Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:07, реферат
Муниципальная право это комплексное отрасль российского права представляющая собой совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления .
27января Понятие предмет
Муниципальная право это комплексное отрасль российского права представляющая собой совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения которые возникают в процессе осуществления организации и функционирования местного самоуправления .
Предмет муниципального права составляют отношение возникающие в процессе организации и деятельности местного управления. Данное отношение можно разделить на четыре группы:
Источники муниципального права:
- население
муниципального образования
- экономической
основой местного
- система местного самоуправления включает институты не посредственной и представительной демократией
- местное
самоуправление осуществляется
на территории с учетом
- органы местного
самоуправления имеют
- местное
самоуправление гарантирует
- местное
самоуправление гарантирует
-устанавливается запрет на ограничение прав местного самоуправления установленных КРФ и ФЗ.
2.»Об общих принципах
организации местного
3. Кодексы градостроительный кодекс РФ, гражданский т.д.
4. конституция (уставы), законы
и иные акты органов
5. муниципальный правовые акты (распоряжение, приказы)
6. нормы международного права : Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985года
30 января 2012 год
Местное самоуправление в до революционной России.
В современной науке не
сложилось единого мнения о времени
зарождения российского самоуправления,
ряд авторов относят зарождение
общинного самоуправления ко времени
становления и развития общинного
строя у славян другие ведут отчёт
российского городского самоуправления
от появления вече (совета), решающего
важнейшие вопросы жизни
1.Финансово-экономическое регулирование;
2.Полицеский контроль;
3.Судебная власть
Система местного самоуправления на местах дополняется приказно воеводским управлениям. При Екатерине 2 были заложены новые элементы системы местного самоуправления, согласно жалованной грамоте городам 1785 года в городах путём сословных выборов начали формироваться органы городского самоуправления в городах были созданы следующие органы:
1.Магистраты;
2.Общая городская дума;
3.Городничий;
4.Полицместер
Главными целями земской городской реформы были:
1.Днцентрализация управления;
2.Создание на местах
системы органов независимых
от центральных которые
Согласно положению о земских учреждениях 1890 года предмета их ведения были отнесены:
1.Заведование местными губерниями и уездами;
2.Содержание в исправности дорог;
3.Содержание и устройство земской почты
4.Заведомые капиталами и другим имуществом земства
5.Заведованием лечебными
и благотворительными
Органами губернского
земства являлись губернское земское
собрание и губернская земская управа.
Земские учреждения уездов включали
земское собрание и земскую управу
учреждениями при ней. Согласно положению
о земских учреждениях и
2февраля Местное
В демократическом государстве разделение властей происходит не только по горизонтали на законодательною, исполнительную, судебную но и по вертикале на центральную местную власть.
В федеративном государстве такое деление еще более дифференцируется: выделяют три уровня власти- центральное(федеральное ),региональное (субъектов федерации), и местная власть.
Наличие местных органов власти обусловлена тем что центральная и региональная власти не в состоянии эффективно решать разно уровневые проблемы. Единообразный централизованный подход в управлении не может учесть всех особенностей большого количества местных сообществ, поэтому местным сообществам предоставляется автономность в решении «местных дел». Существует два основных подхода к определению природы местного самоуправления « общественная теория» местного самоуправления исходит из полного отделения друг от друга государственной власти и местного самоуправления. Содержание деятельности местного самоуправление являются местные интересы, а государство обще национальное интересы. Общественная история была характерна для первой половины 19 века.
Во второй половине 19 века начала преобладать государственной теории местного самоуправления согласно которой местное самоуправление это форма децентрализации государственной власти, осуществление по поручению государства в рамках установленного государства управление местными делами с использованием органов в которые формируются при непосредственном участии жителей соответствующей территории. Государственная теория получила широкое распространение в конституционном правовом регулировании местного самоуправления в различных странах. Европейская хартии местного самоуправлении отражены общие демократические стандарты регулирования местного самоуправления.
Под общими принципами местного самоуправления понимаются принципы деятельности население и его представителей по решению вопросов местного значения.
К общим принципам местного самоуправления относится :
Понятие местного самоуправления можно выделить несколько основных элементов (признаков):
4.Местное самоуправление осуществляется в двух формах, непосредственно (путем муниципальных выборов референтов и т.д)и через органы местного самоуправление
5. местное самоуправление осуществляется из ходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Основы местного самоуправления
Местное самоуправление – это организация власти на местах предполагающая самостоятельное решение населения вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из важнейших основ является правовая основа – представляет собой систему нормативно-правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопрос организации и деятельности местного самоуправления р РФ. Правовую основу составляют:
Одним из важнейших международных актов является европейская хартия местного самоуправления. Вступившая в законную силу для РФ с 1 сентября 1998 года. Европейская дает понятие местного самоуправления, устанавливает общие принципы, закрепляет гарантии защиты территории местного самоуправления, право местного самоуправления определяет свои внутренние административные структуры. Кроме того она включает положение об условиях осуществления полномочиями на местном уровне, об источниках финансирования местного самоуправления, об административном контроле и т. д.
Конституция РФ как основной закон
государства устанавливает
18 февраля территориальные
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ . согласно ст. 2 ФЗ№ 131 муниципальное образование – это городское или сельское поселение муниципальный район, городской округ либо внутри городская территория города федерального значения В РФ существует 5 видов муниципальных образований:
Организационная основа.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти В структуру органов местного самоуправления устанавливаемые уставам муниципального образования входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
В соответствии с ФЗ существуют следующие основные варианты структуру органов местного самоуправления:
В муниципальном районе допускается
такой вариант структуры