Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления.
При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли………………………5
1.1. Содержание прибыли……………………………………………5
1.2. Виды и функции прибыли……………………………………...8
1.3 Направления использования чистой прибыли………………..14
Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект»………………………………………………………17
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности…..17
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия…….18
Глава 3. Резервы увеличения роста прибыли…………………….21
Заключение…………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………26
Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.
Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерных обществ, кооперативов, предприятий с иностранными инвестициями. Акционерные общества зачисляют в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме
покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные
социально-экономическим развитием коллектива.
Фонд накопления - средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). Фонд накопления показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Фонд потребления – средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.
Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект».
2.1.
характеристика финансово-
Основным видом деятельности ООО "Техкомплект" является производство и реализация продукции из металла: двери, решетки,
изготовление изделий по имеющимся образцам, так и по индивидуальным проектам заказчиков. Целью деятельности ООО "Техкомплект" является производство данной продукции и
удовлетворение существующего спроса на нее на рынках Москвы и Московской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности. Производственная фирма "Техкомплект" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). В ООО "Техкомплект" создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Число участников фирмы составляет 19 I физических лиц. Высшим органом управления ООО "Техкомлект" является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и
утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом ООО "Техкомплект" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала. В 2002 году среднесписочная численностью работников ООО "Техкомплект"
составила 62 человека. В том числе:
-управленческий персонал – 3 чел.
-специалисты – 3 чел.
-производственные рабочие – 51 чел.
-обслуживающий персонал – 5 чел.
В предшествующем, 2001 г., численность персонала фирмы составляла 60 человек. ООО "Техкомплект" выпускает широкий ассортимент продукции из металла, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО
"Техкомплект" аналогичны ценам конкурирующих фирм.
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия
Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой прибыли.
Распределение чистой прибыли ООО "Техкомплект" осуществляется посредством образования специальных фондов; фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда.
Фонд накопления ООО "Техкомплект" используется на конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по
погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате
процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на
себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств.
Фонд потребления анализируемого предприятия используется на
социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи и т.п. Как видно из таблицы 4, более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет сделать вывод о том, что руководство ООО "Техкомплект" планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции. Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд, потребления показывает, что в планы
руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие социальной сферы предприятия.
Глава 3. Факторы роста прибыли
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода. Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка. Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема
реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
-увеличение объема производства и реализации выпускаемой
продукции;
-снижение
себестоимости выпускаемой
-повышение
качества выпускаемой
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1.Строгое
соблюдение заключенных
2.Проведение
масштабной и эффективной
3.Повышение
эффективности деятельности
4.Улучшать
качество выполняемых работ,
5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня
производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8.Применение
самых современных
9. Рассмотреть
и устранить причины
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать
эффективность
отдельных рекламных
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение
материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и
транспортировки сырья и готовой продукции. Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на
предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по
своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не
замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать
большой гибкостью,
2. Технология
производства осложнилась на
столько, что требует
3. Требования
к качеству не просто возросли,
а совершенно изменили
4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
5.Особой
проблемой является и
Информация о работе Прибыль, как важный элемент деятельности коммерческого предприятия