Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:31, реферат

Описание

Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Работы и услуги — это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т. п.) и услуг (консультационных, транспортных и т. п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Работа состоит из  1 файл

Понятие готовой продукции.docx

— 24.94 Кб (Скачать документ)

     Сопоставлением  дебетовых и кредитовых оборотов  по счету 40 на 1 -е число   месяца  определяют   отклонение   фактической   себестоимости   продукции   от   нормативной   или   плановой   и   списывают   с   кредита  счета  40 в   дебет   счета  90   «Продажи».   При   этом   превышение   фактической   себестоимости продукции  над нормативной или плановой  списывают дополнительной проводкой,  а экономию — способом «красное  сторно». Счет 40 закрывают       ежемесячно,     и  сальдо   на   отчетную   дату     он  не   имеет.

     При  использовании   счета  40  отпадает  необходимость   в   составлении отдельных   расчетов   отклонений   фактической   себестоимости   продукции от  стоимости ее по учетным ценам  по готовой, отгруженной и проданной   продукции,   поскольку   выявленное   отклонение   по   готовой   продукции  сразу   списывают   на   счет   90   «Продажи». 

     В   бухгалтерском   балансе   готовую   продукцию   отражают:

     •   по  полной фактической производственной  себестоимости (если не используется  счет 40 и общехозяйственные расходы  списываются  на   счета   учета   затрат   на   производство);

     •   по   полной   нормативной   или   плановой   себестоимости   (если   используется счет 40 и  общехозяйственные расходы списываются  на счета   учета   затрат   на   производство);

     •   по  неполной (сокращенной) фактической  себестоимости, когда косвенные  расходы списываются со счета  26 «Общехозяйственные расходы» в  дебет счета 90 «Продажи» и неиспользуется   счет   40);

     •   по  неполной нормативной или   плановой себестоимости  (при  использовании счета 40 и списании  общехозяйственных расходов со  счета   26  на   счет   90).

  Учет   отгруженной   продукции

     Отгруженная       или   предъявленная       покупателям     готовая    продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается  по дебету счета 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  и кредиту счета 90 «Продажи». 

     Одновременно   себестоимость   отгруженной   или   предъявленной   покупателю  продукции списывается в дебет  счета 90 «Продажи» с кредита  счета    43  «Готовая    продукция».

     Если выручка  от продажи отгруженной продукции  определенное время не может  быть признана в   бухгалтерском   учете,  то для учета такой  отгруженной продукции используют  счет 45   «Товары отгруженные».  При отгрузке указанной продукции  она списывается с кредита  счета 43 «Готовая продукция» в  дебет счета 45  «Товары  отгруженные».

     После получения   извещения   о признании выручки  от продажи продукции поставщик   списывает   ее с кредита  счета 45   «Товары   отгруженные»   в дебет счета 90   «Продажи».  Одновременно стоимость продукции  по цене реализации (включая НДС  и акцизы) отражается по кредиту  счета   90  и  дебету   счета   62  «Расчеты     с  покупателями      и  заказчиками». На счете 45  «Товары  отгруженные»  указываются  также готовые  изделия   и   товары,  переданные  другим   предприятиям для   продажи   на комиссионных и иных подобных  началах.  При  отпуске таких  изделий они списываются с  кредита счетов 43   «Готовая  продукция» в дебет счета 45 «Товары   отгруженные».   При   поступлении   извещения   от   комиссионера о продаже переданных  ему изделий они списываются  с кредита счета 45 «Товары отгруженные»  в дебет счета 90 «Продажи» с  одновременным отражением   по  дебету счета  62   «Расчеты   с   покупателями   и   заказчиками»  и   кредиту    счета   90  «Продажи». 

    Стоимость сданных  работ и оказанных услуг списывается  по фактической   или   нормативной   (плановой)   себестоимости   с   кредита   счета   20  «Основное   производство»        или   40   «Выпуск   продукции   (работ,   услуг)» в дебет  счета 90  «Продажи»   по мере  предъявления   счетов за выполненные  работы и услуги. Одновременно  сумму выручки отражают по  кредиту счета 90 «Продажи» и  дебету счета 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

     Особенности   учета   продукции   (работ,   услуг)   при   использовании  счета 46 «Выполненные этапы по  незавершенным работам». Организации,  производящие продукцию с длительным  циклом изготовления или оказывающие   комплексные, могут признавать  продажу продукции, работ и  услуг   (а   следовательно,    и прибыль):      а)   в целом   за   законченную     и сданную    заказчику    работу; б) по отдельным этапам   выполненной      работы.      Первый вариант является традиционным, и учет продажи продукции осуществляется   по   одному   из   уже   изложенных   методов   учета   продажи продукции,      работ,   услуг.

     При   втором   варианте   расчет   производится   по   законченным   этапам  или комплексам,  имеющим  самостоятельное  значение,  или осуществляется  авансирование заказчиком организации  до полного окончания работ  в размере договорной стоимости.  При втором варианте используется  счет 46   «Выполненные        этапы   по   незавершенным       работам». По дебету этого счета  учитывают стоимость оплаченных  заказчиком и   законченных   организацией   этапов   работ,   принятых   в   установленном  порядке и отражаемых по кредиту  счета 90. Одновременно затраты  по законченным и принятым  этапам работ списываются с  кредита счета 20 на дебет счета  90.  Суммы поступившей оплаты  отражают по дебету счетов  учета   денежных   средств   с    кредита   счета   62  «Расчеты   с   покупателями и   заказчиками».

     По  окончании   всех   этапов   работы   в   целом   оплаченную   заказчиком стоимость этапов  списывают со счета 46 в дебет  счета 62 «Расчеты с покупателями   и   заказчиками».   Стоимость   полностью   законченных   работ,  учтенных на счете  62, списывают  на сумму полученных авансов   в дебет счета 62  «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  и на сумму, полученную в  окончательный расчет в дебет  счетов по учету денежных средств. 

 Учет  расходов   на  продажу

     К расходам  на продажу относят расходы,  связанные с продажей продукции  (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком.  Расходы на продажу вместе  с   производственной  себестоимостью  образуют полную себестоимость    проданной     продукции.

В состав расходов на продажу  в организациях, осуществляющих производственную   деятельность,   включают:

     •   расходы  на тару и упаковку изделий  на складах готовой продукции  (стоимость услуг своих вспомогательных  цехов, занятых изготовлением  тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата  затаривания и упаковки изделий  сторонними организациями);

     •   расходы  на транспортировку продукции  (расходы на доставку продукции  на станцию или пристань отправления,  погрузку в вагоны, суда, автомобили  и т. п., оплата услуг специализированных  транспортно-экспедиционных   контор);

     •   комиссионные  сборы и отчисления, уплачиваемые  сбытовым и посредническим организациям, в   соответствии   с   договорами;

     •   затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие       аналогичные   затраты;      » прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке  и   т. п.).

     Для целей  налогообложения в соответствии  с п. 4 ст. 264 гл. 25 НК РФ к   расходам   организации   на   рекламу   относятся: 

     •   расходы  на рекламные мероприятия через  средства массовой информации   и   телекоммуникационные   сети;

     •  расходы  на световую и иную наружную  рекламу, включая изготовление  рекламных стендов и щитов; 

     •   расходы  на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов, на  уценку товаров, полностью или  частично потерявших   свои   первоначальные   качества   при   экспонировании.

     Указанные  расходы на рекламу принимаются  к вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль без ограничений при наличии документов,   подтверждающих   эти   расходы.

     Расходы на  приобретение или изготовление  призов, вручаемых победителям во  время проведения массовых рекламных  кампаний, а также на прочие  виды рекламы принимаются для  целей налогообложения в размере,  не превышающем 1% выручки от  продажи товаров (работ, услуг).

     Для учета  расходов на продажу используют  активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают  расходы на продажу с кредита  соответствующих материальных, расчетных  и денежных счетов:

     счета   10   «Материалы»   —   на  стоимость   израсходованной   тары;

счета 23 «Вспомогательные производства»   —   на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань,  аэропорт)  отправления     или  на   склад   покупателя    автотранспортом       предприятия;

     счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  — на стоимость услуг по  отправке  продукции покупателю, оказанных сторонними организациями; 

     счета 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»  — на оплату труда работников,      сопровождающих        продукцию,     и  других   счетов.

     Аналитический  учет по счету 44 ведут в ведомости  учета общехозяйственных расходов,  расходов  будущих периодов   и   расходов   на продажу  по   указанным     ранее   статьям   расходов     по   видам   и  статьям   расходов.

     По истечении  каждого месяца расходы на  продажу списывают на себестоимость   проданной   продукции.  На  отдельные   виды   продукции   они относятся прямым путем,  а при невозможности распределяются  пропорционально их производственной  себестоимости,  объему проданной  продукции     по  оптовым     ценам   организации     или   другим    способом.

     Списание   расходов      на   продажу   оформляют   следующей   бухгалтерской   записью: 

     Дебет счета  90 «Продажи»      Кредит  счета 44 «Расходы на продажу»      Если в отчетном месяце продается  только часть выпущенной продукции,  то сумму расходов по продаже  распределяют между проданной  и непроданной      продукцией.


Информация о работе Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка