Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:04, реферат
Целью курсовой работы является изучение ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.
Реферат
Курсовая работа написана на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». Она содержит страниц машинописного текста, в ней имеются 3 главы и приложения. В первой главе описывается теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а во второй формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, применяемые предприятием, а третей главе рассматривается организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
Поставщик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей.
Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг.
В настоящее время предприятия производят расчеты с поставщиками в основном в безналичной форме. При этом чаще всего использует в качестве расчетов с поставщиками и подрядчиками платежные поручения.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется большое количество различной документации.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………....7
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками……………………………………….……
Глава 2. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, применяемые предприятием………………………………………………
3.1 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………...…..
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
3.3 Учёт неотфактурированных поставок и материалы в пути ………………...27
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Практическая часть
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.
Основными задачами этого учета являются:
– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
–обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
–контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
–контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
–своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
Таблица 1.1 Структура расчетов на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Поставщик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.)
Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).
Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого
Согласно ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:
надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
зачет (ст. 410 ГК РФ);
новация (ст. 414 ГК РФ);
прощение долга (ст. 415 ГК РФ);
ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета.
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;
о курсовых и суммовых разницах.
Таблица 1.2 ЗАПИСИ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
№ | Содержание операции | Первичные документы | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Поступил объект основный средств от поставщика и первоначально учтен в составе капитальных вложений | Накладная, счет поставщика или договор | 08-4 | 60 |
2. | Отражены транспортно-заготовительные расходы, связанные с поступлением объекта ОС и учтены первоначально в составе капитальных вложений | Счет транспортной организации или договор | 08-4 | 60 |
3. | Поступил объект нематериальных активов от поставщика и первоначально учтен в составе капитальных вложений | Акт приемки-передачи, счет поставщика или договор, авторский договор | 08-5 | 60 |
4. | Отражены дополнительные расходы (вознаграждение посреднику, консультационные услуги, плата за регистрацию), связанные с поступлением объекта НМА, и учтены первоначально в составе капитальных вложений | Счет или договор | 08-5 | 60,76 |
5. | Поступили материалы от поставщиков | Накладная, счет поставщика или договор | 10 | 60 |
6. | Отражены транспортно-заготовительные расходы, связанные с поступлением материалов | Счет транспортной организации или договор | 10 | 60 |
7. | Поступили товары от поставщиков | Накладная, счет поставщика или договор | 41 | 60 |
8. | Отражены транспортно-заготовительные расходы, связанные с поступлением товаров | Счет транспортной организации или договор | 41 или 44 | 60 |
9. | Выполнены работы, оказаны услуги производственного характера | Договор, акт приемки-передачи выполненных работ (услуг), счет | 20 | 60 |
10. | Выполнены работы, оказаны услуги для административных подразделений | Договор, акт приемки-передачи выполненных работ (услуг), счет | 26 | 60 |
11. | Отражен НДС по приобретенным ОС, НМА, материалам, товарам, работам, услугам, транспортным и прочим расходам | Счет-фактура | 19 | 60 |
12. | Оплачен по безналичному расчету счет поставщика | Платежное поручение, выписка банка | 60 | 51 |
13. | Оплачен наличными счет поставщика | РКО, квитанция к приходному кассовому ордеру, чек ККТ | 60 | 50 |
14. | Перечислен аванс на расчетный счет поставщика | Платежное поручение, выписка банка | 60-аванс | 51 |
15. | Поступили ценности от поставщика по договору, по которому ранее был выдан аванс | Накладная, счет поставщика или договор | 08,10,41 и т.д. | 60 |
16. | Отражено погашение задолженности поставщика по ранее выданному авансу | Запись бухгалтерии | 60 | 60-аванс |
17. | Возвращен на расчетный счет предприятия аванс, ранее выданный поставщику | Платежное поручение, выписка банка | 51 | 60-аванс |
18. | Возвращен в кассу предприятия аванс ранее выданный поставщику | Приходный кассовый ордер | 50 | 60-аванс |
19. | При приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявлено несоответствие фактически поступивших ценностей сопроводительным документам | Накладная, акт | 76-2 | 60 |
20. | Списана непогашенная кредиторская задолженность поставщикам после истечения срока исковой давности | Акты инвентаризации, приказ руководителя | 60 | 91 |