Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:46, реферат
Оперативный учёт используется для регистрации, наблюдения и контроля отдельных явлений фин-хоз. деятельности организации с целью повседневного руководства ею. Сведения оперативного учёта собираются на определённую дату устно, по тел. и т.д. С помощью этого учёта осуществляется повседневный оперативный контроль за ходом выпуска и продажи продукции, приобретением материал. ценностей и т.д. такая инфа необходима для оперативных выводов и разработки конкретных рекомендаций.
Понятие хозяйственного учета
Для получения достоверных сведений о ходе хоз. процессов организуется хоз. учёт. Его возникновение обусловлено потребностями управления материал. про-вом: рук-во хоз. процессами невозможно без знания конкретных фактов хоз. жизни. Сбор инфы о ходе хоз. процессов начинается с наблюдения за ними; далее – установление их количественных характеристик; затем – эти характеристики используются для контроля и управления процессами материал. про-ва. В показателях учёта раскрываются колич. и кач-ная стороны хоз. процесса.
Объекты хоз. учёта – процессы материал. про-ва. Хоз. учёт – система наблюдения, измерения и регистрации процессов материал. про-ва с целью контроля и управления ими.
Различают 3 вида хоз. учёта: оперативный, статистический и бух.
Оперативный
учёт используется для регистрации,
наблюдения и контроля отдельных
явлений фин-хоз. деятельности организации
с целью повседневного
Статистический учёт отражает и обобщает массовые явления и их закономерности в фин-хоз. деятельности организаций, общественной жизни и природе. Он использует данные оперативного и БУ, имеет свои приёмы сбора данных (переписи, анкеты, опросы) и способы их обработки (группировка, сводка). Данные статистического учёта используются для эконом. Анализа и прогнозирования на текущий и перспективный пер-ды.
Бухгалтерский учет в системе хозяйственного учета
БУ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инфы в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хоз. операций.
БУ:
БУ
состоит из 4 частей: ТБУ, фин. учёта,
управленческого учёта и
ТБУ – наука, изучающая теор., методологические основы и практические рекомендации по организации системы БУ в целом.
Учётные измерители
В
хоз. учёте для определения колич.
характеристик имущества
Натур. измерителями характеризуются учитываемые объекты в натур. выражении (метр, литр, кг и т.д.). В натур. измерителях отражается состояние, движение и использование имущества (ОС, НМА, материалов и т.д.)
Однако, используя натур. измерители, нельзя получить обобщённые характеристики разнообразных объектов. Эти измерители применяются лишь для характеристики однородных предметов.
Труд. измерители используются для исчисления кол-ва затрат раб. Времени, выраженного в единицах времени (днях, часах, мин.). Они применяются для подсчёта з/п персонала, контроля за выполнением норм выработки, для исчисления производительности труда.
Для отражения в хоз. учёте денеж. средств, дебитор. и кредитор. задолженности, займов проч. используется денеж. измеритель.
Показатели в денеж. измерителе исчисляются исходя из натур. и труд. измерителей; денеж. измеритель применяется для обобщения имущества, обязательств и хоз. операций в едином универсальном измерении – в рублях.
Учет как функция управления
Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в инфе. Управление начинается с получения и восприятия инфы, оно включает принятие решения на основе инфы и завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей инфы.
Управляющие могут получать инфу сами непосредственно от объекта управления, либо она поступает в обработанном виде от специальных инфо служб. Важнейшей из них является бухгалтерия. В настоящее время она — единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной эконом. инфы о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хоз. процессах и т.д.
Управленческие функции бухгалтерии сводятся к контролю за соблюдением законности совершения хоз. операций, установленных правил приема и отпуска товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда з/п, за соблюдением штатной, фин. и кассовой дисциплины, установленных правил и сроков проведения инвентаризации, взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдением платежной дисциплины; контролем за законностью списания недостач, потерь, просроченных долгов и т. п.
Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета
БУ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инфы в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хоз. операций.
БУ:
Цели БУ – это совокупность определенных действий, которые должны снизить часть налогов и штрафов, а так же помочь лучше управлять предприятием.
Цели бухгалтерского учета, бывают как для внутр. так и для внеш. пользователей.
Для внешних - это формирование инфы о фин. положении, компании, фин. Рез-татах ее деятельности а так же, изменениях в фин. положении.
Внеш. пользователями могут быть, работники, инвесторы, заимодавцы, подрядчики, покупатели, поставщики и подрядчики, и заказчики. Так же, самый главный внешний орган – это налоговая служба. Именно для нее и собирают весь нужный материал.
Для внутр. пользователей главной целью бухгалтерского учета является формирование инфы, которая полезна руководству для принятия решений.
Инфа для внеш. пользователей основывается на инфе для внутр. пользователей.
Часто в цели БУ относят успешность ведения самого БУ.
Сущность бухгалтерского учета как информационной системы
Организация не может функционировать без ведения БУ, т.к. только данные БУ обеспечивают полную инфу об имущественном и фин. Состоянии организации; синтетическая и аналитическая инфа о состоянии ресурсов, о затратах и т.д. позволяет управлять хоз. деятельностью и контролировать выполнение планов, разрабатывать перспективные планы развития про-ва. Т.о. БУ – составная часть управленческой и инфо системы организации.
Учётная инфа служит основой для принятия управленческих и фин. решений. Она обеспечивает выполнение следующих функций:
Базовые принципы БУ
Принцип – базовое положение БУ как науки, котор. предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.
а) принцип регистрации дохода – доход отражается в том пер-де, когда он получен, а не когда произведена оплата.
б) принцип соответствия – доходы отчётного пер-да должны быть соотнесены с расходами, благодаря котор. эти доходы были получены.
Историческое развитие бухгалтерского учета
БУ зародился в эпоху итальянского Возрождения. Система двойной записи появилась в 13-14 вв. Первым систематизировать учёт начал францисканский монах Лука Пачоли, создавший свой великий труд “Трактат о счетах и записях” (1494г.).
БУ того пер-да обеспечивал инфой единоличного собственника, все данные содержались в секрете; не существовало границы между собственностью и имуществом организации; не было понятий отчётного пер-да и т.д. Поэтому записи в учётном регистре носили описательный хар-тер с содержанием сведений о товаре (вес, размер, цена).
Последователи Луки Пачоли распространили применение систематизированного учёта в различных отраслях: в судостроении, пром-ти, с/х и т.д. В 1581 г. было создано в Венеции первое общ-во бухгалтеров.
К концу 19 в. С развитием общественного про-ва появились компании, отделённые от собственника; сформировался акционерный капитал; начали работать фондовые биржи; развитие получили пром-ть и торговля. В рез-тате работа бухгалтера выделилась в самостоятельную профессию.
Принятый
в 1844 г. закон о компаниях
К 1887 г. американские проф. бухгалтеры создали Американскую ассоциацию общественных бухгалтеров. Позднее появляется Американское общ-во дипломированных общественных бухгалтеров с наличием сертификата. В 1936 г. оба общ-ва слились, а в 1957 г. получили название Американский институт присяжных бухгалтеров.