Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
1. Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений………….3
2. Учет нематериальных активов……………………………………………..6
3. Учет кассовых операций…………………………………………………..14
4. Виды и формы бухгалтерской отчетности……………………………….18
5. Учет доходов от операций с активами……………………………………19
6. Задача………………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………….23
2
1. Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений………….3
2. Учет нематериальных активов……………………………………………..6
3. Учет кассовых операций…………………………………………………..
4. Виды и формы бухгалтерской отчетности……………………………….18
5. Учет доходов от операций с активами……………………………………19
6. Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1. Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.
К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации в соответствии со статьей 10 БК РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
· местные бюджеты, в том числе;
· бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
· бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов, местные - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Основные нормативные документы:
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
7. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н
8. Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета".
9. Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 111н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
10. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н.
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
12. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
13. Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.п.).
2. Учет нематериальных активов
К нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
В состав объектов нематериальных активов не включаются:
не дававшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
не законченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства.
Объекты нематериальных активов принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, т.е. по стоимости фактических вложений на их приобретение (изготовление), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Стоимость приобретения (изготовления) нематериальных активов включает в себя:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов нематериальных активов;
таможенные пошлины, регистрационные сборы, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены объекты нематериальных активов, в соответствии с условиями договора;
иные расходы, непосредственно связанные с приобретением объектов нематериальных активов и доведением их до состояния, пригодного к использованию в установленных целях;
расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т.д.).
Изменение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов производится лишь в случаях модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов нематериальных активов.
Балансовой стоимостью нематериальных активов является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.
Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Учреждения проводят переоценку стоимости объектов нематериальных активов по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и сумм амортизации, начисленной за все время использования объектов. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации. Результаты проведенной переоценки объектов нематериальных активов подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Они не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нематериальных активов и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту (дебету) счетов 010201000 "Нематериальные активы", 010408000 "Амортизация нематериальных активов".
Каждому объекту нематериальных активов присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.
Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств.
Информация о работе Права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений