Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:56, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: закрепление и углубление теоретических знаний, получение практических навыков, сбор материалов для написания отчета.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики решаются следующие задачи:
-сбор информации о деятельности предприятия;
-сбор документов;
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения 4
1.2. Организационная структура предприятия 5
1.3. Основные положения учетной политики 6
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 6
2.1. Структура и должностные инструкции отдела бухгалтерии 6
3. Организация и ведение учета в ООО «Авто В.Л.» 9
3.1. Учет денежных средств в кассе и на расчетных счетах организации 9
3.2. Учет расчетов в ООО «Авто В.Л.» 12
3.3. Учет основных средств 13
3.4. Учет труда и заработной платы 16
3.5. Учет материальных ценностей 18
3.6. Учет издержек обращения 19
3.7. Учет финансовых результатов 20
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. Кассовая книга прошнурована и опечатана, количество листов в ней заверено подписями руководителя и главного бухгалтера организации. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Одновременно формируется «Отчет кассира» его сдают в конце дня в бухгалтерию со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге.
Для учета наличных денежных средств используется активный синтетический счет 50 «Касса»
По дебету счета 50 отражают поступление денежных средств в кассу, а по кредиту выбытие.
Электронным
учетным регистром по кассовым операциям
на предприятии является «Журнал –ордер
и Ведомость по счету 50.1» представленная
в Приложении № 4. В данном
регистре отражаются операции по дебету
и кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции
со счетами бухгалтерского учета 70 «Расчеты
с персоналом по оплате труда», 60 «Расчеты
с покупателями и заказчиками», 66 «Расчеты
по краткосрочным кредитам и займам »,
71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами».
Корреспонденция по счету 50 «Касса» представлена
в таблице 1.
Корреспонденция по счету 50 «Касса»
Таблица1
Дебет | Кредит | содержание операции |
50 | 51 | Получение наличных денежных средств с расчетного счета для выдачи заработной платы, на расходы подотчетным лицам |
50 | 62 | Получена выручка от реализации товара |
71 | 50 | Выдача из кассы денежных средств подотчет |
51 | 50 | Сданы выручка из кассы на расчетный счет |
70 | 50 | Выдана заработная плата из кассы |
Для безналичного расчета на предприятии открыто 2 расчетных счета в банке. Организация применяет следующие формы безналичных расчетов:
1 Расчеты платежными поручениями - это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.
2 Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов ООО «Авто В.Л.» в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяют при уплате налогов или налоговых санкций.
Ежедневно банк выдает организации выписки из ее расчетных счетов с приложением оправдательных документов (платежные поручения, так же банк взимает комиссию за обслуживание расчетного счета на основании мемориального ордера, предоставляемого банком, предприятию). В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы опротестовываются в течение 10 дней с момента получения выписки.
Банковская выписка, мемориальный ордер и платежные поручения представлены в приложении №5.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним платежными поручениями, мемориальными ордерами (Приложение № 5).
Учет операций по расчетному счету ведется в электронном регистре «Журнал ордер по счету 51 и Ведомость по счету 51» (Приложение № 6).
Вышеупомянутый электронный регистр заполняется на основании банковских выписок, используется отдельная строка регистра для каждой выписки. Записи в электронном регистре «Журнал ордер по счету 51 и Ведомость по счету 51» делают в разрезе корреспондирующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы », 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 50 «Касса».
Корреспонденция по счету 51 «Расчетный счет»
Таблица 2
Дебет | Кредит | содержание операции |
51 | 62 | Поступила выручка от реализации товаров |
51 | 50 | Поступили наличные деньги из кассы |
51 | 66,67 | Зачислены кредиты банка на расчетный счет |
60 | 51 | Оплачены счета поставщиков |
76 | 51 | Погашена задолженность организации по предъявленным претензиям |
68 | 51 | Перечислены платежи в бюджет |
69 | 51 | Перечислены платежи во внебюджетные фонды |
3.2 . Учет расчетов в ООО «Авто В. Л.»
Учет расчетов ведется в
Организация ведет учет расчетов в разрезе: основания возникновения задолженности, контрагентов, видов задолженности, сроков погашения.
Организация ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками».
Данный вид расчетов осуществляются на основании договоров купли –продажи или договоров оказания услуг (выполнения работ). Первичными документами по приобретению товарно-материальных ценностей являются: товарная накладная (форма ТОРГ-12), счет –фактура, если контрагент является плательщиком НДС.
При оказании услуг поставщик на основании договора обязан предоставить Акт выполненных работ и счет- фактуру, если поставщик является плательщиком НДС .
В зависимости от того какие материальные ценности приобретаются делаются бухгалтерские записи представленные в таблице 3.
Корреспонденция по счету 60 «Расчеты с поставщиками»
Таблица 3
Дебет | Кредит | Содержание операции |
10 | 60 | Приобретение материалов |
41 | 60 | Приобретение товаров для перепродажи |
44 | 60 | Услуги оказаны поставщиком |
08 | 60 | Приобретение основных средств |
Учет расчетов с покупателями ведется на счете 62 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отдельно по задолженности покупателей и по полученным авансам. Реализация товаров и услуг отражается проводкой Дебет 62 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит счета 90 «Продажи».
Предприятие находится на общей системе налогообложения, в связи с чем осуществляет следующие налоговые выплаты:
68-90 Ндс от реализации
3.3Учет основных средств
Документально движение основных средств в организации оформляют типовыми формами первичной учетной документации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г.
Операциями
по поступлению основных средств
являются ввод их в действие в результате
осуществления капитальных
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании акта о приемке-передаче основных средств и приложенной технической документации, относящейся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.) бухгалтер производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию подшивают в отдельные папки, отведенные для технической документации. Акт (ф. ОС-1) утверждает руководитель организации.
2 Списание основных средств оформляют актом о списании основных средств (ф.ОС-4). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
В
составе основных средств
Объекты основных средств используемые организацией в течение периода, не превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость до 20000,00 рублей включительно за единицу учитываются как материальные расходы и списываются на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п. 18ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе объекта основных средств в эксплуатацию исходя из предполагаемого срока его эксплуатации в целях производства или управления. Срок полезного использования объекта не может превышать срока, определенного техническими условиями или иными нормативно-техническими ограничениями.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление.
Изменение первоначальной стоимости объектов допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации Переоценка объектов основных средств не производится.