Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:01, курсовая работа

Описание

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Helena".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАИЯ………………………………………..4
1.1. Основные принципы планирования………………………………………...4
1.2. Предплановый прогноз ………………………………………………………5
1.3. Бюджетный и балансовый методы разработки планов…………………..9
1.4. Нормативный метод планирования……………………………………….11
1.5. Графические методы планирования………………………………………13
1.6. Математические методы планирования…………………………………16
ГЛАВА 2 ВИДЫ ПЛАНОВ……………………………………………………....17
2.1. Перспективные и стратегические планы………………………………....17
2.2. Целевые комплексные программы……………………………………...…20
2.3. Бизнес-план ………………………………………………...…...22
ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "HELENA"………………………...…..26
3.1 Характеристика системы планирования кафе "Helena"…………...…...27
3.2 Анализ факторов внутренней среды кафе "Helena"……………………...27
3.3 Изучение факторов внешней среды кафе "Helena"……………………....30
3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования ……………31
3.5 Рекомендации по совершенствованию системы планирования……...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...38
ИНТЕРНЕТ………………………………………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 107.22 Кб (Скачать документ)

По сравнению  со стратегическим планом бизнес-план характеризуется следующими особенностями:

  • открывает новое дело и обеспечивает получение необходимых ресурсов;
  • включает только одну цель, связанную с развитием определенного бизнеса, а не весь комплекс целей фирмы;
  • имеет четко очерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется;
  • разрабатывается не профессиональными плановиками, а при личном участии предпринимателей;
  • обладает функциональной направленностью.

ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "HELENA"

 

Организацией, рассматриваемой в данной курсовой работе, является кафе "Helena" (г. Таллинн).Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Вид деятельности предприятия − розничная торговля, организация общественного питания. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством ЭР. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 7 до 16 часов. В предприятии работает 3 человека. По состоянию на 1 мая 2010 г. у кафе "Helena" отсутствуют убытки. Способность кафе "Helena" своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

3.1 Характеристика системы планирования кафе "Helena"

 

В кафе "Helena" планы составляются каждый год. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором кафе "Helena". Но как таковое стратегическое планирование в кафе "Helena" отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для кафе "Helena". К числу слабых сторон кафе, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

3.2 Анализ факторов внутренней среды кафе "Helena"

 

Изучение  факторов внутренней среды.

Внутренняя  среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов  любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих  целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления  деятельности фирмы.

Для полного  анализа внутренней среды кафе "Helena" необходимо исследовать пять функциональных зон

1. Финансы - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

2. Производство - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие  менеджера и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

4. Маркетинг  - оценивает работы маркетинга, анализирует программу продвижения услуг компании.

5. Имидж  и культура фирмы - это обычаи  и нравы, правила поведения  в компании. Забота об имидже  фирмы в глазах посторонних  создают ее услуги, многолетняя  работа и качество обслуживания  клиентов.

Финансы.

Кафе "Helena" уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Helena" на рынке предоставления услуг общественного питания.

Кадры.

Все вопросы  решаются коллегиально. Каждый может  высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому  каждый чувствует себя личностью. Основная команда сформировалась при создании компании. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний  день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Helena": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к обучающимся специализации "кассир". Этот метод более длителен, но и более эффективен.

Маркетинг.

Сегодня одной из особенностей кафе "Helena" является работа с массовым клиентом. Кафе "Helena" регулярно старается информировать население о деятельности компании.

Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация  кафе "Helena" активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.

1. Уровень  цен закупки товаров у поставщиков.  Крупные торговые фирмы могут добиться значительной оптовой скидки и получить ряд льгот по условиям и срокам поставки товара, это при прочих равных условиях ведет к снижению розничных цен, и используются как элемент формирования валового дохода. Уровень цен закупки обычно колеблется в определенном диапазоне и устанавливается производителем.

2. Уровень  цен реализации товаров. Обычно  торговые предприятия устанавливают  розничные цены дифференцированно  по отдельным товарным группам,  исходя из состояния спроса, уровня  издержек обращения и ряда  других.

3. Объем  реализации товара также является  одним из основных компонентов  влияющих на ценовую политику, т.к дает возможность получить  ощутимые скидки. Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере общественного питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов, и эффективного использования торговых и складских помещений.

Один  из основных факторов повышения эффективности  работы кафе "Helena" и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент кафе "Helena" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, и категорий клиентов, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств.

Первый  неудовлетворительный фактором является недостаточное соответствие оказываемых услуг, для различных категорий клиентов (например: для молодёжи один вид услуги, для пожилых людей другой и т.д.)

Вторым  неудовлетворительным фактором кафе "Helena" является то, что в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность кафе, возможно отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в кафе, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент в необходимом количестве. Отсутствие блюда в меню − это упущенная выгода и элемент недовольства со стороны посетителей.

3.3 Изучение факторов внешней среды кафе "Helena"

 

Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или  угрозы для нее. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Клиенты.

В кафе "Helena" есть различные категории клиентов, в основном  это люди, которые доверяют компании и являются ее постоянными клиентами на протяжении ряда лет.

Конкуренты.

Что касается цен в кафе "Helena", то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам клиентам. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.

На внешние  факторы кафе "Helena" влияет в незначительной степени. Диктат со стороны крупных производителей и поставщиков продуктов питания, диктующих свои условия, как в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять такому диктату могут только крупные сети предприятий питания, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение, выбранное производителем, обусловлено выбранной маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.

Вторым  внешним фактором кафе "Helena" можно назвать конкурентов − предприятие общественного питания, имеющих общую с кафе зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.

3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования

 

SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Матрица - SWOT.

Проведя анализ внутренней среды кафе "Helena", можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле "Сильные стороны организации" и в поле "Слабые стороны организации". После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле "Возможности внешней среды" и "Угрозы внешней среды". После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл.2).

Составим  парные комбинации "сила - возможность", "сила - угрозы", "слабость - возможность" и "слабость - угроза", которые  должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. 

Таблица 2

Матрица-SWOT

  Возможности внешней  среды Угрозы внешней  среды
1. Работа с юр. лицами;

2. Отсутствие  конфликтов с местными властями;

3. Сотрудничество  с другими организациями

4. Удовлетворённость  клиента.

5. Переход на  евро в 2011 году.

1. Конкуренция  со стороны местных предприятий  общественного питания;

2. Нестабильность  законодательства о торговле;

3. Экономический  кризис;

4. Снижение платежеспособности  населения. 

Сильные стороны организации:

1. Широкий список  оказываемых услуг;

2. Стабильное обслуживание клиентов;

3. Разработка  новых блюд;

4. Знания директора  в области рынка общественного питания.

3-1 Выход на  новый рынок с новыми меню  позволит увеличить число клиентов.

2-3 Заключение  договоров о сотрудничестве с организациями в других городах.

4-4 Разработка  последовательности действий, способных  минимизировать последствия экономического  кризиса.

3-1 Пополнение  списка услуг новыми меню и более широким ассортиментов цен.

Слабые  стороны организации:

1. Малый охват  территории;

2. недостаточная гибкость в формирование цен, особенно в связи с переходом на евро;

3. Работники  - переквалифицированные специалисты  других областей;

4. Отсутствие  маркетинговых исследований.

5. Недостаточная  обратная связь со стороны  клиентов.

6. Слабая постановка целей в области качества продукции и предлагаемых услуг.

4-5 Разработка  программы маркетинговых исследований  на основе заимствования опыта  других организаций.

1-2 Расширение  территории посредством покупки  мелких местных предприятий общественного  питания.  

5-4 Проведение  опроса среди клиентов, сотрудничество  с клиентами.

6-4 Разработки  целей в области качества.

2-5 Упорядочение  ценообразования, готовность к  переходу на евро.

1-1 Совершенствование  программы продвижения товаров  и услуг.

3-1 Постоянное  повышение уровня квалификации  персонала, привлечение специалистов  в области общественного питания.  
 

5-1 Анализ обратной  связи, разработка мероприятий  по удовлетворённости клиента.

6-1 Контроль за  качеством предлагаемой продукции и услуг.

Информация о работе Планирование деятельности организации