Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа
В условиях создания правового государства и становления рыночной экономики определение правовых основ аудиторской деятельности имеет важное значение. Аудит дает большие возможности для дальнейшего развития экономико-правового контроля, задача которого заключается не только в защите вновь возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики, но и в формировании общественного правосознания на более высоком уровне.
Основной целью аудита финансовой отчетности является выражение мнения аудиторской организации о достоверности отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. Эта цель может быть достигнута, если в ходе проверки бухгалтерской отчетности получены достаточные аудиторские доказательства, позволяющие аудитору с определенной уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерского учета проверяемой организации требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.
Пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта или эффективности деятельности его руководства, гарантию отсутствия каких-либо иных обстоятельств, влияющих на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.
Нельзя сказать, чтобы раньше на предприятиях, в учреждениях, организациях не проводился контроль и не осуществлялась ревизионная деятельность. Однако ревизия и аудит, близкие по содержанию многих операций понятия, далеко не одно и то же. Понятие аудита неравнозначно понятию анализа хозяйственной деятельности, документальной комплексной ревизии, счетной проверки баланса или, скажем, судебно-бухгалтерской экспертизы, несмотря на то, что при осуществлении своих задач аудиторы пользуются процедурами названных и других областей учетной и контрольно-аналитической практики.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
Аудит |
независимая проверка финансовых
отчетов и бухгалтерских | |
Внутренний контроль |
есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений | |
Ревизия |
это составная системы управленческого контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность осуществляемых хозяйственных операций | |
Аудиторская деятельность |
аудит представляет собой
предпринимательскую | |
Рабочие стандарты |
правила, которыми руководствуется аудитор при выполнении задач ревизии. | |
Контроль |
это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений. | |
Субъекты государственного финансового контроля. |
являются государственные органы и структуры предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет | |
Государственный финансовый контроль |
неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. | |
Внутренний аудит |
осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. | |
К негосударственному контролю |
относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. |
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в ред. от 3 ноября 2006 г.) | |
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" | |
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.) | |
Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г. | |
Андреев В.К. «Правовое регулирование аудита в России»-М.:Инф-ра-М, 2006г. | |
Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр «Академия», 2006г. | |
Аудит: Учебник для вузов. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. | |
Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита». - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005г. | |
Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. | |
Зеленин В.А. «Аудиторский риск и его оценка». Бухгалтерский учет, 2007г. | |
Иванова Н.Г. «Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции». Бухгалтерский учет 2007г | |
Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г. | |
Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". Финансовая газета. 2007г. | |
Крикунов А.В. «Организация российского аудита: итоги и перспективы. Аудиторские ведомости. 2007г. | |
Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2005г. |
и др. – и другие
и т.д. – и так далее
РФ – Российская Федерация
г. – год
в. – век
НИОКР – научные исследования
и опытно-конструкторские
и т.п. – и тому подобное
ст. – статья
США – Соединенные Штаты Америки
А |
|
Б |
|
Информация о работе Отличие внешнего аудита от внутреннего контроля