Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование попроцессного метода учета затрат и калькулирования на примере ООО «Сахазернопродукт».
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- изучить нормативное регулирование учета затрат;
- исследовать особенности попроцессного метода;
- изучить особенности деятельности предприятия ООО «Сахазернопродукт» и особенности учета затрат на данном предприятии;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоритические основы попроцессного метода учета производственных затрат и калькулирования.
Предмет, принципы, функции управленческого учёта
Понятие затрат и их классификация
Попроцессный метод учета производственных затрат и калькулирования.
Глава 2. Характеристика предприятия
2.1. Организационная структура. Виды выпускаемой продукции.
2.2. Учет затрат предприятии.
2.3 Управленческая отчетность. Отражение затрат в бухгалтерской финансовой отчетности
Приложения
Проект части учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по управл учету.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоритические основы попроцессного метода учета производственных затрат и калькулирования.

    1. Предмет, принципы, функции управленческого учёта
    2. Понятие затрат и их классификация
    3. Попроцессный метод учета производственных затрат и калькулирования.

Глава 2. Характеристика предприятия

2.1. Организационная  структура. Виды выпускаемой продукции.

2.2. Учет затрат  предприятии.

2.3 Управленческая  отчетность. Отражение затрат в  бухгалтерской финансовой отчетности

Приложения 

Проект части  учетной политики

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Тема  курсовой работы актуальна в связи  с тем, что в условиях рыночной экономики себестоимость продукции  является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности организаций. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

     Целью курсовой работы является исследование попроцессного метода учета затрат и калькулирования на примере  ООО «Сахазернопродукт».

    В соответствие с поставленной целью решаются следующие  задачи:

- изучить  нормативное регулирование учета  затрат;

- исследовать  особенности попроцессного метода;

- изучить  особенности деятельности предприятия  ООО «Сахазернопродукт» и особенности учета затрат на данном предприятии;

     При подготовке курсовой работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, методические указания, научно-учебные пособия по теме курсовой работы и данные бухгалтерского учета ООО «Сахазернопродукт». 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы попроцессного метода учета производственных затрат и калькулирования. 

1.1. Предмет, принципы, функции управленческого  учёта 

     Управленческий  учет представляет собой самостоятельное  направление бухгалтерского учета  организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью. [1]

     Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации.

     Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров  ответственности. 

Объекты управленческого  учета подразделяются на:

1. Производственные  ресурсы, обеспечивающие целесообразный  труд людей в процессе хозяйственной  деятельности организации:

- основные  фонды -- это средства труда  (машины, оборудование, производственные  здания и т.д.), их состояние  и использование;

- нематериальные  активы - объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты,  лицензии, товарные знаки и т.д.);

- материальные  ресурсы - предметы труда, предназначенные  для обработки в процессе производства  при помощи средств труда.

- трудовые  ресурсы -- масса живого труда,  которой располагает организация  в данный момент, использование  трудовых ресурсов в процессе целесообразной деятельности и результат труда.

2. Хозяйственные  процессы и их результаты, составляющие  в совокупности производственную  деятельность организации.

- Снабженческо-заготовительная  деятельность -- приобретение хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта.

- Маркетинговая  деятельность, связанная со снабженческими  процессами.

- Производственная  деятельность -- процессы, обусловленные технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные операции

- Операции  по совершенствованию выпускаемых  и разработке новых продуктов.

- Финансово-сбытовая  деятельность - маркетинговые исследования  и операции по формированию рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и кончая установлением прямых связей с потребителями, контролем качества выпускаемой продукции;

- Организационная  деятельность -- создание организационной  структуры организации, выделение  из системы организации функциональных  отделов, служб, цехов, участков. - Организация информационной системы  с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели организации.

     Может быть выбрана другая группировка  объектов управленческого учета, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.

     Важнейшая цель управленческого учета состоит в формировании отчетности, специально подготовленной для менеджеров различных уровней управления.

     Поскольку управленческий учет представляет собой  подсистему бухгалтерского учета, им объективно используется ряд важнейших бухгалтерских  принципов - экономичности и своевременности представляемой информации, ее сопоставимости и др.  

К принципам управленческого  учета относятся :

- Оперативность  представления информации - предполагает  ослабление требований к полноте  информации в пользу ее оперативности.

- Конфиденциальность  представляемой информации - предполагает  обособленное ведение управленческой  бухгалтерии.

- Полезность  представляемой информации - предполагает  применение тех методик планирования, учета и анализа, которые обеспечивают  получение полезной информации, в связи с чем их выбор зависит от решаемых управленческих задач.

- Гибкость  системы управленческого учета  - означает приспособленность системы  управленческого учета к индивидуальным  особенностям организации, совершенствование  ее по мере изменений, происходящих в предпринимательской деятельности организации.

- Прогнозируемость  системы управленческого учета  - означает направленность системы  управленческого учета на оптимизацию  результатов деятельности сегментов  бизнеса путем прогнозирования их будущих доходов и расходов.

- Экономичность  представляемой информации - состоит  в том, что управленческим учетом  формируется лишь та информация  и та отчетность, которые необходимы  для целей управления. Так, согласно  МСФО, выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение.

- Принцип  делегирования ответственности  и мотивации исполнителей - предполагает  перераспределение ответственности  между руководителями различных  иерархических уровней управления  и выбор критериев оценки деятельности, максимально способствующих их мотиваций.

- Принцип  управления отклонениями- - означает, что внутренняя отчетность должна  содержать информацию об отклонениях  фактических показателей от плановых, что позволяет установить ответственность  за возникшие неблагоприятные отклонения и оперативно устранить их причины.

- Принцип  контролируемости показателей внутренней  отчетности - предполагает раздельное  составление отчетности по показателям,  контролируемым и неконтролируемым  руководителем сегмента предпринимательской деятельности.

- Принцип  своевременности представления  информации - в ряде случаев принцип  полноты и документальной обоснованности  хозяйственных операций может  игнорироваться ради обеспечения  своевременности предоставления  информации. [2]

     Принципы, свойственные управленческому учету, позволяют ему решать комплекс взаимосвязанных задач:

- оперативного учета, анализа, контроля, планирования и прогнозирования деятельности сегментов предпринимательской деятельности (центров ответственности);

- создания мотивационных механизмов, позволяющих гармонизировать интересы и цели сегментов с тактическими и стратегическими целями организации.

     Это, в свою очередь, позволяет реализовать  основную цель управленческого учета: обеспечить информационную поддержку  в принятии эффективных управленческих решений, направленных, в конечном итоге, на максимизацию прибыли организации при условии сохранения ее капитала.

     Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно  организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.

     Планирование  представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут  быть осуществлены в будущем. Он включает: 

     ______________________________

     1.Воронова Ю.Д., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во             .                  Проспект, 2006

                2. Кондраков Н. П.. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. - М.: Проспект, 2005.- с.448

постановку  цели, формулировку задач, изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели, выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения.

     Сформулированные  выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.

     Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань. [3]

     Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.

     В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и  выясняются причины отклонений:

- недостатки планирования;

- неоптимальный  набор действий, который привел  к увеличению оперативных решений; 

- несоответствие  системы контроля требованиям  управления;

Информация о работе Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости