Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:32, отчет по практике
В процессе прохождения практики прошло не только закрепление, но и углубление изученного ранее теоретического материала, самостоятельно анализировались данные, подбирались, изучались и обобщались сведения о предприятии.
В ходе прохождения практики были поставлены следующие задачи
Ознакомиться и представить общую характеристику предприятия;
Изучить учетную политику предприятия;
Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия…………………………………………………..4
Учетная политика предприятия………………………………………………..5
Организация бухгалтерского учета на предприятии ИП Борисенко М.И…..7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками счет 60…………………..10
Учет расчетов с подотчетными лицами счет 71……………………………12
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованных источников…………………………………………….17
4. Перечисление оставшейся
суммы договора в оплату
Дебет счета 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- Кредит счетов 51 «Расчётные счета», 55 "Аккредитивы", 52 "Валютные счета".
Журнал- ордер по расчетам с поставщиками и подрядчиками ИП Борисенко М.И представлен в приложении Б.
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами счет 71
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
Выдача денежных средств под отчет на предприятии ИП Борисенко М.И оформляется расходным кассовым ордером (форма №КО-2). Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на основании заявления работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает необходимую сумму аванса, а также цель, на которую испрашивается подотчетная сумма. Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается.
Наличные деньги под отчет
выдаются конкретному работнику только
при условии, что он полностью отчитался
по предыдущему авансу.
Учет
по расчетам с подотчетными
лицами ведется на счете 71 «Расчеты
с подотчетными лицами». Это активно-пассивный
счет, сальдо которого отражает сумму
задолженности подотчетных лиц предприятию
или сумму возмещенного перерасхода и
вновь выданные под отчет на основании
расходных кассовых ордеров, по кредиту
- суммы, использованные, согласно авансовым
отчетам (форма №АО-1) и сданные в кассу
по приходным кассовым ордерам (форма
№КО-1).
Таблица 1
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода |
Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Алгоритм отражения операций при расчетах с подотчетными лицами следующий:
Дебет счетов 10,41,08,07 - Кредит 71.
Дебет счетов 20,25,26- Кредит 71.
Дебет счета 91.2- Кредит 71.
Списан НДС по расходам непроизводственного характера:
Дебет счета 91.2- Кредит 71.
Дебет счета 28- Кредит 71.
Дебет счета 19- Кредит 71.
Произведен налоговый вычет:
Дебет счета 68- Кредит 19.
Дебет счета 44- Кредит 71.
Дебет счета 94- Кредит 71.
Удержана сумма неизрасходованного аванса из зарплаты сотрудника:
Дебет счета 70- Кредит 94.
Дебет счета 50- Кредит 71.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.
Используемая программа, позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе каждой проводки, каждой операции, отдельного подотчетного лица, отдельной даты.
Заключение
Практика проходила у ИП Борисенко М.И, основным видом деятельности предприятия является производство и реализация мебели.
В ходе практики можно сделать
вывод, что предприятие является
стабильно развивающейся
Бухгалтерия ИП Борисенко М.И состоит из Главного бухгалтера, бухгалтера по расчетам.
Ведение бухучета осуществляется автоматизировано – при помощи специализированной бухгалтерской программы 1С Бухгалтерия, версия 7.7 и 8.0. Организованная на предприятии автоматизированная форма учета позволяет программным путем получать данные синтетического и аналитического учета и регламентированных форм внешней отчетности.
Аналитический учет по счету
60 ведется по каждому поставщику
в разрезе расчетных
Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Как выяснилось, на предприятии деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам, так как не всегда есть возможность приобретения ТМЦ безналичным путем.
Вследствие перехода предприятия в 2006 году на автоматизированный учет с использованием программы 1С Бухгалтерия, версия 7.7 и 8.0. стало значительно меньше ошибок при расчетах с подотчетными лицами по сравнению с предыдущими годами, так как программа позволяет механизировать обработку информации о командированных работниках, снижает вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сокращает количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, способствует повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Данная программа позволяет
формировать стандартные
В ходе прохождения практики были осуществлены следующие виды работ: ознакомление с организацией, рассмотрение учётной политики предприятия и внутренних нормативных документов, изучение организации бухгалтерского учёта.
Список использованных источников