Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:41, отчет по практике

Описание

Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.

Содержание

1. Общая характеристика организации 3
2. Учетная политика МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска 5
3. Налоговый учет 6
4. Бухгалтерская отчетность 7
5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
МУ финансовый отдел г. Медногорска 9
Список использованных источников 11
Приложения 12

Работа состоит из  1 файл

2 пред дипломная практика.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

       Содержание

       1. Общая характеристика организации 3

       2. Учетная политика МУ финансовый  отдел администрации г. Медногорска 5

       3. Налоговый учет                                                                                                    6

       4. Бухгалтерская отчетность                                                                                   7 

       5. Анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности 

            МУ финансовый отдел г. Медногорска 9

       Список  использованных источников 11

       Приложения                                                                                                      12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Общая характеристика организации

       Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации  города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.

       Финансовый  отдел обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в кредитном учреждении и в отделении по г. Медногорску УФК по Оренбургской области. Финансовый отдел финансируется за счет средств местного бюджета.

       Финансовый  отдел администрации имеет в  своей организационной структуре  три отдела, которые осуществляют контроль и распределение бюджета  города.

       Схема 1 – Структура финансового отдела

       

 
 

       Финансовый  отдел возглавляет заместитель  главы администрации – начальник  финансового отдела, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее распоряжением главы администрации  города. Заместитель главы администрации – начальник финансового отдела, осуществляет руководство деятельностью финансового отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

       Основные  задачи финансового отдела:

       - разработка и реализация единой  финансовой, бюджетной и налоговой политики г. Медногорска;

       - концентрация финансовых ресурсов  на приоритетных направлениях  социально-экономического развитие  города;

       - составление проекта бюджета  города;

       - казначейское исполнение бюджета  города;

       - совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;

       - осуществление финансового контроля  за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств.

       Свою  работу финансовый отдел осуществляет на основе Положения о финансовом отделе администрации г. Медногорска /Приложение 1/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Учетная политика МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска

       МУ  финансовый отдел администрация  г. Медногорска Оренбургской области  использует Учетную политику для  целей бюджетного учета, утвержденную Приказом об Учетной политике /Приложение 2/.

       Учетная политика МУ финансовый отдел администрации  г. Медногорска утверждена 16 февраля 2009 года заместителем главы администрации  – начальником финансового отдела Храмовой Еленой Владимировной.

       Она состоит из одиннадцати разделов и шести приложений.

       В ней описываются порядок отражения  и документальное оформление хозяйственных  операций, формы первичных документов и бухгалтерского учета, организация  документооборота, рабочий план счетов, порядок проведения инвентаризации и выдача денежных средств под отчет, а так же расчеты с поставщиками, подрядчиками, составление бухгалтерской отчетности и порядок изменения учетной политики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Налоговый учет

       МУ  финансовый отдел администрации  г. Медногорска является бюджетной организацией и не осуществляет деятельность, которая приносит доход. Таким образом, финансовый отдел освобожден от  уплаты налогов.

       Не  смотря на это, каждый отчетный период главный бухгалтер осуществляет составление и предоставление налоговых деклараций соответствующих унифицированных форм в установленные сроки в Федеральную налоговую службу.

       Бухгалтер составляет следующие  формы налоговых  деклараций:

- Налоговая декларация  по налогу на прибыль организации /Приложение 3/;

- Налоговая декларация  по налогу на имущество  организации /Приложение 4/;

- Налоговая декларация  по налогу на добавленную стоимость /Приложение 5/.

       В данных налоговых декларациях указаны  реквизиты организаций и налогооблагаемые объекты, без сумм налоговых платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Бухгалтерская отчетность

       Завершающим этапом бухгалтерского учета в МУ финансовый отдел администрации  является составление бухгалтерской  отчетности. Данные бухгалтерской отчетности позволяют регулировать процесс  исполнения сметы доходов и расходов, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год.

       Согласно  инструкции о порядке составления  представления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.01.2005 г. №5н отчетность составляется нарастающим итогом с начала года на установленную дату. Отчетность составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, как получателями, так и распорядителями средств.

       К основным формам отчетности относятся:

       - Отчет об исполнении бюджета /Приложение 6/;

       - Отчет о финансовых результатах  деятельности /Приложение 7/;

       - Баланс главного распорядителя,  получателя средств бюджета /Приложение 8/;

       - Пояснительная записка /Приложение 9/.

       Отчет об исполнении бюджета /Приложение 6/ имеет ту же структуру, по которой формируется бюджет. Он содержит три раздела:

       - доходы бюджета;

       - расходы бюджета;

       - источники финансирования дефицита бюджет.

       Для подробного изучения и сравнения  результатов исполнения бюджета  отчетного года с предыдущим используется форма №0503179 Сведения о динамике и структуре основных показателей  исполнения бюджета /Приложение 10/.

       Отчет о финансовых результатах деятельности /Приложение 7/ содержит сведения о его финансовой деятельности при исполнении бюджета по кодам КОСГУ по бюджетной, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       Отчет формируется по методу начисления. Используется понятие текущих доходов, текущих расходов. Операции с нефинансовыми активами, операции с финансовыми активами и обязательствами. В рамках метода начислений доходы и расходы принимаются к учету в момент возникновения экономического события. При использования метода начислений доходы отражаются на счете 040101100 «Доходы учреждения», расходы – на счете 040101200»Расходы учреждения». Это фактически начисленные доходы и расходы бюджетного учреждения.

       Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета /Приложение 8/ – это баланс, который содержит и бюджетные и внебюджетные показатели. Для правильного формирования данных баланса необходимо отражать каждую хозяйственную операцию бухгалтерскими записями по дебету одного счета и кредиту другого счета строго по определенному источнику финансирования.

       Структура пояснительной записки к годовой, квартальной бухгалтерской отчетности /Приложение 9/ представлена в Инструкции №5н. все таблицы пояснительной записки можно условно разделить на две группы. Первая группа – это таблицы, формируемые на основании аналитических и синтетических регистров бюджетного учета. Вторая группа – таблицы, формируемые на основе управленческо-отраслевой информации, связанной с финансовой деятельностью бюджетного учреждения в целом. Это специфическая информация, которой владеют отраслевые специалисты бюджетных учреждений. Пояснительная записка – это расшифровка результатов работы учреждения в целом, поэтому участвуют в ее подготовке все специалисты, отвечающие за определенные направления деятельности бюджетного учреждения. 
 

       5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности МУ финансовый отдел администрации г. Медногорска

       Одним из обязательных требований,  которые  должны соблюдаться участниками бюджетных правоотношений с целью соблюдения принципа единства бюджетной системы РФ и создания механизмов, обеспечивающих эффективное управление бюджетными средствами, являются:

       - функционирование единого счета  соответствующего бюджета;

       - закрытие всех расчетных счетов учреждения, находящихся в ведении соответствующего органа государственной власти и переход на обслуживание их счетов в орган, исполняющий соответствующий бюджет.

       Одним из основных признаков бюджетного учреждения в течении ряда лет называлось финансирование его из бюджета по смете доходов и расходов. Но согласно статье 219 БК РФ процедура финансирования заключается не в поступлении денежных средств бюджетным учреждениям, а в расходовании бюджетных средств.

       В ст. 219 БК РФ приведены следующие основные этапы санкционирования расходов при исполнении бюджета:

       - составление и утверждение бюджетной  росписи;

       - утверждение и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до  распределителей и получателей  бюджетных средств;

       -  утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распределителей и получателей бюджетных средств;

       - принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств;

       - подтверждение выверка исполнителя  денежных обязательств.

       Результаты  санкционирования заносят в журнал операций №90 по санкционированию расходов бюджета.

       Все операции с бюджетными денежными  средствами отражаются в корреспонденции  со счетами учета расчетов с финансовым органом, организующим от имени собственника исполнение данного бюджета (ФИНО). Это касается не только расходных, но и приходных операций, если бюджетное учреждение – администратор привлекает на свой «бюджетный» лицевой счет дополнительные средства, признаваемые доходами бюджета.

       Согласно  пункту 46 Инструкции №25н орган Федерального казначейства передает в учреждение банка, в котором ему открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетные и кассовые документы, которые он оформил на основании представленных бюджетополучателями платежных документов. Учреждение банка списывает суммы платежей со счета органа Федерального казначейства, отражая операции на лицевом счете получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации РФ.

       Необходимо  отметить, что действующие нормативные  документы по бюджетному учету и отчетности не предусматривают наличия в кассе бюджетного учреждения остатков наличных денежных средств на конец года. Такое правило установлено пунктом 20 Инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 года №5н.

Информация о работе Преддипломная практика