Понятие бухгалтерского учёта. Принципы. Методы. Учётные измерители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учёт.docx

— 21.76 Кб (Скачать документ)

БОУ ОО СПО “Омский колледж профессиональных технологий”

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине “Бухгалтерский учёт”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. З-311

Афанасьева  А.П.

Проверил  преподаватель

Разумова Е.В.

Омск 2013

  1. Понятие бухгалтерского учёта. Принципы. Методы. Учётные измерители.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта  являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском  учёте может вестись: главным  бухгалтером, принятым на предприятие  по трудовому договору, генеральным  директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское  сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской  отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности организации;

выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

контроль целесообразности хозяйственных операций;

контроль наличия и  движения имущества и обязательств;

контроль использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и  сметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетный измеритель - представляет собой определенную учетную единицу, которая производит измерение и исчисление хозяйственных средств и операций на предприятии.

 

Ведение хозяйственного учета прежде всего предполагает количественное измерение учитываемых объектов. С этой целью используются учетные измерители: натуральные, трудовые, денежные.

 

Натуральные измерители служат для отражения в учете хозяйственных  средств и процессов в их натуральном  выражении, мерой, массой. Применение натуральных  измерителей зависит от особенностей учитываемых объектов, т. е. от их физических свойств.

 

Объекты учета могут измеряться единицами массы (килограммы, тонны  и т. д.), счетом (количество штук, пар  и т. д.). С помощью натурального учета ведется систематическое  наблюдение за состоянием движения конкретных видов материальных средств (основных средств, готовой продукции и  т. д.) и осуществляется контроль за их сохранностью, а также за объемом процесса заготовок, производства и реализации продукции.

 

Трудовые измерители применяют  для отражения в учете количества затраченного рабочего времени, исчисленного в рабочих днях, часах, минутах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используют для исчисления размера оплаты труда, выявления производительности труда, определения норм выработки и т. д.

 

Денежный измеритель занимает центральное место в учете  и используется для отражения  разнообразных хозяйственных явлений  и обобщения их в единой денежной оценке. Только с помощью денежного  измерителя можно подсчитать общую  стоимость разнородного имущества  предприятия (зданий, станков, материалов и т. д.). Денежный измеритель выражается в рублях и копейках. Посредством  их суммируются произведенные затраты (расходы) предприятия, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях. Денежный измеритель необходим, в частности, для калькуляции себестоимости  продукции, определения прибыли  или убытков организации, отражения  итогов хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

Принципы бухгалтерского учета.

 Практика бухучета  основывается на определенных принципах. Правила, которые обязательны для бухгалтеров, такие как измерения, проведение расчетов и доведение финансовой информации до конечных потребителей строится в соответствии с GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учета) . К этим правилам относятся: принципы основ бухгалтерского учета, принцип надежности и стоимостной принцип.

 

Принцип основ  бухгалтерского учета.

 Самым основным принципом  бухгалтерского учета является  его независимость. Бухгалтерский  отдел является организацией или частью организации и который является отдельной экономической единицей, независимой от других организаций или отдельных лиц. С точки зрения бухгалтерского учета сфера его деятельности строго основной концепции бухучета, ограничивается функциональными границами для того, чтобы его деятельность не смешивалась с деятельностью других отделов. Давайте рассмотрим GM (Дженерал Моторс) , огромнейшую организацию, состоящую из предприятий, таких как Шевроле, Бьюик, Олдсмобайл, Кадилак и Понтиак. Руководство GM рассматривает каждое из этих предприятий как организацию с отдельным независимым бухгалтерским учетом, и следующий пример показывает, почему это так делается. Например, продажи в Бьюике сильно уменьшаются. Руководство GM примет все необходимые меры для разрешения создавшейся проблемы. Но если бы цифры продаж всех пяти предприятий рассматривались как одна цифра, руководство никогда не узнает, что компания продает недостаточное количество автомобилей Бьюик.  Другие предприятия, в которых необходим независимый бухучет, такие как адвокатская фирма, клиника, госпиталь, церковь или синагога, колледж или университет, могут иметь более мелкие подразделения с собственным бухгалтерским учетом. Например, в университетах имеются колледжи такие, как юридический и бизнеса, которые ведут самостоятельный бухгалтерский учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.

Метод бухгалтерского учета  включает в себя следующие способы  и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:

 

документация  и инвентаризация,

 

оценка и калькуляция,

 

счета и двойная  запись,

 

баланс и отчетность.

 

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета -- средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

 Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

 

 

 

Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все  затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая  их сумма, относящаяся к определенному  объекту, т.е. исчисляется себестоимость  учитываемых объектов. Себестоимость  объектов учета исчисляется при  помощи калькуляции, используемой для  контроля за величиной затрат.

 

 Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Счет 50 «Касса»

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 «Касса» могут  быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы»  и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в  кассе организации. Когда организация  производит кассовые операции с иностранной  валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная  касса» учитывается наличие и  движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные  документы» учитываются находящиеся  в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических  затрат на приобретение. Аналитический  учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету счета 50 «Касса»  отражается поступление денежных средств  и денежных документов в кассу  организации. По кредиту счета 50 «Касса»  отражается выплата денежных средств  и выдача денежных документов из кассы  организации.

Из этого описания мы видим, что на счете 50 "Касса" учитываются  три вида ценностей:

отечественная валюта;

иностранная валюта;

денежные документы.

 

Относительно валюты отечественной  все довольно просто: рубль есть рубль, и никакие инфляционные или  дефляционные процессы не могут оказать  влияние на деньги. Их покупательная  сила может меняться, но это никак  не может повлиять на учет. Учет не знает  ни инфляции, ни дефляции, - отечественные  деньги всегда учитываются по номиналу. Совсем с другими обстоятельствами мы сталкиваемся при учете валюты иностранной. Теоретически могут возникать две возможности:

или учитывать  ее как деньги;

или как товар.

В первом случае колебания  курсов приводят к изменению рублевой оценки иностранной валюты и необходимости  постоянной ее переоценки. Во втором случае, такая валюта принимается по текущему курсу, и ее оценка не меняется до тех  пор, пока эта валюта не будет выплачена. В нашей стране принят первый вариант.

Весьма большие трудности  возникают и при учете денежных документов. Сложности связаны с  определением того, что считать денежным документом. В плане счетов они  определяются по принципу перечисления, и это позволяет четко выделить в учете их некоторые разновидности:

марки почтовые;

марки госпошлины;

марки вексельные;

авиабилеты оплаченные.

Далее составители плана  указывают "и другие", т.е. главный  бухгалтер в каждом отдельном  случае должен решить: включать или  не включать данный документ в состав денежных и, соответственно, на каком счете отразить его денежный эквивалент.


Информация о работе Понятие бухгалтерского учёта. Принципы. Методы. Учётные измерители