Отчет по производственной практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 00:28, отчет по практике

Описание

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Содержание

Введение

1. Организационно экономическая характеристика Сбербанка РФ 5 - 41
1. Историческая справка……………………………………………….5
2. Основные итоги деятельности…………………………………….13
3. Экономические показатели…………………………………………18
4. Экономические нормативы деятельности Сбербанка РФ……21
5. Работа с клиентами………………………………………………….25
6. Обслуживание физических лиц……………………………………26
7. Обслуживание юридических лиц………………………………….30
8. Операции с ценными бумагами……………………………………35
9. Функционирование системы расчётов……………………………37
10. Работа с персоналом………………………………………………..38
11. Благотворительная деятельность…………………………………39

2. Банковское дело………………………………………………………….42 - 68
1. Кредитование………………………………………………………….42
2. Операции с драгоценными металлами……………………………50
3. Операции на денежном и валютном рынке………………………51
4. Организация работы по ведению бухгалтерского учёта……….52
1. Организация бухгалтерского учета и документооборота………52
2. Порядок сверки дня……………………………………………………55
5. Договор банковского счёта…………………………………………..56
6. Особенности в учёте основных средств, нематериальных активов, материалов и малоценных предметов……………………………..57
7. Организация и порядок учёта расчётных операций……………..59
8. Порядок ведения кассовых операций………………………………60
9. Организация и порядок ведения валютных операций……………62
3. Виды налогов уплачиваемых Сбербанком РФ…………………….65
4. Страховое дело………………………………………………………….67
Выводы и предложения

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.docx

— 221.17 Кб (Скачать документ)

    Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.

    Документооборот по приходным кассовым операциям  должен быть организован так, чтобы  выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только фактического поступления денег  в кассу, за исключением взносов  во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приёма денег.

    При приёме денег от работников банка  для зачисления на счёт внутрибанковского  значения приходной кассовый ордер  выписывается в трёх экземплярах, из которых один – это объявление на взнос наличными, второй – квитанция, третий – ордер.

    Неиспользованные  денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право только главный бухгалтер  или его заместитель.

    Неиспользованные  расчётные чеки при наличие остатка на счёте по учёту задепонированных средств принимаются от клиентов и погашаются в таком же порядке бухгалтерским работником.

    По  денежному чеку (именному) деньги выплачиваются  тому лицу, которое указано в чеке.

2.4.2. Порядок сверки дня.

 

    Все бухгалтерские операции, совершенные  в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть проверены  на основание первичных документов.

    После завершения операционного дня оператором расчётного центра формируются бухгалтерские  журналы отделений, которые рассылаются утром следующего дня до 10 часов и используются работником, занимающимся сверкой мемориальных документов за предыдущий день.

    Бухгалтерские документы вместе с лентами подсчёта брошюруются по полкам в порядке  возрастания пачек. Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам, не учитываемым в книгах кладовой, подбираются и брошюруются вместе с мемориальными документами по балансовым счетам после мемориальных документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов, сначала по приходу, затем по расходу каждого счёта. Документы по внебалансовым счетам  также подсчитываются, и суммы их сверяются с бухгалтерским журналом и оборотно - сальдовой ведомостью.  По внебалансовым счетам.

    В отдельные сшивы помещаются кассовые документы с кассовыми журналами, документы по видам граждан, по кредитам индивидуальных заёмщиков, иностранной валюте, по хозяйственным и другим операциям банка.

    На  лицевой стороне обложки папки, сброшюрованных документов, помещается текст с содержанием.

2.5. Договор банковского счёта.

 

    По  договору банковского счёта банк обязуется принимать и зачислять  поступающие на счёт, открытый клиенту (владельцу счёта) денежные средства, выполнять распоряжения клиентов о  перечислении и выдаче соответствующих  сумм со счёта и проведении других операций по счёту.

    Банк  может использовать имеющиеся на счёте денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

    Оформление  договора банковского счёта осуществляется путём составления и подписания договора в виде единого документа.

    Инструкцией ЦБ РФ определено. Что для открытия расчётного, текущего или бюджетного счетов следует представить банку  следующие документы: заявление  на открытие счёта, копию решения  о создании организации или учредительный договор, карточку образцов подписей и оттиска печати. Помимо этого в банк представляются документы: о постановке на учёт в налоговом органе, о регистрации в качестве плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

    Если  предприниматель осуществляет свою деятельность без образования юридического лица, расчётный и другие счета открываются на его имя.

    Счёт  может быть открыт также в пользу третьего лица.

    Право распоряжаться счётом юридического или физического лица может быть представлено на основании доверенности.

    Владелец  счёта и его кредитор вправе включить в договор условие, дающее право  на безакцептное списание причитающихся  ему сумм. При этом плательщик обязан письменно сообщить банку об этом условии и о своём согласии на такое списание.

2.6. Особенности в учёте основных, нематериальных активов, материалов и малоценных предметов.

 

    Все предметы стоимостью не более стократного, установленного законом размера  минимальной месячной оплаты труда  за единицу, а также сроком службы менее года, независимо от их стоимости, не относятся к основным средствам и учитываются как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Независимо от цены приобретения к основным средствам относятся: оружие, объекты сигнализации, не включённые в стоимость здания при строительстве, и книги.

    Основные  средства приходятся на баланс по цене приобретения, включая затраты на транспортировку, монтаж, установку, НДС  и прочее. От этой первоначальной стоимости  начисляются износ согласно единым нормам отчислений согласно СМ СССР от 22 октября 1990 года № 1072. На основные средства в перечне к письму ГНС РФ от 6 февраля 1996 года № НП–6–05/73 при начисление амортизации применяется коэффициент ускоренной амортизации 2,0. Начисление амортизации прекращается при достижении суммы амортизационных отчислений по предмету до его балансовой стоимости за минусом суммы переоценки.

    В случае поступления основных средств  в счёт вклада в уставной капитал  банка они принимаются на учёт в договорной оценке.

    Материальные  ценности, полученные безвозмездно принимаются на баланс согласно документам приёма – передачи, а налогооблагаемая база при этом увеличивается на стоимость безвозмездно принятых материальных ценностей, но не ниже балансовой (остаточной по основным средствам) стоимости, числящейся у передающей стороны.

    Нематериальные  активы принимаются на баланс в сумме  затрат на приобретение нематериальных активов, включая НДС и другие расходы, связанные с доведением их до рабочего состояния.

    При начислении амортизации на нематериальные активы банк рассчитывает норму амортизационных отчислений исходя их срока их использования, если такой срок в договоре не обозначен, принимает его за 10 лет.

    Хозяйственные материалы и малоценные предметы принимаются на баланс по фактической  собственности. Приобретение МБП проводится через склад (балансовый счёт 61003 «Хозяйственные материалы, оборудование, требующее монтажа»). При  передаче их в эксплуатацию начисляется износ в размере 100% их стоимости.

    Инвентаризация  материалов, основных средств и МБП  проводится 1 раз в год по состоянию на 1 декабря.

    Согласно  нового плана счетов источниками  для финансирования приобретения нематериальных активов, оборудования являются средства фондов накопления – 91901, амортизация  основных средств, нематериальных активов  – 91902: кредиты, полученные от других кредитных организаций на капитальные вложения.

    При реализации основных фондов за плату  банк списывает первоначальную стоимость  предмета и фонд переоценки через  счёт 61201 или 61202, и результат списания относит на доходы или расходы банка.

2.7. Организация и порядок учёта расчётных операций.

 

    Расчётные операции осуществляются банком с банковских счетов.

    Руководствуясь  статьёй 4 Федерального закона «О Центральном  банке РФ» и решением Совета директоров Банка России от 01.10.98 года (протокол № 59) установить в РФ предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу:

  • Между юридическими лицами в сумме 10 тыс. руб.;
  • Для предприятий потребительской кооперации за приобретённые  у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырьё в сумме 15 тыс. руб.;
  • Для предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний министерства внутренних дел РФ (ГУИН МВД России) при закупке товаров у юридических лиц в сумме 15 тыс. руб.

    Для проведения расчётных операций и хранения свободных денежных средств клиентов каждому банку с момента регистрации открывается корреспондентский счёт – 30102 – этот счёт кредитной организации в ЦБ РФ.

    Для выполнения расчётных операций банк открывает клиентам расчётный, текущий  и другие счета 40501 – 40505, 40601 – 40603, 40701 – 40703.

    Для безналичных расчётов банк может  использовать платёжные поручения, платёжные требования, платёжные  требования – поручения, аккредитивы.

2.8. Порядок ведения кассовых операций.

 

    Совокупность  всех наличных денег, находящихся в банке, называют совокупной кассой банка. Сюда входят: валютная касса, контролёр, вечерняя касса, приходная касса, расходная касса.

    Банк  обязан принимать от физических и  юридических лиц для зачисления на счета аккредитивы или обменивать денежные знаки, имеющие повреждения.

    Кассовое  подразделение возглавляется заведующим кассой, заведующим ценностей, главным, старшим кассиром и другими кассовыми  работниками банка, с которыми заключается  договор о полной материальной ответственности.

    По  решению руководителя банка операции с ценностями могут осуществляться группами материально ответственных лиц, с которыми заключается договор о полной ответственности.

    Приём денежной наличности в приходную  кассу банка производится по объявлению на взнос наличными.

    При расхождении между суммой сдаваемых  денег и суммой, указанной в  объявлении на взнос наличными, кассовый работник перечёркивает первоначальный приходный документ, на обороте проставляет  сумму фактически принятых денег, достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнал по приходу и на сомнительные денежные знаки оформляет квитанцию.

    В конце операционного дня на основании  приходных составляется справка  о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов.

    Все поступившие в течение операционного  дня наличные деньги  должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день.

    Приём денежной наличности от организаций  в специальных мешках, кейсах и  в других средствах для упаковки денег, имеющих несъёмные приспособления для их опломбирования (сумки), с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов после окончания операционного дня банками производится вечерними кассами. Принятые деньги должны быть зачислены на соответствующие счета банка не позднее следующего рабочего дня.

    Приём денежной наличности от организаций  - владельцев счетов в приходную кассу кредитной организации производятся по объявлению на взнос наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий объявлений, ордера, квитанций.

    Приём и выдача денежной наличности гражданами, а также сотрудниками банка производится по приходным и расходным кассовым ордерам.

    В конце дня кассовый работник сверяет  сумму денег, выданную ему под  отчёт, с суммами денег, имеющихся  у него в наличии, и составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов, если им осуществлялись операции только по приёму денег, или сводную справку о кассовых оборотах по произведенным приходно-расходовым операциям.

    По  окончании операций с наличными  деньгами и другими ценностями кассовые работники сдают заведующему кассой имеющуюся у них денежную наличность вместе с кассовыми документами и справками.

    После сверки кассовых оборотов за день, заведующий кассой записывает в книгу учёта  денежной наличности и других ценностей общую сумму прихода и расхода денег и выводит в ней остаток денежной наличности в операционной кассе банка, а также остаток других ценностей на начало следующего дня, которые заверяются подписями должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

    После сводки кассы заведующий кассой передаёт кассовые документы вместе с приложениями для формирования и брошюровки одному из кассовых работников.

    Банкноты  сортируются по достоинствам и годам  образца, монеты по достоинствам.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Сбербанке