Плательщики налога на добавленную стоимость, их поставка на учет в налоговых органах. Освобождение от обязанности плательщика налога на д

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:21, реферат

Описание

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:
• организации;
• индивидуальные предприниматели;
• лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Плательщики налога на добавленную стоимость.docx

— 26.54 Кб (Скачать документ)

Счет-фактура

Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом сумм налога к вычету.

Счета-фактуры  должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным  порядком с указанием необходимых  реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и  главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального  предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость  к вычету или возмещению.

Налогоплательщик  обязан составлять счета-фактуры, вести  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению  или освобождаемых от налогообложения.

Счета-фактуры  не составляются:

налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг);

банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым  от налогообложения).

Если по условиям сделки обязательство выражено в  иностранной валюте, то суммы, указываемые  в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Порядок и  правила заполнения и выставления  счетов-фактур, ведения журнала учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается  Правительством Российской Федерации  и регулируется статьей 169 НК РФ, а  также утвержденными Правилами. Дополнительные листы книги покупок  и дополнительные листы книги  продаж оформляются при необходимости  внесения изменений в книгу покупок  и книгу продаж.

Отнесение сумм НДС на затраты

Сумма НДС, предъявленная  налогоплательщику (покупателю), не включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль  организаций (или налога на доходы физических лиц). Исключение - когда сумма НДС  учитывается в стоимости приобретенного имущества - составляют операции приобретения товаров (работ, услуг):

используемых  для операций по производству и/или  реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

используемых  для операций по производству и/или  реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

лицами, не являющимися  налогоплательщиками НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика  по исчислению и уплате налога;

для производства и/или реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ.

Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком, могут подлежать восстановлению.

Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога на установленные статьей  законом налоговые вычеты.

Уплата НДС  в бюджет

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога, увеличенная  на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой:

Sупл = Sобщ + Sвосст - Sвыч,

где

Sупл - сумма к уплате;

Sобщ - общая сумма налога;

Sвосст - восстановленная сумма налога;

Sвыч - сумма налогового вычета. 

Если сумма  налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает  общую сумму налога, увеличенную  на суммы восстановленного налога, то положительная разница между  этими суммами подлежит возмещению налогоплательщику в установленном  законом порядке, за исключением  случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении  трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  следующими лицами в случае выставления  ими покупателю счета-фактуры с  выделением суммы налога, указанной  в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю:

1) лицами, не  являющимися налогоплательщиками  или освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика  НДС;

2) налогоплательщиками  при реализации товаров (работ,  услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. 

Уплата НДС  в бюджет производится по месту учета  налогоплательщика в налоговых  органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической  реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. 

 

Порядок возмещения налога

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

После представления  налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой  проверки.

По окончании  проверки, если при проведении ее не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в течение 7 дней налоговый орган обязан принять  решение о возмещении соответствующих  сумм.

По результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно  с этим решением принимается:

решение о  возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение об отказе в возмещении полностью суммы  налога, заявленной к возмещению;

решение о  возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение  об отказе в возмещении частично суммы  налога, заявленной к возмещению.

Поручение на возврат суммы налога, оформленное  на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом  на следующий день после дня принятия решения в территориальный орган  Федерального казначейства для осуществления  возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства в  течение 5 дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат  налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации и в тот  же срок уведомляет налоговый орган  о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Информация о работе Плательщики налога на добавленную стоимость, их поставка на учет в налоговых органах. Освобождение от обязанности плательщика налога на д