Ответственность аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание

Главная цель аудита – обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. Перечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы аудита»
Тема: 1.Ответственность аудитора
2.Особенности первой проверки аудируемого лица





Выполнил: студент 5 курса
специальности
«Финансы и кредит»
К.В. Суворова


Проверил: ст.п.
А.М. Дворовенко


Кемерово 2013
Содержание
Введение..……………………………………………………….………
Глава 1 Теоретическая часть ……………………………………………………
1.1. Ответственность аудитора…………………………………………….
1.2. Особенности первой проверки аудируемого лица…………………
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки ………………………

2.1. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………
2.2. Письмо о проведении аудита………………………………………….
Глава 3 Аудит учета основных средств ООО Магнат
3.1. Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета ООО Магнат
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и учета……………………
3.3. Оценка уровня существенности……………………………………..
3.4. Оценка аудиторского риска……………………………………………
3.5. План и программа аудиторской проверки………………………….
3.6. Заключение аудитора…………………………………………........
Список использованной литературы ……………………………........
Приложения …………………………………………………………….








Введение
В настоящее время Россия активно включается в процесс международной экономической интеграции, идет формирование рыночной инфраструктуры и развитие ее экономики на качественно новом уровне. Для российских предприятий и организаций стало возможным участие:
- во внешнеэкономической деятельности страны (и как следствие осуществление расчетов в инвалюте);
- в совместной деятельности;
- в операциях получения и передачи имущества в доверительное управление и оперативное ведение.
В условиях становления и развития рыночной экономики возникли и получили достаточно широкое распространение операции с ценными бумагами и нематериальными активами. Приток в Россию иностранного капитала, появление большого числа иностранных компаний и их представительств, филиалов и дочерних предприятий настоятельно потребовали ознакомления с международными правилами не только ведения бизнеса, но и юридического, таможенного и учетного оформления сделок. Таким образом, реформа экономики в России не могла не затронуть систему бухгалтерского учета и контроля.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость формирования в стране новой формы финансового контроля – аудита. За прошедшее десятилетие были достигнуты значительные результаты в развитии аудита: принят Закон «Об аудиторской деятельности», разработаны аудиторские стандарты, созданы общественные организации аудиторов.
В настоящее время аудит - отдельная сфера предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности и является достаточно актуальной темой для исследования, особенно в настоящее время развивающейся аудиторской деятельности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.
Главная цель аудита – обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. Перечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.




1.1 Ответственность аудитора
Становление рыночной экономики, передача в частную собственность средств производства, развитие банковского, страхового дела и инвестиционной активности привели к появлению такого совершенно нового для России вида предпринимательства, как аудиторская деятельность. Аудит осуществляется в первую очередь в интересах собственников с целью защиты их имущественных интересов. Для успешного развития аудита, который в к

Содержание

Введение..……………………………………………………….………
Теоретическая часть ……………………………………………………
Ответственность аудитора…………………………………………….
Особенности первой проверки аудируемого лица…………………
Подготовительный этап аудиторской проверки ………………………
Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………
Письмо о проведении аудита………………………………………….
Аудит учета основных средств ООО Магнат
Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета ООО Магнат
Оценка системы внутреннего контроля и учета……………………
Оценка уровня существенности……………………………………..
Оценка аудиторского риска……………………………………………
План и программа аудиторской проверки………………………….
Заключение аудитора…………………………………………........
Список использованной литературы ……………………………........
Приложения …………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Контрольняа основы аудита.docx

— 78.04 Кб (Скачать документ)

Тел./факс: (495) 232-30-12

Свидетельство о государственной регистрации ООО «Профаудит» выдано налоговой инспекцией, зарегистрировано за № 189 от 22.05.2006

Лицензия  на общий аудит № 487 выдана лицензионным органом со сроком действия на пять лет.

Фирма имеет  расчетный счет 401456987321458965 в в ОАО АКБ «ВТБ 24», БИК 045963258, ИНН 45869655484, КПП 730302003

Членство  в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении:

Аудиторская Палата России

Аудит основных средств ООО «Магнат» за 2008 год  проводился специалистами аудиторской  фирмы ООО «Профаудит» на основании договора № 1 от 01 февраля 2009 года.

 

Руководитель  аудиторской проверки: Николаев А.Ю.

Общие сведения об аудируемом лице.

Наименование: ООО «Магнат»

Местонахождение: 628000, г. Омск, Красный пусть, 31

 

Отчет аудитора

Исполнительному органу ООО «Магнат»

 

Аудиторской фирмой «Профаудит» (далее «Аудитор») проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности ООО «Магнат» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.208 г. в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.01.

При проведении аудита, аудитором рассмотрено соблюдение ООО «Магнат» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово - хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «Магнат».

Аудитором было проверено  соответствие ряда совершенных ООО  «Магнат» финансово-хозяйственных  операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы  получить достаточную уверенность  в том, что бухгалтерский учет, в части ОС не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудитором  аудита не состояла в том, чтобы выразить мнение о соответствии деятельности ООО «Магнат» законодательству РФ. Поэтому такое мнение аудитором не высказывается

Аудитором было выдано отрицательное  аудиторское заключение вследствие выявленных недостатков.

По мнению Аудитора, существующий порядок отражения в бухгалтерском  учете и в бухгалтерской отчетности финансово-хозяйственных операций можно признать в целом не соответствующим  действующему законодательству РФ, регулирующим бухгалтерский учет.

Исходя из представленных далее данных, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет ОАО "Магнат" ведется не внимательно, наблюдается  пренебрежение к требованиям  законодательства.

Для достижения достоверности  бухгалтерской и налоговой отчетности, уменьшения до приемлемого уровня информационного риска рекомендуется усовершенствовать систему внутреннего контроля экономического субъекта. Также руководителю организации предлагается повысить уровень квалификации бухгалтеров, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Законодательные и нормативные  акты регулирующие объект проверки

  • Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 г.;
  • Гражданский кодекс РФ, частьII от 26.01.1996 г.;
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г.;
  • Федеральный закон «О производственных кооперативах» №41-ФЗ от 08.05.2002 г.
  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» «128-ФЗ от 08.08.2001 г.;
  • Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.07.1998 г.;
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г.;
  • Федеральный закон «О бух. учете» «129-ФЗ от 21.11.1996 г.
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34 от 29.07.1998 г.);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 г.);
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ №43н от 06.07.1999 г.);
  • Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций (Приказ Минфина РФ №60н от 28.06.2000 г.);
  • «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Приказ Минфина РФ №4н от 13.01.2000 г.);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 2бн;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20.07.1998 № ЗЗн;
  • Общероссийский классификатор основных фондов - утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.94г. №967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»; и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ
  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

  1. Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой  бухгалтерской) отчетности утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  2. Правило (стандарт) № 2. «Документирование аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  3. Правило (стандарт) № 3. «Планирование аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  4. Правило (стандарт) № 4. «Существенность в аудите» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  5. Правило (стандарт) № 5. «Аудиторские доказательства» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  6. Правило (стандарт) № 6. «Аудиторское заключение по финансовой бухгалтерской) отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  7. Правило (стандарт) № 7. «Внутренний контроль качества аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  8. Правило (стандарт) № 8. «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  9. Правило (стандарт) № 9. «Связанные стороны» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  10. Правило (стандарт) № 10. «События после отчетной даты» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  11. Правило (стандарт) № 11. «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  12. Правило (стандарт) № 12. «Согласование условий проведения аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  13. Правило (стандарт) № 13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  14. Правило (стандарт) № 14. «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696
  15. Правило (стандарт) № 16. «Аудиторская выборка» утверждено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696

Приложения

 

Подписывается в случаях проведения аудита с  выдачей аудиторского заключения.

Приложение № 1 к  договору

о проведении аудиторской проверки

№ 1АП/07-31-1 от 01.02.2012 г.

 

Уважаемый (ая) Г.В. Петров!

Подписанием настоящего письма Вы выражаете согласие с условиями проведения аудиторской  проверки, изложенными ниже.

1. В соответствии  с п.2.2. договора аудиторская проверка  начинается при условии наличия  у аудируемого лица:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • данных о результатах проведенной инвентаризации
  • учетной политики
  • учредительных документов
  • данных по основным средствам
  • данных о результатах проведенной инвентаризации
  • данных по материально-производственным запасам
  • данных по движению средств на расчетных счетах и кассе
  • расчетов с подотчетными лицами

До начала аудиторской проверки необходимо выслать  подтверждение в письменной форме (Приложение № 2 к договору о проведении аудиторской проверки) о наличии указанных выше документов и/или мотивированного объяснения отсутствия соответствующих документов за аудируемый период за подписью главного бухгалтера.

В случае, когда не требуется выдача аудиторского заключения аудируемого лица, аудиторская проверка может проводиться при отсутствии отдельных указанных выше документов.

2. В первый день аудиторской  проверки необходимо присутствие  главного бухгалтера, с тем, чтобы у аудитора и главного бухгалтера имелась возможность задать необходимые вопросы друг другу. В последующие дни аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера 2-4 часа в день по договоренности с аудитором.

3. Аудиторская проверка предусматривает  возможность аудитора запрашивать  и обязанность аудируемого лица предоставлять информацию и документы, необходимые для аудиторской проверки.

Выполнение сроков аудиторской  проверки, установленной п.2 договора зависит и от аудитора и от сотрудников  бухгалтерии аудируемого лица. Выполнение сроков аудиторской проверки возможно при выполнении следующих условий.

Ответы на запросы аудитора, регистры бухгалтерского и налогового учета  должны быть предоставлены аудитору в течение одного часа с момента  запроса.

Запрашиваемые первичные документы  бухгалтерского и налогового учета  и иные документы должны быть представлены аудитору в течение двух часов.

При невозможности предоставления указанных документов в срок, необходимо в те же сроки предоставить аудитору письменное мотивированное разъяснение  в произвольной форме за подписью исполнителя.

В случае не предоставления указанных  документов, информации и разъяснений  в указанные сроки аудитор  рассматривает этот как отсутствие соответствующей информации и документов.

В случае, если после окончания аудиторской проверки или после предоставления письменной информации, главный бухгалтер просит изменить содержание письменной информации в связи с тем, что готов предоставить недостающие первичные документы, такая работа рассматривается как дополнительная аудиторская проверка, так как фактически влечет за собой дополнительную проверку предоставленных документов и должна быть оплачена отдельно в сумме, согласованной сторонами.

4. Рабочее место аудитора должно  иметь доступ к электросети,  желательно обеспечить аудитору  доступ к базе данных бухгалтерского  и налогового учета через ноутбук  аудитора или через компьютер  аудируемого клиента. Предоставление доступа к базе данных бухгалтерского и налогового учета сокращает время, занимаемое у главного бухгалтера на участие в аудиторской проверке. Желательно, но не обязательно наличие отдельного телефона на рабочем месте аудитора.

5. Рекомендуем задавать все имеющиеся  у главного бухгалтера и сотрудников  бухгалтерии вопросы в самом  начале или до начала аудиторской  проверки. Вопросы, поставленные  до начала проверки дают возможность  аудитору до начала проверки  понять специфику и особенности  аудируемого лица и быстрее найти возможные связанные с ними ошибки.

Если Вы задаете вопрос в процессе аудиторской проверки, не следует  ожидать от аудитора быстрого устного  ответа на поставленные вопросы. В соответствии с правилами работы все ответы предоставляются в письменном виде, что дает возможность Вам ссылаться  на них. Устный ответ может быть дан  на отдельные простые вопросы  по усмотрению аудитора.

Ответы на все поставленные Вами вопросы Вы получите по окончании аудиторской проверки в письменной информации аудиторской фирмы по результатам аудиторской проверки.

Все вопросы должны быть переданы в письменном виде аудитору или отправлены ему по электронной почте.

Если главному бухгалтеру необходимо получить ответы на вопросы до окончания  проверки, необходимо понимать, что  в большинстве случаев это  увеличивает срок аудиторской проверки. В этом случае необходимо передать вопрос в письменном виде выше названым способом и указать согласие руководителя на дополнительную оплату данной работы.

Информация о работе Ответственность аудитора