Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 09:58, курсовая работа
Приход в нашей стране рыночных отношений сделал объективно необходимым реформирование бухгалтерского учета и налоговой системы. Это, в свою очередь, повысило роль бухгалтерской службы каждого предприятия вообще и роль главного бухгалтера в частности. Именно от квалификации последнего, его способности живо откликаться на изменения законодательства зависит финансовое благополучие каждого предприятия.
Введение ……………………………………………………………………….3
Часть 1. Права и обязанности главного бухгалтера……………….…….….4
Часть 2. Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта………...7
Часть 3. Задача №9……………………………………….……………………….14
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………......
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
(ВЗФЭИ)
Филиал ВЗФЭИ в г. Туле
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерское дело»
на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера»
Вариант №9
Содержание
Введение ………………………………………………………
Часть 1. Права и обязанности главного бухгалтера……………….…….….4
Часть 2. Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта………...7
Часть 3. Задача №9……………………………………….……………………….14
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………....
Введение
Приход в нашей стране рыночных отношений сделал объективно необходимым реформирование бухгалтерского учета и налоговой системы. Это, в свою очередь, повысило роль бухгалтерской службы каждого предприятия вообще и роль главного бухгалтера в частности. Именно от квалификации последнего, его способности живо откликаться на изменения законодательства зависит финансовое благополучие каждого предприятия. Однако место, которое занимает сегодня в структуре управления каждого экономического субъекта главный бухгалтер, не могло не сказаться на круге его прав и обязанностей, на его ответственности за принимаемые решения. Одно дело – бухгалтер-счетовод, от которого фактически ничего не зависело, и совсем другое – бухгалтер-управленец, практически второе лицо в иерархии большинства предприятий, чья ошибка может «поставить крест» на результатах труда большого коллектива.
Должность главного бухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, предопределяющих круг его прав и обязанностей. Во-первых, практически каждый главный бухгалтер (кроме работающего по гражданско-правовому договору) является наемным работником, то есть находится в трудовых правоотношениях с работодателем. Данное обстоятельство предопределяет то обстоятельство, что круг прав и обязанностей главного бухгалтера структурно включает в себя трудовые права и обязанности.
Во-вторых, главный бухгалтер является не просто работником предприятия, но и должностным лицом. Это обстоятельство накладывает на правоспособность главного бухгалтера определенный отпечаток, превращая его в возможный субъект административной и даже уголовной ответственности.
В-третьих, главный бухгалтер является не просто должностным лицом организации, а должностным лицом со специфическими функциями. Фактически он является вторым лицом предприятия по финансовым вопросам. Более того, в результате своей деятельности он выполняет публичные функции. Последнее обстоятельство объясняет то, что основной круг прав и обязанностей главного бухгалтера прописан на нормативном уровне.
Цель контрольной
работы: рассмотреть права,
Задачи ,которые необходимо решить при выполнении контрольной:
- изучить права и обязанности главного бухгалтера;
- составить приказ об учетной политики;
- выполнить решение задачи № 9
Часть 1. Права и обязанности главного бухгалтера
Главный бухгалтер устанавливает
служебные обязанности для
Статус главного бухгалтера определен Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
ОБЯЗАННОСТИ:
1. Обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Обеспечение полного
учета поступающих денежных
3. Обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.
4. Обеспечение точного
учета результатов
5. Обеспечение правильного
начисления и своевременного
перечисления платежей в
6. Обеспечение участия в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей, контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб — непосредственно осуществление этих функций.
7. Обеспечение проверки
организации бухгалтерского
8. Обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.
9. Обеспечение осуществления
(совместно с другими
10. Обеспечение необходимой помощи постоянно действующим производственным совещаниям, общественный группам (бюро) экономического анализа и органам народного контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
11. Обеспечение активного
участия работников
12. Обеспечение своевременного
проведения совместно с
13. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
14. Контроль за соблюдением
установленных правил
15. Контроль за правильностью
расходования фонда заработной
платы, установления
16. Контроль за соблюдением
установленных правил
17. Контроль за взысканием
в установленные сроки
18. Контроль за законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
19. Осуществление учета
финансовых, расчетных и кредитных
операций и контроль за
20. Участие в подготовке
мероприятий, предупреждающих
В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом руководителю предприятия для принятия мер.
21. Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, должностными лицами.
Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этими лицами должно быть оформлено приказом по предприятию.
Указанные вьше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного предприятия, а также учреждениями банков.
Другие документы
22. Обеспечение исполнения
и оформления документов по
финансово-хозяйственным операц
В случае получения от руководителя предприятия распоряжения совершить такое действие главный бухгалтер, не приводя его в исполнение, в письменной форме обязан обратить внимание руководителя на незаконность данного им распоряжения. При получении от руководителя повторного письменного распоряжения главный бухгалтер исполняет его, а о фактах грубого нарушения законодательства сообщает в органы прокуратуры. В этом случае всю полноту ответственности за совершенную операцию несет руководитель предприятия.
23. Обеспечение регулярного информирования совета трудового коллектива и общего собрания (конференции) о результатах финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ревизий, проверок, выявленных нарушениях, виновных в этом лиц, а также путях устранения недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, укрепления хозяйственного расчета и финансового положения предприятия.
24. Оказание постоянной помощи в изучении основ учета рабочими, служащими и специалистами предприятия в целях широкого применения ими этих знаний в практической работе по контролю за экономным использованием ресурсов.
ПРАВА:
1. Устанавливать служебные
обязанности для подчиненных
ему работников с тем, чтобы
каждый работник знал круг
своих обязанностей и нес
2. Требовать от всех подразделений, служб и работников предприятия в части порядка оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления в бухгалтерию или на вычислительную установку, ведения первичного учета.
3. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.).
4. Рассматривать и
визировать договоры и