Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:15, реферат
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению - необоротные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства; хозяйственные операции (процессы) и их результаты — снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Предмет и объекты бухгалтерского учета..…………………………….5
2. Метод бухгалтерского учета…………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………15
Список используемых источников………………………………………..17
Приложение 1.……………………………………………………………...18
Приложение 2………………………………………………………………20
Приложение 3………………………………………………………………
Однако ряд хозяйственных операций нельзя оформить документально в момент их совершения. Так, отдельные виды товарно-материальных ценностей имеют тенденцию к усушке, утруске, распылению и другим процессам, порождающим неизбежную естественную убыль. В других случаях потери, недостачи возможны из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, обмана и т.п.; стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.). Выявление подобных фактов и оформление их в учете производится путем инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сопоставления фактических данных с учетными данными. Таким образом, инвентаризация является продолжением документирования.
Инвентаризация позволяет через проверку в "натуре" материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации обеспечивается и контролируется сохранность материальных ценностей, денежных средств и других активов, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более четкий контроль за наличием и движением активов и обязательств организации, работой материально-ответственных лиц.
Как было указано выше, основным измерителем в учете является денежный измеритель. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежный применяется способ, называемый оценкой. При этом необходимо соблюдение принципа реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактической себестоимости.
Таким
образом, оценка представляет собой
способ выражения в денежном измерителе
активов организации и
Фактическая себестоимость объектов учета определяется с помощью приема калькулирования, т.е. расчета всех элементов себестоимости. Сопоставление текущих издержек с конечными результатами производится с помощью оценки, базирующейся на данных калькуляции фактической себестоимости.
Таким образом, калькулирование - расчет затрат по видам продукции и на ее единицу, связанных с производством и реализацией по предприятию в целом и по структурным подразделениям. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.
Для процесса управления необходима информация о наличии и движении имущества и обязательств организации по отдельным их группам, видам и наименованиям. Для этих целей используется система счетов. Счет - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения.
На каждый вид имущества и обязательств открывается отдельный счет. Различают два основных вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса, и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета имущества по их составу и размещению, пассивные - для учета источников по их целевому назначению. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково - это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая - кредит.
Хозяйственные операции на счетах отражаются способом двойной записи, обусловленной двойственностью самих хозяйственных процессов. Так, хозяйственная операция поступления денежных средств в кассу из банка (расчетного счета организации) одновременно отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.
Таким
образом, счета и двойная запись
применяются для регистрации, текущей
группировки и обобщения
Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности и выбору дальнейшей стратегии организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые образуют активы субъекта, его собственный и заемный капитал.
Его данные необходимы для контроля наличия, движения и структуры имущества организации и источников его формирования, для анализа финансового состояния и платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.
Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности. Ею пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Поэтому отчетность составляется по определенным правилам и стандартам.
Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Таким
образом, бухгалтерский баланс и
отчетность являются способом итогового
обобщения текущей учетной
Рассмотренные
элементы метода бухгалтерского учета
и их связь с предметом
Как видно из схемы, отдельные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно, а в едином комплексе. Все они тесно связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущие сведения или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода бухгалтерского учета выполняет свою определенную функцию.
Содержание отдельных методов показывает, что объекты отражаются в бухгалтерском учете сплошным и непрерывным образом во временной связи. При этом выявляется взаимная зависимость между отдельными явлениями.
Метод бухгалтерского учета позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но также и экономически обобщать полученные данные.
Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.
На
основе вышеизложенного можно дать
определение сущности метода бухгалтерского
учета. Метод бухгалтерского учета есть
система способов, обеспечивающих сплошное,
непрерывное, взаимосвязанное и объективное
отражение, экономическое обобщение и
подсчет в денежном измерении объектов
бухгалтерского учета.
Заключение
Все
хозяйственные операции, проводимые
организацией, должны оформляться оправдательными
документами. Эти документы служат первичными
учетными документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет. Организация
ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций путем двойной
записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского
учета, включенных в рабочий план счетов
бухгалтерского учета. Данные аналитического
учета должны соответствовать оборотам
и остаткам по счетам синтетического учета
на 1-ое число каждого месяца. В бухгалтерском
учете организаций текущие затраты на
производство продукции, выполнение работ
и оказание услуг и затраты, связанные
с капитальными и финансовыми вложениями,
учитываются раздельно. Все хозяйственные
операции и результаты инвентаризации
подлежат своевременной регистрации на
счетах бухгалтерского учета без каких-либо
пропусков или изъятий.
Бухгалтерская отчетность организации
является завершающим этапом учетного
процесса. В ней отражается нарастающим
итогом имущественное и финансовое положение
организации, результаты хозяйственной
деятельности за отчетный период (месяц,
квартал, год).
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1.
Предметом изучения
2.
В бухгалтерском учете
3.
В бухгалтерском учете
4.
Метод бухгалтерского учета
Список используемых источников
1. Теория бухгалтерского учета : под ред . профессора Любушина Н.П.-М.:ЮНИТА-ДАНА, 2002.
2. Р.А. Алборов ”Основы бухгалтерского учета”-М.: издательство”Дело и сервис”,2002.
3. http://abc.vvsu.ru/ Теория бухгалтерского учета Терентьева Т.В.
4. http://cde.osu.ru/
5. http://www.businessuchet.ru/
Рисунок
1 - Классификация активов организации
по составу и размещению
Рисунок
2 - Классификация капитала организации
по видам и назначению
Рисунок
3 - Схема взаимосвязи предмета и
метода бухгалтерского учета