Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:41, отчет по практике
Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.
1. Общая характеристика организации 3
2. Учетная политика МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска 5
3. Налоговый учет 6
4. Бухгалтерская отчетность 7
5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
МУ финансовый отдел г. Медногорска 9
Список использованных источников 11
Приложения 12
Содержание
1.
Общая характеристика
2.
Учетная политика МУ
3.
Налоговый учет
4.
Бухгалтерская отчетность
5.
Анализ результатов финансово-
МУ финансовый отдел г.
Список использованных источников 11
Приложения
1
Общая характеристика
Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.
Финансовый отдел обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в кредитном учреждении и в отделении по г. Медногорску УФК по Оренбургской области. Финансовый отдел финансируется за счет средств местного бюджета.
Финансовый
отдел администрации имеет в
своей организационной
Схема 1 – Структура финансового отдела
Финансовый
отдел возглавляет заместитель
главы администрации –
Основные задачи финансового отдела:
-
разработка и реализация
-
концентрация финансовых
- составление проекта бюджета города;
-
казначейское исполнение
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;
-
осуществление финансового
Свою
работу финансовый отдел осуществляет
на основе Положения о финансовом
отделе администрации г. Медногорска
/Приложение 1/.
2 Учетная политика МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска
МУ финансовый отдел администрация г. Медногорска Оренбургской области использует Учетную политику для целей бюджетного учета, утвержденную Приказом об Учетной политике /Приложение 2/.
Учетная
политика МУ финансовый отдел администрации
г. Медногорска утверждена 16 февраля
2009 года заместителем главы администрации
– начальником финансового
Она состоит из одиннадцати разделов и шести приложений.
В
ней описываются порядок
4 Налоговый учет
МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска является бюджетной организацией и не осуществляет деятельность, которая приносит доход. Таким образом, финансовый отдел освобожден от уплаты налогов.
Не смотря на это, каждый отчетный период главный бухгалтер осуществляет составление и предоставление налоговых деклараций соответствующих унифицированных форм в установленные сроки в Федеральную налоговую службу.
Бухгалтер составляет следующие формы налоговых деклараций:
- Налоговая декларация по налогу на прибыль организации /Приложение 3/;
- Налоговая декларация по налогу на имущество организации /Приложение 4/;
- Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость /Приложение 5/.
В
данных налоговых декларациях указаны
реквизиты организаций и
4 Бухгалтерская отчетность
Завершающим этапом бухгалтерского учета в МУ финансовый отдел администрации является составление бухгалтерской отчетности. Данные бухгалтерской отчетности позволяют регулировать процесс исполнения сметы доходов и расходов, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год.
Согласно инструкции о порядке составления представления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.01.2005 г. №5н отчетность составляется нарастающим итогом с начала года на установленную дату. Отчетность составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, как получателями, так и распорядителями средств.
К основным формам отчетности относятся:
- Отчет об исполнении бюджета /Приложение 6/;
-
Отчет о финансовых
-
Баланс главного распорядителя,
- Пояснительная записка /Приложение 9/.
Отчет об исполнении бюджета /Приложение 6/ имеет ту же структуру, по которой формируется бюджет. Он содержит три раздела:
- доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджет.
Для подробного изучения и сравнения результатов исполнения бюджета отчетного года с предыдущим используется форма №0503179 Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета /Приложение 10/.
Отчет о финансовых результатах деятельности /Приложение 7/ содержит сведения о его финансовой деятельности при исполнении бюджета по кодам КОСГУ по бюджетной, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Отчет формируется по методу начисления. Используется понятие текущих доходов, текущих расходов. Операции с нефинансовыми активами, операции с финансовыми активами и обязательствами. В рамках метода начислений доходы и расходы принимаются к учету в момент возникновения экономического события. При использования метода начислений доходы отражаются на счете 040101100 «Доходы учреждения», расходы – на счете 040101200»Расходы учреждения». Это фактически начисленные доходы и расходы бюджетного учреждения.
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета /Приложение 8/ – это баланс, который содержит и бюджетные и внебюджетные показатели. Для правильного формирования данных баланса необходимо отражать каждую хозяйственную операцию бухгалтерскими записями по дебету одного счета и кредиту другого счета строго по определенному источнику финансирования.
Структура
пояснительной записки к
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска
Одним из обязательных требований, которые должны соблюдаться участниками бюджетных правоотношений с целью соблюдения принципа единства бюджетной системы РФ и создания механизмов, обеспечивающих эффективное управление бюджетными средствами, являются:
-
функционирование единого
- закрытие всех расчетных счетов учреждения, находящихся в ведении соответствующего органа государственной власти и переход на обслуживание их счетов в орган, исполняющий соответствующий бюджет.
Одним из основных признаков бюджетного учреждения в течении ряда лет называлось финансирование его из бюджета по смете доходов и расходов. Но согласно статье 219 БК РФ процедура финансирования заключается не в поступлении денежных средств бюджетным учреждениям, а в расходовании бюджетных средств.
В ст. 219 БК РФ приведены следующие основные этапы санкционирования расходов при исполнении бюджета:
-
составление и утверждение
-
утверждение и доведение
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распределителей и получателей бюджетных средств;
-
принятие денежных
-
подтверждение выверка
Результаты санкционирования заносят в журнал операций №90 по санкционированию расходов бюджета.
Все операции с бюджетными денежными средствами отражаются в корреспонденции со счетами учета расчетов с финансовым органом, организующим от имени собственника исполнение данного бюджета (ФИНО). Это касается не только расходных, но и приходных операций, если бюджетное учреждение – администратор привлекает на свой «бюджетный» лицевой счет дополнительные средства, признаваемые доходами бюджета.
Согласно пункту 46 Инструкции №25н орган Федерального казначейства передает в учреждение банка, в котором ему открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетные и кассовые документы, которые он оформил на основании представленных бюджетополучателями платежных документов. Учреждение банка списывает суммы платежей со счета органа Федерального казначейства, отражая операции на лицевом счете получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации РФ.
Необходимо отметить, что действующие нормативные документы по бюджетному учету и отчетности не предусматривают наличия в кассе бюджетного учреждения остатков наличных денежных средств на конец года. Такое правило установлено пунктом 20 Инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 года №5н.