Отчёт по практике на предприятии ОАО "МИнБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:32, отчет по практике

Описание

Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ, с которым обязанность ведения бухгалтерского учета возложена на индивидуальных предпринимателей. Это означает, что ИП придется составлять и утверждать учетную политику по бухгалтерскому учету на 2013 год.

Содержание

1.Вводный инструктаж
2.Общая характеристика предприятия
3.Учетная политика
4.Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
4.1 Учет основных средств и нематериальных активов
4.2 Учет материалов
4.3 Учет труда и заработной платы
4.4 Учет производства и калькуляция себестоимости
4.5 Учет готовой продукции и её реализации
4.6 Учет кассовых операций
4.7 Учет операций на расчетном счете
4.8 Учет расчетов
4.9 Учет кредитов банка
4.10 Учет капитала предприятия
4.11 Учет финансовых результатов
4.12 Бухгалтерская отчетность
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 102.72 Кб (Скачать документ)

 Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

 К способам ведения  бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки  фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов,  организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского  учета, системы регистров бухгалтерского  учета, обработки информации и  иные соответствующие способы  и приемы.

 Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

 На выбор и обоснование  учетной политики влияют следующие  факторы: 

организационно-правовая форма  организации (акционерное общество, государственное и муниципальное  унитарное предприятие, общество с  ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

  1. отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
  2. масштабы деятельности организации (объем производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
  3. управленческая структура организации и бухгалтерии;
  4. финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость, - применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.);
  5. материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.)
  6. степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;
  7. уровень квалификации бухгалтерских кадров.

 

4. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.

4.1 Учет основных средств  и нематериальных активов

 

Учет основных средств  Основные средства - различные материально-вещественные ценности, используемые как средства труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации. При этом их срок полезного использования должен быть более 12 месяцев (или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев). К основным средствам согласно новому плану счетов также отнесены средства в обороте, ранее относящиеся к малоценным быстроизнашивающимся предметам (специальные инструменты и приспособления, сменное оборудование, постельные принадлежности, а также имеющие срок службы более 12 месяцев орудия лова, спецодежда и спецобувь, временные сооружения, форменная одежда). При этом отнесение средств к основным производится в зависимости от вида предметов, характера и условий деятельности и закрепляется в учетной политике предприятия по каждому виду (группе) предметов муниципальных унитарных предприятий имущество находится на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Владение - фактическое обладание вещью. Владелец основных средств может непосредственно воздействовать на них. Распоряжение - это возможность продавать, отдавать в аренду средства. При этом предприятия могут безвозмездно передавать или продавать их другим предприятиям, предоставлять бесплатно во временное пользование, списывать основные средства с баланса, если они устарели или изношены. Пользование предполагает только право использования вещи для производства и др. Оценка основных средств Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Принципы оценки средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности. У основных средств рассчитывают стоимость:

 

  1. первоначальную;
  2. восстановительную;
  3. остаточную.

Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент передачи объекта в эксплуатацию на данном предприятии. По первоначальной стоимости объект учитывается в  течение всего периода нахождения на предприятии. Однако первоначальная стоимость основных средств может  быть изменена в случае достройки, дооборудования, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов либо при проводимой в соответствии с постановлением Правительства переоценке основных.

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства  основных средств в современных условиях, то есть приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент ее определения. Переоценки, в результате которых определяется восстановительная стоимость, производятся только по распоряжению Правительства. Первоначальная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации определяет остаточную стоимость объекта основных средств. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

Учет основных средств  организуется в бухгалтерии по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов. Под инвентарным объектом понимается некое законченное устройство, некий предмет или их комплекс с принадлежностями и приспособлениями к нему для выполнения функций, приписанных данному объекту.

Отдельная классификация  групп основных средств инвентарных  объектов:

  1. по зданиям - каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами и надворные постройки;
  2. по сооружениям - каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое;
  3. по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;
  4. по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;
  5. по рабочим машинам и производственному оборудованию - каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждения, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;
  6. по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей;
  7. по инструментам и инвентарю - каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта.

Акт приемки-передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей - с указанием времени поступления  в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы  износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет на основании Акта поступление объекта бухгалтерской записью, то есть составляются проводки на первоначальную стоимость и на сумму амортизации.

Инвентаризация основных средств позволяет получить полные и достоверные данные о наличии  и структуре средств предприятия, его подразделения, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), сопоставить фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета и уточнить их.

Перед началом инвентаризации следует проверить:

  1. наличие и правильное оформление документов по учету основных средств (инвентарных карточек и других регистров аналитического учета), кроме того, и технической документации;
  2. документы на арендованные основные средства, полученные и переданные в аренду, а также на ответственное хранение (в случае их отсутствия следует их оформить либо получить).

Число инвентаризаций в году, даты их проведения устанавливаются  предприятием. Инвентаризации проводятся инвентаризационной комиссией (в которую  руководитель включает представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии, специалистов) в обязательном порядке:

  1. перед составлением годового бухгалтерского отчета (в срок не ранее 1 ноября);
  2. при смене материально ответственного, в подотчете у которого находятся средства;
  3. при установлении фактов злоупотреблений или хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись. Инвентаризационная опись основных средств и сравнивается с инвентарной карточкой учёта составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Инвентаризационная опись предназначена для отражения данных инвентаризации по состоянию на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств. После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем сопоставления фактических и учетных данных.

Учет нематериальных активов

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты  признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

  1. объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);
  2. организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);
  3. возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
  4. объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)
  5. организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)
  6. фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
  7. отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам  относятся:

  1. произведения науки, литературы и искусства;
  2. программы для электронных вычислительных машин;
  3. изобретения;
  4. полезные модели;
  5. секреты производства (ноу-хау);

Деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов. Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию рассматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную - в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов.

Первоначальная стоимость - это стоимость нематериального  актива, по которой он первоначально  учитывается . Эта стоимость состоит из затрат на создание (или приобретение) актива и его доведение до состояния, в котором он может использоваться на предприятии.

При этом фактическими расходами  на приобретение признают:

  1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);
  2. таможенные пошлины и таможенные сборы;
  3. невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;
  4. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;
  5. суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;
  6. иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Информация о работе Отчёт по практике на предприятии ОАО "МИнБ"