Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:46, отчет по практике
Цели данной практики были направлены на: ознакомление с учреждением банка;
закрепление, углубление и расширение знаний, полученных в процессе теоретического обучения,
приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности;
подготовка к изучению новых теоретических дисциплин;
получение практических навыков работы в подразделениях банка.
Задачами данной практики являлись:
Ознакомление с организационно – правовой структурой банка;
Ознакомление с работой структурных подразделений банка;
Определение целей деятельности банка и его подразделений;
Овладение навыками работы в коллективе банка;
Овладение рациональными приемами поиска и анализа экономической информации;
Обучение основам организаторской работы в коллективе;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «МДМ Банка»………………………….4
1.1. Направления развития банка………………………………………..5
Глава 2. Безналичные расчеты с использованием банковских карт……………………………………………………………..................................7
2.1. Виды банковских карт……………………………………………….12
2.2. Правила оформления и выдачи банковских карт………………….17
2.3. Экспресс – кредитование……………………………………………19
2.4. Зарплатный проект…………………………………………………..20
Глава 3. Сравнительная характеристика условий выдачи и обслуживания
банковских карт…………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………....26
Литература………………………………………………………………………….27
Приложения………………………………………………………………………...28
Отчет по
практике в ОАО МДМ Банка
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «МДМ Банка»………………………….4
1.1. Направления
развития банка………………………………………..5
Глава 2. Безналичные
расчеты с использованием банковских
карт……………………………………………………………...
2.1. Виды банковских карт……………………………………………….12
2.2. Правила оформления и выдачи банковских карт………………….17
2.3. Экспресс
– кредитование……………………………………………
2.4. Зарплатный проект…………………………………………………..20
Глава 3. Сравнительная характеристика условий выдачи и обслуживания
банковских карт………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Я, Быкова Мария Николаевна, проходила практику для получения первичных профессиональных навыков в филиале ОАО «МДМ Банка».
Срок производственной практики составил 14 дней с 14 июня по 28 июня 2010 года.
Руководителем практики была назначена Субботина Светлана Николаевна, являющаяся начальником отдела комиссионных операций, которая обеспечила руководство практикой.
Цели данной практики были направлены на: ознакомление с учреждением банка;
Задачами данной практики являлись:
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «МДМ Банка»
ОАО «МДМ Банк» создан Андреем Мельниченко в 1993 году на базе сети валютообменных пунктов. К 2001 году занял уверенные позиции в двадцатке российских банков.
В начале 2008 года начались переговоры о присодинении МДМ-Банка к УРСА-Банку, подконтрольному известному банкиру Игорю Киму. Кризис лишь подстегнул этот процесс и 7 августа 2009 года объединение банков было завершено официально. Новый банк имеет весьма сложную конструкцию: являясь, по сути, УРСА-Банком (прописан в Новосибирске, работает по его лицезии № 323), он получил от столичного банка имя ОАО «МДМ-Банк» и его бизнес. Настоящий же МДМ вместе с аннулированной лицензией № 2361 занял место в «Книге памяти».
Сегодняшний
МДМ Банк — результат присоединения
сильного в корпоративном бизнесе
московского МДМ-Банка к
Объединенный МДМ Банк получил достаточно широкую сеть отделений по всей России и развитые рыночные позиции в ряде сфер банковского бизнеса: обслуживание и кредитование крупных и средних компаний, инвестиционно-банковский бизнес, розничный рынок, кредитование малого бизнеса.
Сейчас МДМ Банк является одним из наиболее динамично развивающихся банков России и входит в число крупнейших в стране по размеру собственного капитала и объему активов. В состав акционеров МДМ Банка входят крупнейшие международные финансовые организации – Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Более 350 подразделений банка работают в 162 городах России. Представительства банка открыты в Лондоне, Пекине, Праге, Алматы.
Банк имеет одни из самых высоких кредитных рейтингов среди российских частных банков: Standard & Poor’s (B+), Fitch Ratings (BB) и Moody’s (Ba2). Банк имеет Генеральную банковскую лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 323 от 6.08.2009.
В 2009 г. журнал The Banker (входит в группу Financial Times) объявил МДМ Банк победителем в номинации «Банк года в России». Аналогичная награда журнала The Banker присуждалась банку также в 2002 г.
В 2008 г. журнал Euromoney признал банк победителем в номинации «За лучшее управление корпоративным и инвестиционным банковским бизнесом в Центральной и Восточной Европе по итогам 2007 года». В 2007 и 2006 гг. банк занял первое место по результатам Исследования информационной прозрачности российских банков Standard & Poor’s. В 2006 г. он также был награжден дипломом журнала Euromoney как один из ведущих банков России и развивающихся стран Европы, применяющий наиболее передовые стандарты корпоративного управления. В 2005 – 2008 гг. МДМ Банк получил ряд наград журнала Global Finance.
Предоставляемые услуги:
1.1 Направления развития банка.
В конце 2004 года акционерами и руководством Банка было принято решение о том, что для дальнейшего поступательного развития и успешной конкуренции на рынке Банку необходимо пересмотреть существовавшую на тот момент систему управления, сделать ее более динамичной и эффективной, т.е., фактически, перейти в полном объеме на международные стандарты в организации системы корпоративного управления.
Большое
внимание уделялось формированию системы
и органов управления – сбалансированному
Совету директоров и Комитетам Совета,
кадровым изменениям в высшем исполнительном
звене, совершенствованию
Выполняя свою важнейшую задачу по защите интересов акционеров, Совет директоров несет ответственность за стратегию Банка в целом, а также осуществляет надзорные и контрольные функции.
МДМ
Банк имеет одни из самых высоких для российских
частных банков кредитные рейтинги международных
агентств Standard & Poor’s, Moody’s, Fitch и RusRating
МДМ Банк владеет лицензиями:
Являясь одним из лидеров среди частных кредитных учреждений нашей страны, МДМ Банк осознает свою ответственность перед российским обществом и потому стремится внести вклад в повышение благосостояния и устойчивое развитие регионов присутствия.
Партнерство бизнеса и общества является залогом устойчивого развития любой коммерческой организации. Пользоваться уважением граждан и достигать новых высот деловое сообщество сможет только тогда, когда будет учитывать интересы и предпочтения всей многообразной аудитории, с которой оно взаимодействует, – и клиентов, и общества в целом. Именно такой системный подход к корпоративной социальной ответственности неразрывно связан с долгосрочными стратегическими принципами развития бизнеса.
Этот подход был сформулирован в принятой в марте 2010 года Политике корпоративной социальной ответственности ОАО «МДМ Банк», которая определила приоритеты Банка в этой сфере и стала новым качественным шагом в развитии Банка как социально ответственного института.
Согласно
Политике МДМ Банк реализует программы
в области КСО по трем главным направлениям:
высшее образование, культура и финансовая
грамотность.
Глава 2.
Безналичные расчеты с
В связи с возникающими и обостряющимися в современных условиях проблемами, такими как: сверхзатраты на поддержание денежного оборота, прогрессирующий дефицит наличных денежных средств, сложность контроля за денежным обращением, все большее значение приобретают безналичные расчеты, так как приводят к замещению наличных денежных средств и снижению издержек обращения, то есть к сокращению расходов на печатание наличных денег, их перевозку, пересчет и хранение. Оборот наличной денежной массы очень дорого обходится как государству, так и финансовым структурам. По оценкам экспертов, в среднем примерно двадцать копеек от рубля тратится на поддержание его же собственного оборота.
Рациональная
организация безналичных
Применение электронной системы на основе пластиковых карт значительно упрощает управление безналичными расчетами, при этом система электронных банковских услуг - это не просто замена традиционной системы платежей, основанной на бумажном обращении, а средство предоставления альтернативных и более удобных услуг.
Актуальность и значение перечисленных работ несомненны. Однако необходимо отметить, что в большинстве своем, данные работы, подробно рассматривая теоретические и практические аспекты организации системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт, а так же подробные технические и технологические характеристики различных платежных систем, применяемых в работе банков, практически не затрагивают специфики организации и вопросы управления безналичными расчетами на основе пластиковых карт на предприятиях торговли и сервиса.
Банковская карта – пластиковая карта, являющаяся инструментом доступа к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет.