13.06.1995 г. |
1 |
Способ учета затрат на производство |
1) Вариант с подразделением 2) Вариант определения неполной
фактической себестоимости с
отнесением общехозяйственных |
Пункт 9 ПБУ 10/99 |
2 |
Порядок признания выручки |
1) Выручка признается по 2) Выручка признается по мере поступления оплаты |
Пункт 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации» |
2 |
Порядок создания резерва по сомнительным долгам |
1) Предприятие не создает резерв по сомнительным долгам 2) Предприятие создает резерв по сомнительным долгам |
Пункт 3.54 Приказа Минфина РФ от 13.06.95 № 49 |
Резерв создается |
Продолжение таблицы 2
Элементы учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Нормативный акт, служащий обоснованием |
Выбранный предприятием вариант |
Порядок учета и финансирования ремонта основных средств |
1) Фактические затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонта 2) Фактические расходы на ремонт основных средств относятся на расходы будущих периодов 3) Создается резерв расходов на ремонт основных средств |
4 раздел Методических указаний по учету основных средств
Приказ Минфина РФ от 20 июня 1998 г. № 33н |
Резерв расходов на ремонт создается |
Итак, таблица 2 дает нам представление о способах учета активов и оценки имущества и обязательств, ОАО «Прогресс» для целей бухгалтерского учета. Учетная политика для целей налогового учета также утверждена приказом директора общества.
В ОАО «Прогресс» применяется централизованная структура учетного процесса. Она заключается в том, что весь учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях хозяйства, в бригадах, на фермах ведется лишь первичный учет. Заполненные первичные документы поступают в центральную бухгалтерию, где их проверяют, обрабатывают, сверяют и все записи вносят в учетные регистры. Распределение служебных обязанностей строится по отраслевому принципу: растениеводство, животноводство и т.д. За каждым работником закрепляется весь комплекс учетных работ по балансовому счету, то есть один работник принимает, обрабатывает документы, делает записи в регистры учета затрат в растениеводстве, другой работник ведет комплекс учетных работ в животноводстве и т.д. В хозяйстве применяется журнально-ордерная форма. Регистрами журнально-ордерной системы являются журналы-ордера, ведомости и реестры к ним, производственные отчеты и главная книга. Журналы-ордера построены по кредитовому признаку. Это позволяет в каждом из них проводить записи по кредиту в корреспонденции с дебетовыми счетами. Ведомости построены по дебетовому признаку. При журнально-ордерной форме учета обобщающим синтетическим регистром, с помощью которого составляют отчетный баланс, является Главная книга. Главная книга построена по шахматной форме, по дебетовому признаку.
Данная форма учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость процесса учета. Но журнально-ордерная форма имеет свои недостатки: журналы-ордера недостаточно приспособлены к практике; требует более высокого уровня квалификации работников бухгалтерии. Что касается материально-технического снабжения и обеспечения бухгалтерской службы: бухгалтерия обеспечена бланками не всех необходимых документов; работники используют приспособленные бланки, а некоторые размножают. У каждого работника на столе имеется калькулятор, канцелярский набор, но компьютера пока нет – техническое оснащение бухгалтерии входят: всего два компьютера и два копировальных аппарата.
Архивная работа в хозяйстве отвечает требованиям. Под архив отведен отдельный кабинет, ключи от которого находятся у главного бухгалтера. Он оснащен специальными стеллажами и соответствует основным требованиям. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке.
Производство в растениеводстве – не единовременный процесс. Он складывается из разнородных работ, выполняемых в осенний, зимний, весенний или летний период. Технологический процесс производства в растениеводстве включает следующие основные комплексы работ: подготовку почвы к посеву, посев (посадка), уход за посевами, уборку урожая. Каждый из этих комплексов состоит из большого количества конкретных работ. Например, подготовка почвы к посеву включает пахоту, боронование, прикатывание, культивацию и т.д. Следовательно, производимые затраты в бухгалтерском учете должны быть разграничены по видам выполненных работ. Одной из важных задач растениеводства является удовлетворение потребностей населения в продовольствии, а также резкое увеличение производства кормов для создания прочной кормовой базы животноводства.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета в сельском хозяйстве являются:
Главной целью бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях являются анализ, интерпретация и использование экономической информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора варианта и принятия управленческих решений. В частности, учетная информация используется на следующих уровнях управления: внутрихозяйственном (в производственных подразделениях – данные первичного и сводного учета), общехозяйственном (по хозяйству в целом – данные текущего бухгалтерского учета, включая данные отчетности) и внешнем уровне управления сельскохозяйственным производством (используется в основном квартальная и годовая бухгалтерская отчетность). Кроме информационной, бухгалтерский учет выполняет контрольную функцию, суть которой сводится к иллюстрации выполнения организационного плана и оценке рентабельности каждой отрасли хозяйства, а также к предотвращению провалов в работе, нерационального использования ресурсов и, следовательно, к сохранению средств предприятия.