Погашение дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Исследованы теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Проанализирована практика организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Альфа»;
Объектом исследования служит комплексная система организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Субъектом исследования выступает ООО «Альфа».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………......
1.1 Нормативно-законадательное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками в РФ…………………………………………
1.2 Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………..
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………….
2.1 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками……………
2.2 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками…………...
3. Погашение дебиторской задолженности ………………………………….
3.1 Расчеты векселями…………………………………………………………...
3.2 Расчеты авансами…………………………………………………………….
3.3 Расчеты с использованием аккредитива……………………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 331.50 Кб (Скачать документ)

В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя - продавца числится на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

В случае когда используется последующая оплата поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, применяется следующая схема бухгалтерских проводок:

1.                  дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж", кредит счета 20 (23, 26 и т.д.) - на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

2.                              дебет счета 62 кредит счета 90, субсчет "Выручка" - на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги;

3.                              дебет счета 90, субсчет "НДС", кредит счета 68 (76 - для организаций, определяющих выручку от реализации по мере оплаты) - на сумму НДС по сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг;

4.                              дебет счета 51 (50, 52) кредит счета 62 - на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) в оплату поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:

1.                  дебет счета 62 кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества организации, проданного покупателям;

2.                  дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" кредит счета 62 - на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры);

3.                  дебет счета 62 кредит счета 62 - на сумму номинала векселя, полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне.

Кроме счета 62 при расчетах с покупателями и заказчиками может использоваться счет 76. К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета "Расчеты по претензиям". Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств. Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

В бухгалтерском учете эти суммы отражаются проводкой: дебет счета 76 кредит счета 91.

По поступлении денежных средств в погашение задолженности по финансовым санкциям оформляется проводка: дебет счета 51 (50, 52) кредит счета 76.

Таблица, счетов, корреспондрующих со счетом 62:

По дебету

По кредиту

30 Некапитальные работы

Выполненные этапы по   незавершенным

работам

41 Товары

45 Товары отгруженные

46 Реализация продукции (работ, услуг)

47 Реализация и прочее выбытие   основных

средств

48 Реализация прочих активов

50 Касса

51 Расчетный счет

52 Валютный счет

55 Специальные счета в банках

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

80 Прибыли и убытки

 

50 Касса

51 Расчетный счет

52 Валютный счет

57 Переводы в пути

60 Расчеты с поставщиками и

подрядчиками

64 Расчеты по авансам полученным

80 Прибыли и убытки

82 Оценочные резервы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2    Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

 

Аналитический учет более подробный, чем синтетический. Он может давать оценку не толь­ко в денежном, но и в трудовом и натуральном показателе с перечислением фамилий работников и названий фирм-партнёров и подряд­чиков: это дает полную информацию и является материалом для обоб­щения по счетам, а также позволяет контролировать прохождение сумм и материалов в процессе хозяйственной операции.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

При таком построении аналитического учета должна обеспечиваться возможность получения данных:

-   по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-   покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

-   авансам полученным;

-   векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

-   векселям, дисконтированным в банках;

-   векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

3                   Погашение дебиторской задолженности

 

3.1            Расчеты векселями

 

В настоящее время правила ведения бухгалтерского учета операций с векселями устанавливаются следующими норматив­ными документами:

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР № 56 от 01.11.91;

Письмом Минфина России от 31.10.94 № 142 "О порядке от­ражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с вексе­лями, применяемыми при расчетах организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги", с учетом изменений и дополнений, внесенных письмом Минфина Рос­сии от 16.07.96 № 62;

Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.97 № 2.

Вексель представляет собой письменное долговое обязательство, содержащее  определенный набор реквизитов, по которому владелец векселя (векселедержатель) имеет бесспорное право по истечении срока обязательства требовать с должника обозначенной в векселе денежной суммы. Векселя бывают простыми (соло-вексель) и переводными (тратта).

В простом векселе указывают место и дату его составления, сумму долгового обязательства, сроки, место платежа, наименование кредитора, которому должен быть произведен платеж, наименование и подпись заемщика-векселедателя.

Переводной вексель представляет собой письменное распоряжение векселедателя (трассанта) плательщику (трассату) об уплате определенной суммы векселедержателю (ремитенту). Он предназначен для перевода ценностей из распоряжения одного лица в распоряжение другого. Выдать (трассировать) переводной вексель на другое лицо можно лишь в случае, если векселедатель имеет у плательщика дебиторскую задолженность. В нем содержатся следующие реквизиты: слово «вексель», предложение: «уплатить определенную сумму», наименование трассата (плательщика), дата и место составления векселя, наименование и подпись трассанта (векселедателя).

После выдачи вексель может оставаться у поставщика-векселедержателя до наступления сроков платежа, быть передан посредством передаточной надписи (индоссамента) другой организации в уплату за товар либо использован для получения кредита в банке.

Векселедержатель (ремитент) переводного векселя должен своевременно предъявить плательщику (трассату) вексель к акцепту и платежу. Акцепт означает согласие оплатить вексель. Акцептуя вексель, плательщик (трассат) делает надпись на лицевой стороне векселя «Акцептовал», «Обязуюсь уплатить», а также указывает дату акцепта, ставит подпись и печать. Акцепт не может быть ничем обусловлен, т.е. поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения получателей платежа какого-либо действия и т.д. Любое изменение, произведенное трассатом в содержании переводного векселя, равносильно отказу в акцепте.

Если плательщик не заплатил вексельную сумму, то ее обязан погасить векселедатель переводного векселя.

Существенно ускоряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает банку вексель до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

Расчеты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между покупателем и поставщиком сложились устойчивые хозяйственные и расчетные отношения, а поставки носят регулярный характер.

Покупатель оплачивает поступающую продукцию равными суммами в сроки, которые установлен договором между поставщиком и покупателем, например, один раз в 10 дней. Расчетные документы может выписывать поставщик или покупатель. Контрагенты периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят перерасчет (один раз в 5-10 или 15 дней). Эта форма расчетов позволяет значительно уменьшить объем учетной работы.

При расчетах, основанных на зачете взаимных требований, взаимные обязательства должников и кредиторов друг другу погашаются в равновеликих суммах, а только на разницу производится платеж в установленном порядке. Взаимные зачеты могут быть разовыми и постоянными. Сроки и порядок расчетов устанавливаются договором между организациями по согласованию с банком. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2             Расчеты авансами

 

Организации могут получать (выдавать) авансы под постав­ку товаров. Бухгалтерский термин "аванс" определяется дейст­вующим гражданским законодательством как "предварительная оплата товаров".

Учет вышеуказанных расчетов осуществляется на счетах 61 "Расчеты по авансам выданным" и 64 "Расчеты по авансам полу­ченным".

При выдаче авансов делается запись

Д-т 61 "Расчеты по авансам выданным"

К-т  50 "Касса"   или   К-т  51 "Расчетный счет".

Зачет ранее выданного аванса при окончательном расчете за поставленные товары отражается записью

Д-т  60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

К-т  61 "Расчеты до авансам выданным".

Схема корреспонденции счетов по учету расчетов по полученным авансам

Номер

записи

 

Факт хозяйственной деятельности

 

Корреспондирующий счет

(субсчет)

 

дебет

 

Кредит

 

1

 

Получен аванс

 

50, 51

 

64

 

2

 

Начислен бюджету НДС, относящийся к

полу­ченному авансу

 

64

 

68

 

3

 

Зачтен ранее полученный аванс при

отражении в учете реализации товаров

 

64

 

62

 

4

 

Уменьшена задолженность бюджету

по НДС, относящемуся к полученному авансу

 

68

 

64

 

Информация о работе Погашение дебиторской задолженности