Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:42, контрольная работа

Описание

Функции:
• прием первичных документов по описи клиента 1, 2 или 4 раза в месяц и их архивация в системе архивных папок-регистраторов. Клиент передает следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные и акты оказанных услуг от поставщиков и клиентов, выписки и платежные поручения из банка, копии договоров с поставщиками, на основании которых производятся регулярные выплаты со счета организации ;

Содержание

1. Функции бухгалтерской службы.
2. Хранение документов и процедура их изъятия, действия главного бухгалтера в случае утери документов.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Работа состоит из  1 файл

к.р.-бух дело1.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)


Вариант 8

 

1. Функции бухгалтерской службы.

2. Хранение документов и процедура их изъятия, действия главного бухгалтера в случае утери документов.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Функции бухгалтерской службы.
 

Функции:
• прием первичных документов по описи клиента 1, 2 или 4 раза в месяц и их архивация в системе архивных папок-регистраторов. Клиент передает следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные и акты оказанных услуг от поставщиков и клиентов, выписки и платежные поручения из банка, копии договоров с поставщиками, на основании которых производятся регулярные выплаты со счета организации ;
• еженедельная регистрация операций бухгалтерского и налогового учета в системе 1С:Бухгалтерия на основании первичных документов;
• ежемесячный расчет всех налогов и создание платежных поручений по налогам и сборам;
• начисление зарплаты, амортизации по основным средствам и нематериальным активам, а также процентов по кредитам и займам;
• создание всей внутренней первичной документации по бухгалтерскому и налоговому учету, включая ведомости по зарплате, справки бухгалтера по расчету процентов по кредитам и займам и прочие внутренние бухгалтерские документы;
• подготовка и отправка в ИФНС, внебюджетные фонды и Госкомстат ежемесячной или квартальной, а также годовой бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по деятельности предприятия;
• консультации по текущим вопросам бухгалтерии, получение по телефону оперативной информации о состоянии расчетов и остатках на расчетном счете организации;
• подготовка 6 дополнительных ежемесячных отчетов для целей управленческого учета: Оборотно-сальдовая ведомость (общий анализ оборотов по всем счетам бухгалтерского учета), Анализ расчетов с клиентами (анализ дебеторской задолженности), Анализ расчетов с поставщиками (анализ кредиторской задолженности), а также отчеты для оценки и управления вашими затратами: Анализ управленческих затрат, Анализ общепроизводственных затрат, Анализ затрат на основное производство.

    В тарифную стоимость включена отправка отчетности в налоговые органы по почте. За небольшую дополнительную плату отправка отчетности может осуществляться нашей курьерской службой или в электронном виде. 

Персонифицированный учет в ПФ и по НДФЛ.
    Подготовка и оплата Персонифицированного учета в ПФ и отчетности по Подоходному налогу физических лиц - НДФЛ - не входит в стоимость тарифа и осуществляется 1 раз в год до 31 декабря. Смотрите тарифы на дополнительные услуги чтобы узнать подробнее о порядки начислений.

2.Хранение документов и процедура их изъятия, действия главного бухгалтера в случае утери документов.

 

Перед передачей в архив первичные бухгалтерские документы, необходимо правильно обработать.

Кассовые документы, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.

Отдельные виды документов (например, наряды на работу, сменные рапорты и т. п.) могут храниться не переплетенными, а подшитыми в папки. Предприятие обязано хранить всю бухгалтерскую документацию не менее 5 лет (п. 98 Положения по ведению бухгалтерского учета).

Для отдельных категорий первичных учетных документов (например, для документов, подтверждающих размер заработной платы работников, лицевые счета или расчётно-платёжные ведомости) законодательством предусмотрены более длительные сроки хранения(75 лет),требуется полная архивная обработка, включающая в себя: правильный подбор бухгалтерских документов требующих обработки, нумерацию и оформление дел, составление заверительных листов и простановку архивных штампов и шифров, переплёт дел, опись дел.

При этом, согласно Положения по ведению бухгалтерского учета, рабочий План счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее 5 лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством. Постановление об изъятии должно содержать четкий перечень изымаемых документов и причину изъятия (то есть основания, по которым соответствующий орган может предполагать, что данные документы содержат сведения о нарушении организацией действующего законодательства). Изъятие документов просто "на проверку" действующим законодательством не предусмотрено.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

В момент поступления первичного документа в бухгалтерию обязанность и, следовательно, ответственность руководителя предприятия по обеспечению составления такого документа и передаче его в бухгалтерию прекращается и начинается ответственность бухгалтера за совершение правильных действий по его обработке.

Именно бухгалтер несет ответственность за действия, связанные с обработкой первичных документов, основан Законом о бухучете, в которой сказано следующее: «Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы». Именно бухгалтер будет на основании первичных документов составлять регистры бухгалтерского учета, исходя из которых формируется финансовая отчетность.

 

Разработка мероприятий при переходе на автоматизированную систему учета.

Автоматизация бухгалтерского учета требует решения следующих задач:

- правильно выбрать необходимые программные средства, что весьма сложно в условиях их большого многообразия и отсутствия достаточной информации об их возможностях и достоинствах;

- формирование комплекса необходимых технических средств; определение их количества, учета технических и эксплуатационных характеристик, способа размещения, объема обрабатываемых данных, технологии автоматизированной обработки.

Бухгалтерский учет характеризуется рядом особенностей, которые предъявляют свои, специфические требования как к используемым программным средствам, так и к возможностям вычислительной техники. К таким особенностям относятся следующие:

- система бухгалтерского учета охватывает весь воспроизводственный процесс предприятия, поэтому совокупность учитываемых явлений, факторов и процессов имеет разнообразный характер, а учетные информационные массивы содержат большое количество различных элементов. Это предполагает значительный объем постоянной и переменной информации, следовательно, используемые ЭВМ должны обладать большой памятью;

- алгоритмы обработки информации включают как несложные арифметические действия, так и сложные логические операции;

- между различными учетными объектами существуют сложные связи. Это означает, что осуществляемые хозяйственные операции имеют много измерений, каждое из которых должно своевременно отражаться в учете и быть доступным одновременно для различных структурных подразделений предприятия. Следовательно, ЭВМ должны обладать системой поддержки и возможностью управления большими динамическими массивами;

- система бухгалтерского учета призвана регистрировать все явления и факторы, которые вызывают изменения средств предприятия и их источников при условии, что информация возникает в различных местах. Используемые для этого технические средства должны обладать конкретными, а не универсальными возможностями; их следует размещать в местах возникновения и регистрации информации.

Автоматизация учетного процесса не только обеспечивает ряд общих преимуществ, но частично изменяет и саму методику бухгалтерского учета.

В частности, это проявляется в следующем:

- при внедрении системы автоматизированного документирования, в рамках которой первичный документ создается на машинном носителе (а в случае необходимости - его копия создается на бумажном носителе), появляется возможность одновременно с разработкой документа формировать типовые бухгалтерские проводки, что значительно сокращает учетный процесс и позволяет своевременно создавать необходимые отчеты;

- повышается аналитичность расчетов за счет возможности добавления к отдельным бухгалтерским счетам дополнительных признаков аналитики, в результате чего на этих счетах, кроме учетных данных, могут отражаться плановые или нормативные показатели;

- ускоряется процесс калькулирования за счет увеличения скорости выполнения арифметических расчетов, повышается аналитичность информации калькуляционных листов благодаря одновременному привлечению большого круга статей;

- быстрее происходит процесс формирования бухгалтерской отчетности и, следовательно, сокращается отчетный период. Баланс, в случае необходимости, можно по запросу формировать ежедневно, еженедельно. Повышается достоверность и аналитичность отчетности.

Перевод бухгалтерского учета на автоматизированную форму одновременно с увеличением скорости учетного процесса, обеспечением простоты и доступности при работе с документами становится важным элементом учетной политики любого предприятия.

Благодаря применению автоматизированной системы управления учетными документами в соответствии с планом-графиком документооборота и использованию «безбумажной» технологии учета:

- экономится до 30 - 40% рабочего времени, обычно затрачиваемого на поиск документов и другие рутинные операции;

- производительность труда сотрудников бухгалтерии, связанных с обработкой учетных документов, возрастает на 25~50%;

- время обработки одного учетного документа сокращается более чем на 50%;

- повышается безопасность при работе с учетными документами - организация системы защиты документов по правам доступа позволяет защитить документы от несанкционированного доступа, а также запись всех операций с документами позволяет восстановить всю историю действий с ними.

3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль».

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее - налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

 

II. Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств (активов).

3. Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.

Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете либо на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета, либо в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно. При этом постоянные и временные разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно. В аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница.

 

Постоянные разницы.

4. Для целей Положения под постоянными разницами понимаются доходы и расходы:

формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов;

учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признаваемые для целей бухгалтерского учета доходами и расходами как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Постоянные разницы возникают в результате:

превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам;

Информация о работе Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль»