Понятие учётных регистров. Классификация и правила ведения учётных регистров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:13, контрольная работа

Описание

Ответы на вопросы по бухгалтерскому учету

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бух. учету.docx

— 56.70 Кб (Скачать документ)

№25

Понятие учётных регистров. Классификация и правила ведения  учётных регистров.

 

Учетными регистрами называют различные  формы (таблицы), предназначенные для ведения учетных записей.

Законом о бухгалтерском учете к учетным регистрам предъявляются следующие требования:

1. Регистры бухгалтерского учета  предназначены для систематизации

и накопления информации, содержащейся в принятых к учету

первичных документах, для ее отражения  на счетах бухгалтерского

учета и в бухгалтерской отчетности.

2. Регистры бухгалтерского учета  ведутся в специальных книгах

(журналах), на отдельных листах  и карточках, в виде машинно-

грамм, полученных при использовании  вычислительной техники,

а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных

носителях.

3. Хозяйственные операции должны  отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

4. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно

быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего

исправление, с указанием даты исправления.

5. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней

бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6. Лица, получившие доступ к информации, которую содержат

регистры бухгалтерского учета  и внутренняя бухгалтерская отчетность, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение

они несут ответственность, установленную  законодательством

Российской Федерации.

Исходя из этих требований, можно  определить признаки, по которым классифицируют регистры бухгалтерского учета.

По характеру бухгалтерских  записей регистры подразделяются на:

  • Регистры хронологической записи (журнал

хозяйственных операций или регистрационный  журнал);

  • Регистры систематической записи (лимитно-заборная карта на материалы);
  • Регистры комбинированной записи (журнал-ордер).

В регистрах хронологического учета  записи проводятся в порядке

совершения соответствующих хозяйственных операций. В систематических регистрах бухгалтерские записи группируются по какому-либо однородному признаку. В системном учете такие регистры отражаются не ежедневно, а по окончании определенного промежутка времени — недели, декады, месяца. В комбинированных регистрах бухгалтерские записи делаются в хронологическом порядке, но относящиеся к отдельному виду операций. Записи по другим видам операций в этом случае ведутся одновременно в других комбинированных регистрах.

По объему содержания регистры подразделяются на:

  • Регистры аналитического учета;
  • Регистры синтетического учета.

К регистрам аналитического учета относятся расчетные ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета, карточки

складского учета и пр., синтетического учета — мемориальные

ордера, оборотные ведомости по синтетическим счетам, Главная книга и пр.

По форме построения регистры делятся  на:

  • Регистры двусторонней формы;
  • Регистры односторонней формы;
  • Регистры шахматной формы.

В регистрах двусторонней формы все приходные операции записываются в левой части таблицы, все расходные — в правой. Такая форма не всегда целесообразна, т. к. в приходной части может быть лишь одна операция, а в расходной — несколько записей. В регистре односторонней формы все операции записываются подряд по датам в графу прихода или расхода. Ежедневно выводится остаток. В регистре шахматной формы по горизонтали записываются дебетуемые счета, а по вертикали — кредитуемые.

По внешнему виду регистры делятся  на:

  • Книги;
  • Карточки;
  • Ведомости;
  • Магнитные носители (дискеты ПК, компакт-диски и т.п.).

В форме книг ведут такие регистры, как кассовая книга, Главная

книга и т.п. Основным отличительным признаком книг как бухгалтерского учетного регистра является то, что их пронумеровывают, прошнуровывают и скрепляют печатью (сургучной или на бумажной облатке). Эти меры позволяют предотвратить внесение несанкционированных исправлений, а также фальсификацию учетных данных (например, посредством замены одних листов другими).

На карточках традиционно ведется  складской учет материально-

производственных запасов, учет объектов основных средств и некоторых других видов активов. Недопущение несанкционированных

исправлений в данном случае достигают  ведением карточек учета в

двух экземплярах: у материально ответственного лица и в бухгалтерии. Кроме того, ведение карточек предполагает ведение книги регистрации, в которой в хронологическом порядке записываются номера, наименования имущества и иные реквизиты всех вновь заводимых карточек. Номер выбывшей карточки новой карточке не присваивается.

В виде ведомостей оформляется начисление амортизационных

отчислений (объектов основных средств  и объектов нематериальных

активов), начисление заработной платы  работникам организации

и т.п.

По порядку ведения записей  учетные регистры классифицируются

на ведущиеся:

• ручным способом;

• машинным способом.

Книги можно заполнять только вручную. Карточки и ведомости

поддаются как машинной, так и автоматизированной обработке. При

ведении карточек машинным способом необходимы дополнительные

меры по предупреждению несанкционированного доступа к регистрам бухгалтерского учета и внесению в них исправлений.

Ошибки в учетных записях  можно исправлять:

  • корректурным способом;
  • способом красного сторно;
  • дополнительной проводкой.

Корректурный способ — это запись новой цифры и зачеркивание

неверного числа (при ручной записи).

Способ красного сторно заключается в оформлении такой же записи с отражением цифр красным цветом чернил (при ручной записи) или заключением цифр в скобки (при машинном оформлении

записей). При необходимости делается новая проводка обычным

цветом чернил. Зачеркивание должно быть подтверждено записью на

полях документа и заверено подписью ответственного лица.

Способ дополнительной проводки используется, в тех случаях, когда отражена сумма меньшая, чем следовало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№41

Определить экономическое  содержание хозяйственных операций по Веселовскому хлебокомбинату и записать их в журнал регистрации.

Условие задачи

Бухгалтерские проводки за март:

п/п

Содержание

хозяйственных

операций

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

дебет

кредит

1.

Поступили материалы от поставщиков

10 Материалы

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

4 000

2.

Приобретены материалы через  подотчетное лицо

10 Материалы

71 Расчёты с подотчетными  лицами

750

3.

В кассу поступил возврат  неиспользованной подотчетной суммы

50 Касса

71 Расчёты с подотчетными  лицами

150

4.

За счёт краткосрочного кредита  оплачена задолженность поставщиками

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

66 Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам

8 000

5.

Перечислены взносы во внебюджетные фонды с расчётного счёта

69 Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению

51 Расчётный счёт

30 000

6.

Поступила оплата от покупателей  на расчётный счет

51 Расчётный счёт

62 Расчёты с покупателями  и заказчиками

4 000

7.

Поступили денежные средства из кассы на расчётный счёт

51 Расчётный счёт

50 Касса

2 400

8.

Начислена заработная плата  производственным рабочим 

20 Основное производство

70 Расчёты с персоналом  по оплате труда

140 000

9.

Из кассы выдана заработная плата

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

50 Касса

120 000

10.

Удержан налог на доходы физических лиц с заработной платы  работников

70 Расчеты с персоналом  по оплате труда

68 Расчёты по налогам  и сборам

3 900

11.

На расчётный счёт поступила дебиторская задолженность

51 Расчётный счёт

76 Расчёты с разными  дебиторами и кредиторами

3 900

12.

С расчётного счёта перечислена задолженность кредиторам

76 Расчёты с разными  дебиторами и кредиторами

51 Расчётный счёт

3 000

13.

Выдан аванс подотчётному лицу из кассы

71 Расчёты с подотчетными  лицами

50 Касса

1 000

 

ИТОГО:

   

321 100


 

№44

Составить бухгалтерский  баланс на 01 апреля по ООО «Альтернатива».

  • На основании бухгалтерского баланса открыть схемы счетов.
  • Записать хозяйственные операции за апрель в журнале регистрации и указать корреспонденцию счетов по ним.
  • Отразить хозяйственные операции на схемах счетов, подсчитать обороты за месяц и определить сальдо на 01 мая.
  • Составить оборотную ведомость по счетам синтаксического учёта.

Условие задачи

Остатки хозяйственных средств  и источники их образования по ООО «Альтернатива» на 01 апреля:

№ Счёта

Наименование  средств и их источников

Сумма,

руб.

01

Основные средства

200 000

10

Материалы

122 100

20

Основное производство

69 200

43

Готовая продукция

4 000

50

Денежные средства в кассе

15 800

51

Денежные средства на расчетном  счете

99 400

60

Задолженность перед  поставщиками и подрядчиками

66 700

62

Задолженность покупателей  и заказчиков (дебетовое сальдо)

56 900

68

Задолженность по налогам и сборам (кредитовое сальдо)

4 500

69

Задолженность по социальному страхованию и обеспечению (кредитовое сальдо)

23 200

70

Задолженность персоналу  по оплате труда

34 600

71

Задолженность подотчетных  лиц

1 600

80

Уставный капитал

320 000

84

Нераспределенная прибыль

120 000


 

Хозяйственные операции за апрель:

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

дебет

кредит

1.

В кассу поступили  денежные средства с расчетного счета

   

20 000

2.

Из кассы выданы денежные средства под отчет на закупку материалов

   

14 000

3.

Закуплены материалы с  оплатой из подотчетных сумм

   

13 400

4.

Списаны материалы в производство

   

42 000

5.

Выпущена из производства готовая продукция

   

30 000

6.

Начислена оплата труда производственным рабочим

   

26 500

7.

В кассу поступил возврат  неиспользованной подотчетной суммы*

   

1 600

8.

Из кассы выдана оплата труда работникам

   

23 000

 

ИТОГО

     

* В операции №7 изменена сумма  с 600 на 1600.

 

Решение:

Бухгалтерский баланс по ООО «Альтернатива» на 01 апреля:

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

Материалы

Основное производство

Готовая продукция

Денежные средства в кассе

Денежные средства на расчётном  счёте

Задолженность подотчётных  лиц

Задолженность покупателей  и заказчиков

200 000

122 100

69 200

4 000

15 800

 

99 400

 

1 600

 

56 900

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками

Задолженность по налогам  и сборам

Задолженность по социальному  страхованию и обеспечению

Задолженность персоналу  по оплате труда

Нераспределенная прибыль

Уставный капитал

 

66 700

 

4 500

 

23 200

 

34 600

120 000

320 000

Баланс

569 000

Баланс

569 000


 

 

 

 

 

 

 

Журнал хозяйственных  операций за апрель:

 

п/п

Содержание

хозяйственных

Корреспонденция счетов

Сумма,

руб.

дебет

кредит

1.

В кассу поступили денежные средства с расчётного счёта

50 Касса

51 Расчётный счёт

20 000

2.

Из кассы выданы денежные средства под отчёт на закупку  материалов

71 Расчеты с  подотчетными лицами

50 Касса

14 000

3.

Закуплены материалы с  оплатой из подотчётных сумм

10 Материалы

71 Расчеты с

подотчетными

лицами

13 400

4.

Списаны материалы в производство

20 Основное производство

10 Материалы

42 000

5.

Выпущена из производства готовая продукция

43 Готовая продукция

20 Основное производство

30 000

6.

Начислена оплата труда производственным рабочим

20 Основное производство

70 Расчёты с персоналом  по оплате труда

26 500

7.

В кассу поступил возврат  неиспользованной подотчётной суммы*

50 Касса

71 Расчеты с

подотчетными

лицами

1 600

8.

Из кассы выдана оплата труда работникам

70 Расчёты с персоналом  по оплате труда

50 Касса

23 000

 

ИТОГО

   

170 500

Информация о работе Понятие учётных регистров. Классификация и правила ведения учётных регистров