Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности: содержание и порядок заполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – раскрытие информации бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать содержание пояснительной информации бухгалтерского отчета;
рассмотреть состав пояснительной записки на примере ЗАО «Альфа».

Работа состоит из  1 файл

Курсовая БФО.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

 характер отношений с ним (контроль или оказание значительного влияния);

 виды операций с ним;

 объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении);

 стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;

 использованные методы определения цен по каждому виду операций с ним.

Характер отношений с лицами, контролирующими АО либо находящимися под его влиянием, раскрывается в бухгалтерской отчетности этого общества независимо от того, производило оно в отчетном периоде операции с ними или нет.

Государственная помощь и безвозмездное получение.

Требования по формированию данного раздела регулируются ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" и ПБУ 9/99 "Доходы организации".

В соответствии с пунктом 22 ПБУ 13/2000 в данном разделе подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

        характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;назначение и величина бюджетных кредитов;

        характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;

        не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

В этом же разделе организация может раскрывать информацию, связанную с безвозмездным получением активов.

 

2.2.        Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности.

  Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах и проверена правильность этих записей, включающая следующие подготовительные работы:

       1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:

  равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;

  равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

          2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.

      Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

           3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.

В п. 13 Указа Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 1996 г. № 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.

            4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.

         5. Закрытие счетов по учету прибыли. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течение отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 99 “Прибыли и убытки”.

    При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счет 99 закрывается. Сальдо по этому счету по состоянию на начало каждого нового года должен равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данного счета. Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.

    6. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.

        Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).[9]

     Подводя итог данному разделу, рассмотрим пример составления пояснительной записки.

Пример составления пояснительной записки.

 

ЗАО «Альфа» занимается двумя видами деятельности:

оказывает консультационные услуги;

сдает часть своего имущества в аренду.

Организация применяет общую систему налогообложения, не является малым предприятием. К своей годовой отчетности организация оформила Пояснительную записку.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2009 ГОД

1. Сведения об акционерном обществе.

Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество «Альфа».

2. Юридический адрес: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.

1.3. Фактический (почтовый) адрес: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.

1.4. Дата государственной регистрации: 10 сентября 2003 года, основной государственный регистрационный номер 3931500005013.

1.5. Уставный капитал организации составляет 300 000 руб. Состав акционеров:

– ООО «Торговая фирма "Гермес"» – 40 процентов уставного капитала;

– А.В. Львов – 30 процентов уставного капитала;

– А.С. Глебова – 30 процентов уставного капитала.

Доли в уставном капитале оплачены полностью.

1.6. Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.

1.7. Организация не относится к субъектам малого предпринимательства, так как доля в уставном капитале других организаций, не являющихся малыми, превышает 25 процентов.

1.8. Организация не подлежит обязательному аудиту, так как не подпадает под критерии, установленные статьей 7 Закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.

1.9. Основными видами деятельности является оказание консультационных услуг (90% выручки) и сдача имущества в аренду (10% выручки).

2. Основные элементы учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.

2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

2.1.1. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

2.1.2. Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

2.1.3. Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.

2.1.4. Активы, которые отвечают критериям основных средств стоимостью не более 10 000 руб., списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию.

2.1.5. Ежегодная переоценка основных средств не проводится.

2.1.6. При списании оценка материально-производственных запасов производится способом ФИФО.

2.1.7. Организация не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящим расходам.

2.1.8. Информация, представленная в бухгалтерской отчетности, сформирована на основании требований российского законодательства о бухгалтерском учете и учетной политике организации. Каких-либо отступлений и нарушений правил ведения учета допущено не было.

2.1.9. Изменений учетной политики для целей бухгалтерского учета в 2010 году по сравнению с 2009 годом не предусмотрено. Поэтому данные бухгалтерского учета являются сопоставимыми.

3. Финансово-хозяйственная деятельность организации.

3.1. Характеристика деятельности организации за отчетный год.

3.1.1.Сведения о доходах, прибыли и рентабельности (по видам деятельности) представлены в таблице.

 

Наименование показателя

2008 год

2009 год

Изменение
показателя

в рублях

в
процентах

Выручка от основных видов
деятельности

18 985 000 руб.

28 660 000 руб.

9 675 000

51

в том числе:
консультационные услуги

16 125 000 руб.

25 800 000 руб.

9 675 000

60

сдача имущества в аренду

2 860 000 руб.

2 860 000 руб.

0

0

Прибыль от основных видов
деятельности

3 358 000 руб.

6 058 000 руб.

2 700 000

80

в том числе:
консультационные услуги

2 500 000 руб.

5 200 000 руб.

2 700 000

108

сдача имущества в аренду

858 000 руб.

858 000 руб.

0

0

Рентабельность основных видов
деятельности

21%

27%

29

в том числе:
консультационные услуги

18%

25%

40

сдача имущества в аренду

43%

43%

0

 

Повышение рентабельности консультационных услуг на 40 процентов достигнуто главным образом за счет значительного (60%) увеличения их объема.

3.1.2. Дивиденды выплачиваются только по итогам календарного года. Сумма чистой прибыли за 2009 год, направленная по решению общего собрания учредителей на выплату дивидендов, составила 2 000 000 руб. 

4. Расшифровка отдельных показателей отчетности.

4.1.1. Сумма дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 31 декабря 2009 года составила 2 500 000 руб., из них просроченной – 186 000 руб. По просроченной задолженности должникам направлены претензии.

 

№ п/п

Название
организации

Общая
задолженность

Просроченная
задолженность

Действия,
предпринятые для
взыскания
задолженности

1

ООО «Торговая фирма
"Гермес"»

200 000 руб.

100 000 руб.

Направлено письмо с претензией 22 декабря 2009 г. № 23-01

2

ОАО
«Производственная
фирма "Мастер"»

100 000 руб.

86 000 руб.

Направлено письмо с претензией 28 декабря 2009 г. № 23-13

Информация о работе Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности: содержание и порядок заполнения