Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:50, контрольная работа
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятия, его достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу .
1.Общая характеристика и виды позаказной калькуляции затрат……….3-20
2. Оценка незавершенного производства и калькулирование себестоимости…………………………………………………………………...21-22
3. Задача №8…………………………………………………………………...23
4. Список использованных источников……………………………………..24
Таким образом, основным учетным регистром при позаказном методе калькулирования является карточка учета заказов. Эта же карточка может выполнять контрольную функцию. По ней сравнивают предполагаемые и фактические затраты на заказ, выявляются отклонения и вызвавшие их причины.
Охарактеризуем карточку регистрации затрат по заказу. В карточке регистрации затрат по заказу содержатся номер заказа, разрешение на проведение работ и их описание, определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а также указывается количество единиц, которое нужно произвести. Затраты регистрируются по мере прохождения изделия по стадиям производства, обычно соотносимым с определенными структурными подразделениями. Таким образом, карточка предоставляет средство контроля отдельных стадий заказа и разграничивает персональную ответственность руководителей подразделений за выполнение заказа.
Во многих случаях в карточку производственного заказа могут включаться дополнительные сведения, например продажные цены, наименование покупателя, инструкции по транспортировке и т.п., а также итоговые данные по затратам, что дополняет отчет о себестоимости. Очевидно, что степень детализации информации, необходимой для обеспечения заказа, варьируется в зависимости от условий конкретного контракта или требований предприятия. Однако в любом случае общая сумма затрат, зарегистрированная в карточках заказов на конец отчетного периода, будет равна остатку по счету «Незавершенное производство» на указанную дату.
Перечень операций, которые должны быть произведены для исполнения заказа, составляет производственный график. В этой части данная форма повторяет одну из функций рассмотренной ранее карточки заказа, также обеспечивающей регистрацию операций. Однако производственный график, как правило, не требует отнесения операций к конкретному заказу, поэтому он также может быть использован для нескольких заказов одновременно, причем как уже находящихся в производстве, так и тех, которые еще только должны начаться.
Цель
производственного графика –
согласование стадий производства заказов
и операций по заказу, производимых
конкретной структурной единицей предприятия.
График интегрируется с
Производственные графики являются частью фактической системы калькулирования, выступают как средство контроля, регистрации и сбора затрат.
Применение графика, содержащего движение физических единиц, будет зависеть в основном от его использования в общей системе предприятия. Он может заменять карточку производственного заказа в части контроля натуральных показателей для каждого заказа. Он может применяться для регистрации заказов или этапов работ, производимых в каждом производственном подразделении. Наконец, он может быть использован в качестве общей программы по планированию производства для предприятия в целом. В последних двух случаях производственные графики могут принимать форму планов.
После окончания выполнения заказа и его технической приемки представителями заказчика, производственным отделом обычно выписывается и рассылается цехам и бухгалтерии предприятия извещение о закрытии заказа, после чего прекращаются какие бы то ни было расходы по данному заказу. На некоторых предприятиях, например, в электротехнической промышленности, основанием для закрытия заказа служит сдаточная накладная.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решения. Поэтому рациональной организации документооборота всегда уделяется большое внимание в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Затраты собираются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени; ведется только один счет незавершенного производства, который расшифровывается ведением отдельных карточек учета затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.
Как уже было сказано выше, группируют затраты по заказам и исчисляют себестоимость каждого заказчика в карточках учета производства. На основании карточек составляют отчетную калькуляцию себестоимости единицы продукции.
Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам.
В отдельной карточке по заказу потребителя учитывается следующее:
1.
материалы, приобретенные
2.
материалы, извлеченные из
3. заработная плата производственные рабочих (на основе карточки табельного учета времени, затраченного на выполнение заказа);
4. прочие прямые затраты (амортизация производственного оборудования, работы, выполненные субподрядчиками).
По выполнении заказа, в калькуляционной карточке выводится общая сумма прямых затрат, после чего на основе одного из принятых методов подсчитываются и вносятся накладные расходы. Накладные расходы не всегда попадают на счет заказа. Если размер их незначителен в сравнении с суммой прямых затрат, то они отражаются в составе расходов периода.
Потери от брака, как правило, списываются на те заказы, при выполнении которых произошел брак. Отражение их в себестоимости незавершенного производства может быть только в случае, если они относятся к определенному незаконченному заказу.
Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия его до дня выполнения и закрытия. Следовательно, составляют калькуляцию при позаказном методе после того, как закончено выполнение работы по заказу. Окончание работы по заказу фиксируют в документе (накладной, акте) на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого заказ закрывают: выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают.
Если в конце учетного периода заказ не завершен, общий размер затрат на определенное число, записанный в калькуляционной карточке, дает цифру по незавершенному производству. Себестоимость заказа можно сравнить с предварительными подсчетами, что дает возможность проанализировать разницу между реальной (фактической) и ориентировочной (плановой) стоимостью.
Сводный синтетический учет затрат по заказам организуется по нескольким вариантам с помощью:
- контрольных счетов;
- раздельного учета;
- калькуляции себестоимости по контракту.
Раздельный учет - система учета, предусматривающая отдельное открытие счетов в управленческом и финансовом учете, при этом в счетах затрат не делают записей о финансовых операциях. Этот вариант предусматривает дублирование записей в двух видах учета.
Контрольные счета - система учета, предусматривающая открытие счетов затрат и корреспондирующих с ними счетов в традиционном порядке финансового учета. Контрольный счет — это итоговый счет, в котором записи сделаны по итоговым суммам операций периода. Например, остаток по контрольному счету складской книги будет подтверждаться данными объемистого тома счетов складской книги, которые в сумме должны равняться итоговой цифре контрольного счета складской книги. Система контрольных счетов позволяет проверить правильность различных учетных записей, так как сумма всех отдельных записей на различных счетах складской книги должна соответствовать контрольному счету, в который вносится итог всех операций. Все бухгалтерские записи производят в ведомостях, итоги переносят в счета главной книги.
Таким образом, сводный синтетический учет затрат по заказам в ТОО «Омега» организован по системе контрольных счетов в традиционном порядке финансового учета.
Для позаказного метода учета затрат и калькуляции себестоимости существует восемь типичных корреспонденций счетов:
1. Поступление основных и вспомогательных материалов от поставщиков;
2.
Отпуск основных и
3. Начисление заработной платы;
4. Выплата заработной платы за месяц;
5.
Запись прочих
6.
Распределение
7. Окончание заказа или выпуск готовой продукции;
8.
Реализация и списание
Таким образом, при позаказном методе калькуляцию заказа нельзя составить до тех пор, пока не будет выполнена вся работа по заказу, что является существенным недостатком позаказного метода учета, особенно если заказы выполняют в течение нескольких месяцев и в этот период времени из серии машин, станков и т.п. производят частичный выпуск. В этом случае необходимо определить себестоимость частично выполненного заказа. До окончания выполнения заказа себестоимость части его обычно определяют условно, на основании плановой калькуляции или фактической калькуляции изделия, изготовлявшегося раньше, с учетом изменения технических условий его изготовления.
Калькуляция
себестоимости специального заказа
– это общий термин, обозначающий
калькуляцию себестоимости
1.
В отличие от непрерывного потока, имеет
место разделение рабочего процесса;
2.
Работа может быть
Данный
метод калькуляции
Многие компании объединяют калькуляцию себестоимости заказа с калькуляцией себестоимости партии товара. Такие случаи имеют место в компаниях, осуществляющих сборку продукта согласно техническим требованиям клиента, причем сама конструкция (сборка) содержит ряд комплектующих деталей, которые могут использоваться в других конструкциях. Т.е. изготовляется партия комплектующих деталей и все затраты учитываются в калькуляционной ведомости определенной партии изделий. По завершении изготовления комплектующих деталей, наряд-заказ закрывается и изготовленная продукция передается на склад готовых деталей по средней себестоимости всей партии изделий. Когда клиент заказывает какую-либо определенную конструкцию, составляется новый наряд-заказ, требуемые детали забираются со склада и затраты начисляются в счет наряда-заказа по сборке.
Когда продукция производится партиями и затем передается на склад в ожидании дальнейшей продажи или использования в изготовлении определенной конструкции (сборки), основной и частой проблемой является определение количества необходимых деталей. Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть следующие моменты:
1. Норму потребления
2.
Затраты на хранение и
3. Время, необходимое для установки и разборки производственных линий
4.
Производительность станков,
Предварительный подсчет партии оптимальной величины можно выполнить посредством:
1. Проведения анализа табличных данных; расчет себестоимости единицы продукции по различному количеству партий в целях определения самой низкой себестоимости единицы продукции.
2.
Графического анализа:
Калькуляция себестоимости партии товара обычно применяется там, где существует большое разнообразие продуктов на складе. Бухгалтеру по учету затрат необходимо представлять подробную информацию о себестоимости продукции в целях удовлетворения следующих потребностей:
-
планирование и контроль