Плательщики налога на добавленную стоимость, их поставка на учет в налоговых организациях. Освобождение от обязанности плательщика на

Автор работы: Ytrjyejet Hrtjtyjutjtehrt, 22 Октября 2010 в 19:02, контрольная работа

Описание

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Порядок проведения налогового учета – это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятии с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков

Содержание

нет

Работа состоит из  1 файл

налог.docx

— 23.24 Кб (Скачать документ)

12. Плательщики налога  на добавленную  стоимость, их  поставка на учет  в налоговых организациях. Освобождение от  обязанности плательщика  налога на добавленную  стоимость.

 

    Налог  на добавленную стоимость представляет  собой форму изъятия в бюджет  части добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой  как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога на добавленную стоимость  признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, определяемые в  соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Порядок проведения налогового учета – это установленная  налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению  регистрации, перерегистрации или  снятии с регистрации лиц (организаций  и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых  органов по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Порядок проведения налогового учета включает:

  1. порядок постановки на налоговый учет;
  2. порядок налогового переучета;
  3. порядок снятия с налогового учета.

Порядок проведения налогового учета включает в себя определение места осуществления  налогового учета; сроков осуществления  налогового учета; перечня и форм документов, представляемых для налогового учета; прав, обязанностей и последовательность действий уполномоченных органов и  лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.

Согласно п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом  органе в качестве налогоплательщика  организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия  обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает  возникновение по уплате конкретного налога. Организации и индивидуальные предприниматели (физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, частных детективов и частных охранников) обязаны встать на учет в налоговые органы.

Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия  при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без  НДС и налога с продаж не превысила  в совокупности один миллион рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так  и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Освобождение  от уплаты НДС осуществляется по решению  налогового органа. Такое решение  принимается на основании заявления  налогоплательщика и документов, подтверждающих его право на освобождение. Все эти документы предоставляются  не позднее 20-го числа того месяца, начиная  с которого налогоплательщик претендует на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Формы документов, оформляемые при  получении освобождения, утверждены Приказом МНС России от 29.01.2001г. №  БГ-3-03/23 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К  ним относятся:

— заявление  на освобождение,

— решение по освобождению от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС,

— перечень документов, необходимых для подтверждения  правомерности применения освобождения.

Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

— выписывать счета-фактуры  на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном  порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);

— ежемесячно представлять налоговые декларации в целях  контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

— исполнять  обязанности налогового агента в  соответствии со ст.161 НК РФ.

Если в течение  периода, в котором налогоплательщики  используют право на освобождение (включая  период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных  месяца превысит 1 млн. рублей, а также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     29. Плательщики и  объект налогообложения  налогом на доходы  физических лиц. 

     В соответствии с действующим законодательством  все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие  доходы в пользу граждан, обязаны  удерживать налог на доходы физических лиц. Таковы требования части второй НК РФ, гл. 23 «Налог на доходы физических лиц».

     Данный  налог является прямым федеральным  налогом. Само налогообложение доходов  физических лиц базируется на ряде принципов:

  1. Равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной другой принадлежности. Ставки налога едины для всех налогоплательщиков, получивших доход определенного вида.
  2. Налоговый кодекс РФ устанавливает объект налогообложения — совокупный годовой доход физического лица.

     Возложения  на работодателя обязанности взимать  и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим  или привлеченным работникам. Этот принцип можно было бы назвать  принципом первичного взимания налога у источника получения Доходов. Вытекающий отсюда принцип — недопущение  уплаты этого налога за плательщика, т.е. налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и  уплачиваться ими за счет этого дохода Предприятия в данном случае выступают  налоговыми агентами.

  1. Принцип предоставления в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе.
  2. Установление необлагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма дохода называемого стандартным налоговым вычетом.
  3. Принцип предоставления отдельным категориям налогоплательщиков целевых налоговых льгот (в форме доходов, не подлежащих налогообложению), направленных на решение важнейших социальных задач. В Налоговом кодексе РФ этот принцип представлен стандартными, социальными, профессиональными и имущественными вычетами.

     7. Важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

     Примерно  на таких же принципах основана система  подоходного обложения физических лиц в большинстве стран с развитой рыночной экономикой.

Налог на доходы физических лиц уплачивают физические лица, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации, или не являются, но получают доходы от источников в РФ.

Понятие "физическое лицо" как другое название понятия "гражданин" введено

Гражданским кодексом РФ (глава 3). К "физическим лицам" в терминах Налогового

кодекса РФ относятся  граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства (п.2 ст.11).

В отдельную  категорию плательщиков налога на доходы физических лиц выделены индивидуальные предприниматели. К ним относятся физические лица,

зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а так же частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п.2 ст.11 НК РФ).

Понятие "налоговый  резидент" закреплено в статье 11 НК РФ, согласно которой им является физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской

Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Налоговыми резидентами  РФ на начало отчетного периода с  последующим

уточнением, исходя из количества дней фактического нахождения на территории

Российской Федерации  по итогам отчетного налогового периода, признаются:

- граждане РФ, зарегистрированные по месту  жительства и по месту временного пребывания в пределах РФ;

- иностранные  граждане, получившие в органах  внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в Российской Федерации;

- иностранные  граждане, временно пребывающие  на территории Российской

Федерации. Трудовой контракт, заключенный с указанными гражданами, должен

предусматривать, что в текущем календарном  году они работают в РФ свыше 183дней.

Если иностранное  физическое лицо, временно пребывающее  на территории РФ, в течение календарного года прекращает трудовые отношения с налоговым агентом и выезжает за пределы Российской Федерации до истечения 183 дней, оно перестает быть налоговым резидентом. Налог на его доходы пересчитывается по повышенной

ставке (не 13%, а 30%). Аналогичная ситуация может возникнуть и с российским гражданином, который выехал за границу в служебную командировку, на отдых или лечение и пробыл там более 183 дней по совокупности в течение календарного года, либо выехал на постоянное место жительства за границу до истечения 183дней пребывания в России в календарном году.

Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится:

- на дату фактического  завершения пребывания иностранного  гражданина на

территории Российской Федерации в текущем календарном  году;

- на дату, следующую  после истечения 183 дней пребывания  в Российской

Федерации российского  или иностранного гражданина;

-         на дату отъезда гражданина  Российской Федерации на постоянное местожительства за пределы российской Федерации.

Объектом  налогообложения налогом с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников, как в России, так и за ее пределами. Для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.

     Налоговый кодекс РФ устанавливает перечень доходов, подлежащих налогообложению. К ним  относятся:

  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершенные действия;
  • дивиденды и проценты;
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая;
  • доходы, полученные от предоставления в аренду, реализации и от иного использования имущества, находящегося на российской территории, от использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • суммы, полученные от реализации ценных бумаг, прав требований, движимого и недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, так и за ее пределами;
  • доходы, полученные от использования Любых транспортных средств.

     Следует отметить, что основным объектом обложения  является вознаграждение за выполнение трудовых или других обязанностей, за выполненные работы, оказанные услуги и за совершение действия и бездействия. 
 

     Литература 
 

    1.  Конституция  Российской Федерации;
    2. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском                   учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.07.1998г. № 123-ФЗ;
    3. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых   органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О; Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. – 1999. – 15 июля.
    4. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2  с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001 г.;
    5. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). –М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.;
    6. Постановление Правительства Российской Федерации «О      порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10 марта 1999 г. № 266;
    7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995г. № 713;
    8. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении форм налоговых уведомлений» от 14 октября 1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.

Информация о работе Плательщики налога на добавленную стоимость, их поставка на учет в налоговых организациях. Освобождение от обязанности плательщика на