Отчет по практике в ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:27, отчет по практике

Описание

Основной целью создания и деятельности ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж» является удовлетворение общественных потребностей, оказание услуг по монтажу и демонтажу оборудования, реализация малогабаритных станков и получение прибыли.

Предприятие устанавливает формы, системы, размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников по согласованию с учредителями.

Работа состоит из  1 файл

8886 Совершенс твование документов аудитора, для аудита учета затрат.doc

— 582.00 Кб (Скачать документ)

         Как видно из таблицы увеличение расходов произошло по статьям затрат заработная плата  и отчислений от заработной платы, снизилась сумма переменных и постоянных затрат. В структуре затрат произошли изменения.

     Наибольший  удельный вес в совокупных затратах предприятия занимают материальные затраты, доля которых в прошлом отчетном периоде снизилась на 6,3%, в отчетном году доля снизилась на 14,4 % и составила 32,8 %. В динамике сумма материальных затрат снизилась на 19,7 % за два года.

     Доля  заработной платы   увеличилась на 8,9 % и составила в отчетном году 48 %.   В сравнении с 2008 г. заработная плата тоже увеличилась, это связано с ростом средней заработной платы.

     Анализ  динамики по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых показателей себестоимости, выявить негативные тенденции изменения себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.

     Общая сумма затрат  может изменяться в результате влияния различных  факторов, в том числе: объема реализации услуг, ее структуры, уровня переменных затрат на 1 руб. реализации и суммы постоянных расходов. 

       Исходные данные для проведения  факторного анализа затрат предприятия представлены в табл. 13. 
 
 
 
 
 

Таблица 13 - Исходные данные для факторного анализа общей суммы затрат

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем реализации, тыс. руб. 4260 5681 7111
Переменные  затраты на 1   руб. 0,727 0,745 0,71
Постоянные затраты всего, тыс. руб. 1157 1442 1488
Коэффициент  реализации   1,333 1,252

     Расчет влияния факторов на изменение затрат представлен в табл.7,8. Расчет производен методом цепных подстановок.

Таблица 14 - Расчет влияния факторов на изменение затрат 2008 г.

Затраты, формула расчета Расчет и  сумма затрат, тыс. руб. Расчет влияния  факторов
За 2008 г. на объем реализации прошлого года: 4254  
За 2008 г., пересчитанному на фактический объем реализации: 5285 1031
По  уровню прошлого года на фактический объем реализации: 5287 2
Фактические при уровне постоянных затрат прошлого года: 5389 102
Фактические: 5675 286
Баланс  изменений 1421 1421

Рост затрат в большей степени произошел за счет роста объема реализации, за счет данного фактора рост затрат составил 1031 тыс. руб.

Таблица 15 - Расчет влияния факторов на изменение затрат 2009 г.

Затраты, формула расчета Расчет и  сумма затрат, тыс. руб. Расчет влияния  факторов
За 2009 г. на объем реализации прошлого года: 5675  
За 2009 г., пересчитанному на фактический объем реализации: 6741 1066
По  уровню прошлого года на фактический  объем реализации: 6740 -1
Фактические при уровне постоянных затрат прошлого года: 6512 -228
Фактические: 6556 44
Баланс  изменений 881 881

         В связи с увеличением объема реализации по сравнению с прошлым годом сумма затрат возросла на 1066 тыс. руб., что является оправданными затратами. За счет изменения удельных переменных затрат сумма затрат снизилась на 228 тыс. руб.

     Постоянные  расходы увеличились и за счет этого рост общей суммы затрат составил 44 тыс. руб.

     Таким образом, изменение различных факторов оказало различное влияние на изменение затрат на реализацию услуг, что в результате привело к общему росту затрат на 881 тыс. руб.

     Анализ  затрат предприятия показал, что на величину затрат оказывают влияние различные факторы. Из этого следует, что при оптимизации затрат предприятия необходимо производить снижение затрат не общей суммой, а по отдельным статьям и факторам, оказывающих влияние на величину затрат.

     2.4. Характеристика бухгалтерского  учета затрат ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж» 

     При ведении бухгалтерского учета на предприятии, работники бухгалтерии  руководствуются Федеральным законом  РФ « О бухгалтерском учете  и отчетности» и приказом об учетной  политике предприятия.

     Финансово-хозяйственная  деятельность ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж» осуществляется на основании  Приказа об учетной политике. 

     Основные  пункты приказа об учетной политике:

     -применение  журнально-ордерной системы ведения  бухгалтерского учета;

     -стоимость  основных средств и нематериальных  активов погашается путем начисления  амортизации линейным способом;

     -оценка  производственных запасов ведется  по методу средней себестоимости;

     - списание общехозяйственных расходов, расходы на приобретение и  реализацию продукции производится пропорционально реализованной продукции;

     -товары, приобретенные для реализации, отражаются  по покупной стоимости;

     - реализованные товары отражаются  по полной себестоимости;

     -заработная  плата начисляется согласно документам  о фактически отработанном времени и установленных расценок;

     -базой  для налогообложения считается  выручка от реализации, уменьшенная  на затраты.

     Учитывая, что План счетов БУ финансово-хозяйственной  деятельности является типовым для  предприятий всех форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим участкам и направлениям, предприятиям  утвержден свой рабочий план счетов.

     Еще одним элементом учетной политики предприятия можно назвать формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

     В соответствии с учетной политикой  организация  использует  как  типовые формы первичных документов,  так и  формы документов, разработанные организацией для внутренней бухгалтерской отчетности.

     Графики документооборота и обработки учетной  информации, а также должностные  инструкции являются составными частями  плана организации БУ.

     График  документооборота определяет объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей и позволяет устранить возможность дублирования, определить точки пересечения взаимоконтролируемых показателей, равномерно распределять занятость бухгалтеров в учетном процессе.

     График  технологии обработки учетной информации содержит сведения о назначении документов, количестве экземпляров, должностных  лицах, которым передается документ; сроке (число и месяц), когда документ представляется в бухгалтерию; выполняемых работах по бухгалтерской обработке документа; здесь же указывается код формы и наименование регистра, составляемого на основании документа, формы отчетности.

     Подготовленные  графики утверждает руководитель организации  и доводит их до всех структурных подразделений и исполнителей.

     Контроль  за соответствующим исполнением  графика документооборота по предприятию  осуществляет главный бухгалтер.

     Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления операций и представления  в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб.

     Документы, подлежащие обязательной визе главного бухгалтера, не подписанные им не принимаются  к исполнению.

     Первичные документы   составляются в момент совершения операций, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операций.

     Каждый  документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных актов.

     ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж» обработка документации ведется ручным и автоматизированным способом с применением пакета программ «1С: Бухгалтерия».

     На  основании изученных материалов я сделала вывод о том, что график документооборота разработан в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности предприятия. Это позволяет своевременно создавать, подписывать и принимать к исполнению документы предприятия, а это в свою очередь также позволяет обеспечить непрерывное, своевременное и документированное отражение всех операций на счетах БУ.

     В своей деятельности работники руководствуются не только учетной политикой, но и должностной инструкцией бухгалтера. 

     На  предприятии для удобства и эффективности  работы с законодательными документами, установлена справочная система  «Консультант+», предназначенная для  хранения и использования различной нормативной и справочной информации.

     Основными задачами учета затрат ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж» являются:

     - своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям;

     - предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов и сравнения с существующими нормами, нормативами и сметами;

     - выявление резервов снижения себестоимости, предупреждение непроизводительных расходов и потерь;

     - определение результатов внутрипроизводственного хозрасчета по структурным подразделениям предприятия и другое.

     Для осуществления этих задач на предприятии  учет затрат организовывается с соблюдением  следующих основных принципов:

     - согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями;

     - включение всех затрат по производству услуг отчетного периода в ее себестоимость;

     - группировка и отражение затрат по видам услуг, элементам и статьям расходов;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АвтоСтанкоПрессМонтаж»