Понятие и роль ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 16:07, контрольная работа

Описание

Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций. В стране действует более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквалифицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………...........5
1. Понятие ревизии. Виды, цели и задачи ревизии ……………..……...7
2. Методы ревизии. Акт ревизии……………………………...……..….11
3. Ревизия и аудит……………………………………………………......20
Список использованной литературы…………………………..........23

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по контроль и ревизия2.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

    Структурный подход — это построение управления из различных комбинаций линейной и функциональной подчиненности. Линейная субординация — директор, главный инженер, начальник цеха, мастер. Функциональная зависимость — главный экономист, начальник планового отдела, экономист цеха. Взаимодействие работников в таких организациях осуществляется через должностных лиц.

    По-иному  обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

  1. основные бизнес-процессы;
  2. обеспечивающие бизнес-процессы;
  3. бизнес-процессы развития;
  4. бизнес-процессы управления.

    Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуг, представляющих ценность для клиента, и обеспечивают получение доходов для организации.

    Обеспечивающие  бизнес-процессы—  это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов.

    Бизнес-процессы развития включают в себя проектирование, стратегическое планирование и т.д.

    Бизнес-процессы управления — это выделение систем управленческих действий по работе с документами.

    Элементом любой системы управления является контроль. Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система управления построена преимущественно структурно. Цель ревизии — проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников привыполнении операций конкретного бизнес-процесса. В настоящее время наиболее распространен аудит процесса составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

    Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес-процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.

    Специальных нормативных документов, где прописывались  бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

    Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную  деятельность. Аудитор проверяет  бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора — определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора — представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

    Ревизия выявляет виновных лиц и причины  неэффективных действий и нарушения  законодательства. По итогам ревизии  принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

    Этические нормы аудита запрещают высказывать  свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, «Ревизия и Контроль» -2007г.
  2. Л.В.Сотникова «Внутренний контроль и аудит» - 2006г..
  3. Г.В. Кулинина , М.В.Мельник «Контроль и ревизия» 2007г..
  4. Н.Л. Маренков  «Ревизия и контроль»-2005.
  5. М.Ф. Овсийчук. «Контроль и ревизия»- 2006г.
  6. Г.М. Пупко «Аудит и ревизия»-2005г..
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие и роль ревизии