Преддпломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:11, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики заключается в закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит» на основе ознакомления с практикой экономической и аналитической работы в ООО «Легендарные окна Баварии».

Работа состоит из  1 файл

Практика преддипломная печать.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

     Анализ  основных технико-экономических показателей предприятия включает в себя: сопоставление различных показателей между собой; сопоставление одноимённых показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактических показателей предприятия. Путём сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования производственно-технической базы предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и объёмом продаж, производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.

     Информационной  базой анализа являются материалы  плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учёта и  отчётности предприятия.

     Динамику результатов деятельности ООО «Легендарные окна Баварии» можно представлены в виде таблицы 2.1 
 

Таблица 2.1 -Динамика результатов хозяйственной деятельности ООО

« Легендарные  окна Баварии» за  2009 – 2010 гг. 

п\п

Показатели Ед.

изм.

2009г. 2010г. Отклонение Темп 

роста, %

Объем товарной продукции тыс. руб. 3917 5124 1207 101,3
Материальные  затраты на производство продукции тыс. руб. 3322 4126 804 124
Материалоотдача руб. 1,18 1,24 0,06 105
Среднесписочная численность работников, всего чел. 11 14 3 127
в т.ч. численность  работников основного производства чел. 7 10 3 143
Удельный вес  работников основного производства в среднесписочной численности  работающих % 64 71 7 101
Средняя выработка  одного работающего  тыс. руб. 356 366 10 103
Средняя выработка одного работника основного производства тыс. руб. 560 512 -48 91

         

Продолжение  таблицы 2.1

Расходы на оплату труда, всего  тыс. руб. 907 1215 308 134
в том  числе в расчете на одного работника  тыс. руб. 82,5 86,8 4,3 101
Средняя стоимость основных фондов тыс. руб. 3553 3231,50 -321,50 90,95
Фондоотдача руб. 1,50 2,09 0,59 139,33
 

     Анализ таблицы 2.1 показывает, что объем товарной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 1,3%, в связи с ростом объема товарной продукции возросло и потребление материальных затрат на производство продукции на 24 %. Среднесписочная численность работников в 2010 году увеличилась на  27 % , в следствии увеличения работников основного производства., что повлекло и увеличение расходов на оплату труда. Средняя выработка одного работника основного производства в 2010 году увеличилась на 10 %. Увеличение численности рабочих происходит в связи с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Так как  увеличение численности основных фондов не производилось, то соответственно и средняя стоимость основных фондов в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 13,2 %.  Увеличение фондоотдачи в 2010 году  является следствием увеличение объем товарной продукции и снижением средней стоимость основных фондов. 

     2.2 Динамика финансовых  результатов деятельности  ООО «Легендарные  окна Баварии» 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

     Динамику  финансовых результатов деятельности ООО «Легендарные окна Баварии» можно представить в виде таблицы 2.2. 

Таблица 2.2 - Динамика финансовых результатов деятельности

ООО «Легендарные окна Баварии» за   2009– 2010гг. 

Показатели Ед.

изм.

2009 г. 2010 г. Отклонение Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг тыс. руб. 5345 6753 1408 126
Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг тыс. руб. 4732 5916 1184 125
Средний уровень  затрат  (стр.2:стр.1 х 100) % 88,5 87,6 -0,9 99
Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. 613 837 224 136,5
Рентабельность  продаж % 11,5 12,4 0,9 107,8
Прочие расходы тыс.руб. 147 165 18 112,2
Прибыль (убыток) до налогообложения  тыс. руб. 466 672 206 144,2
Налог  тыс. руб. 38 43 5 113,2
Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 428 629 201 147

Продолжение таблицы 2.2

10 Рентабельность  деятельности % 11,47 12,39 0,92 108
 

     Данные  таблицы 2.2 показывают, что в отчетном периоде предприятие достигло высоких результатов. Балансовая прибыль выросла на 36,5%, так же повысился показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации. Структура финансовых результатов деятельности ООО «Легендарные окна Баварии» за 2009- 2010 годы предоставлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 - Структура финансовых результатов деятельности ООО «Легендарные окна Баварии» за 2009- 2010 г.г 

Показатели Прошлый год Отчетный  год Изменения
  Сумма

тыс. руб.

Удельный вес, % Сумма

тыс. руб.

Удельный вес, % Сумма

тыс. руб.

Удельный вес, %
1. Прибыль от продаж 613 131,5 837 124,6 224 -6,9
2. Прибыль  до

Налого-

обложения

466 100 672 100 206 100
3. Чистая  прибыль 428 94,8 629 93,6 201 -1.2
 

     Данные  таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что в 2010 году прибыль от продаж занимает преобладающую долю в прибыли до налогообложения и составляет 124,60%, а в 2009 году она составляла 131,50%, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами

      Также из таблицы видно, что в 2010 году чистая прибыль занимает 93,60% в прибыли до налогообложения, а в 2009 году - 94,80%.

     Чистая  прибыль является одним из важнейших  экономических показателей, характеризующих  конечные результаты деятельности предприятия. 

2.3 Анализ деловой  активности ООО  «Легендарные окна  Баварии» 

     Анализ  и оценка деловой активности осуществляется на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает оценку деятельности предприятия по неформальным критериям: широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей, долгосрочных договоров купли-продажи, имидж, торговая марка и пр. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами других хозяйствующих субъектов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса. Количественные критерии деловой активности характеризуются системой абсолютных и относительных показателей. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объём реализованной продукции, товаров, работ, услуг, прибыль, величину авансируемого капитала, оборотных средств, денежных потоков и др. Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов (месяцев, кварталов, лет).

       Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется  прежде всего в скорости оборота  его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости.2.4. 
 

Таблица 2.4- Динамики деловой  активности ООО «Легендарные окна Баварии» за  2009 -  2010 гг. 

п\п

Показатели Ед.

изм.

Фактически Абсолютное

отклонение

Темп  роста,

%

2009 г. 2010г.
1 Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции) тыс. руб. 5345 6753 1408 126
2 Чистая прибыль тыс. руб. 428 629 201 147
3 Средняя величина активов тыс. руб. 12008 12518,5 510,5 104
4 в т.ч. средняя величина оборотных активов тыс. руб. 8455 9287 832 109,84
5 коэффициент оборачиваемости  активов  тыс. руб. 0,46 0,55 0,09 119,57
  Время обращения  оборотных активов дн. 782,61 654,55 -128 83,64
  Рентабельность  активов % 3,56 5 1,44 140

Информация о работе Преддпломная практика