Приложение к бухгалтерскому балансу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
Предметом курсовой работы определены роль и значение, структура и основные показатели приложения к бухгалтерскому балансу.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование приложения к бухгалтерскому балансу, представление наглядного заполнения данной формы для четкого понимания темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Бухгалтерская финансовая отчетность организации..………………………………………..5

1. Структура приложения к бухгалтерскому балансу..…… ……...…………………..……………….5

1.1. Раздел «Нематериальные активы»……………………………………….…………………...……..9

1.2. Раздел «Основные средства»………………………………………………………...……………..10

1.3 Раздел «Доходные вложения в материальные ценности»………………………..………….……12

1.4 Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»……………………………………………………………………………………………...……12

1.5. Раздел «Расходы на освоение природных ресурсов»……………………………………………..14

1.6. Раздел «Финансовые вложения»…………………………………………………………………...14

1.7. Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»…………………………………………...16

1.8. Раздел « Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»…………………...16

1.9. Раздел «Обеспечения»………………………………………………………………………………17

1.10. Раздел «Государственная помощь»……………………………………………………………….18

Глава 2. Взаимосвязь показателей Приложения к бухгалтерскому балансу и других отчетных форм …………………………………………………………………………………………………..…..……..21

Заключение……………………………………...………………………………………………….…….27

Список литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 6семестр_1.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

Форма №2: Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», строки 020+030+040, графа 3 → Форма №5: Раздел «Расходы по обычным видам деятельности», итого по элементам затрат, графа 3

Форма №2: Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», строки 020+030+040, графа 4 → Форма №5: Раздел «Расходы по обычным видам деятельности», графа 4. [13, c.179]

      Заполнение  формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» можно рассмотреть на примере деятельности организации за 2004 год.

      ЗАО «Лакомка» занимается производством  кондитерских изделий. При составлении  годовой бухгалтерской отчетности за 2004 год бухгалтер организации  заполняет форму №5 следующим  образом.

      Раздел  «Нематериальные активы». На начало 2004 года у ЗАО «Лакомка» НМА  не было. В 2004 году организация зарегистрировала собственный товарный знак. Его первоначальная стоимость – 50 000 руб. Эту сумму бухгалтер указывает в таблице по строке 014 в графе 4 «Поступило», а также в графе 6 «Наличие на конец отчетного периода».

      Других  нематериальных активов у ЗАО  «Лакомка» нет, поэтому сумма 50 000 руб. должна быть отражена в аналогичных графах по итоговой строке 010 первой таблицы.

      Бухгалтер ЗАО «Лакомка» учитывает амортизацию по товарному знаку на счете 05. Сумма амортизационных отчислений за отчетный год составила 5000 руб. Она указывается во второй таблице по строкам 050 и 051 в графе 4 «На конец отчетного периода».

      Раздел  «Основные средства». На балансе ЗАО «Лакомка» числятся основные средства с такой первоначальной стоимостью:

      - здание производственного цеха  – 2 900 000 руб.;

      - здание офиса – 1 500 000 руб.;

      производственное  оборудование – 400 000 руб.

      Стоимость этих объектов указывается в графах 3 и 6 первой таблицы по соответствующим строкам. При этом по строке «Здания» отражается сумма 4 400 000 руб. (2 900 000 руб. + 1 500 000 руб.)

      В 2004 году организация приобрела автомобиль и компьютер. Их первоначальная стоимость (200 000 руб. и 30 000 руб.) отражается соответственно по строкам «Транспортные средства» и «Другие виды основных средств» в графах 4 «Поступило» и 6 «Наличие на конец отчетного периода.

      По  строке «Итого» приводится сумма  показателей всех строк первой таблицы  в соответствующих графах:

        - в графе 3 – 4 800 000 руб. (4 400 000 руб. + 400 000 руб.);

       - в графе 4 – 230 000 руб. (200 000 руб. + 30 000 руб.);

      - в графе 6 – 5 030 000 руб. (4 400 000 руб. + 400 000 руб. + 200 000 руб. + 30 000 руб.).

      Затем заполняется таблица, в которой  отражаются суммы амортизации, начисленной по основным средствам.

      На  начало 2004 года у ЗАО «Лакомка»  на счете 02 числились суммы амортизации  по зданиям (518 000 руб.) и по производственному оборудованию (126 000 руб.). Эти суммы перенесены в графу 3 второй таблицы раздела «Основные средства» из аналогичного раздела формы №5 за 2003 год. Сумма амортизации по основным средствам на конец года:

      - по зданиям – 638 000 руб.;

      - по оборудованию – 150 000 руб.;

      по  автомобилю – 56 000 руб.;

      по  компьютеру – 7000 руб.

      Эти  суммы отражаются в графе 4 «На конец отчетного периода по видам основных средств. При этом суммы амортизации по оборудованию и автомобилю указываются в одной строке:

      150 000 руб. + 56 000 руб. = 206 000 руб.

      По  итоговой строке «Амортизация основных средств – всего» указывается общая сумма амортизации по всем основным средствам на начало (графа 3) и конец года (графа 4).

      Значение  графы 3 должно быть равно начальному сальдо счета 02:

      518 000 руб. + 126 000 руб. = 644 000 руб.

      Значение  графы 4 должно соответствовать конечному сальдо счета 02:

      638 000 руб. + 206 000 руб. + 7000 руб. = 851 000 руб.

      Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность». Заполняя раздел, бухгалтер сначала  указывает данные о дебиторской  задолженности.

      На  счете 62 на начало 2004 года числится задолженность покупателей – 135 000 руб., а на конец года – 280 000 руб. Эти суммы приводятся по строке «Расчеты с покупателями и заказчиками» в соответствующих графах.

      На 1 января 2004 года на субсчете «Авансы  выданные счета 60 остатка не было, поэтому по строке «Авансы выданные в графе 3 ставится прочерк.

      В декабре 2004 года ЗАО «Лакомка» перечислило  поставщику аванс в счет будущих  поставок сырья в сумме 48 000 руб. Однако до конца года организация сырье не получила. Сумма аванса отражается в графе 4 «Остаток на конец отчетного года».

      Общая сумма краткосрочной дебиторской  задолженности показывается по строке «Дебиторская задолженность: краткосрочная  – всего». На начало года ее сумма  составляет 135 000 руб., на конец года – 328 000 руб. (280 000 руб. + 48 000 руб.). Долгосрочной дебиторской задолженности у ЗАО «Лакомка» нет. Поэтому указанные суммы повторяются по строке «Итого».

      Затем бухгалтер отражает данные о кредиторской задолженности организации. Сначала  он заполняет расшифровочные строки.

      По  кредиту счета 60 у ЗАО «Лакомка» числится краткосрочная задолженность перед поставщиками: на начало 2004 года – 70 000 руб., на конец года – 190 000 руб. Эти суммы указываются по строке «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствующих графах.

      Остаток полученных авансов, отраженных на субсчете «Авансы полученные» счета 62 на начало 2004 года, - 267 000 руб., на конец года – 312 000 руб. Эти суммы проставляются по строке «Авансы полученные» в графах 3 и 4.

      На  начало 2004 года текущая задолженность  ЗАО «Лакомка» по налогам и сборам составляет 256 000 руб., на конец года – 309 000 руб. Эти суммы отражаются в форме №5 по расшифровочной строке «Расчеты по налогам и сборам» соответственно в графах 3 и 4.

      По  строке «Прочая»указываются суммы  краткосрочной задолженности, которые не были отражены в предыдущих расшифровочных строках. Бухгалтер ЗАО «Лакомка» вписал в эту строку задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Это кредитовое сальдо соответствующих субсчетов счета 69. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами на начало 2004 года составляет 97 000 руб., на конец года – 75 000 руб.

      Затем бухгалтер рассчитывает общую сумму  краткосрочной кредиторской задолженности:

       - на начало 2004 года: 70 000 руб. + 267 000 руб. + 256 000 руб. + 97 000 руб. = 690 000 руб.

       - на конец года: 190 000 руб. + 312 000 руб. + 309 000 руб. + 75 000 руб. = 886 000 руб.

      Эти суммы указываются по строке «Кредиторская  задолженность: краткосрочная всего» в графах 3 и 4.

      Далее бухгалтер отражает суммы долгосрочной кредиторской задолженности организации.

      В 2002 году ЗАО «Лакомка» получилобанковский кредит сроком на 3 года. Остаток непогашенного  кредита на начало  2004 года – 120 000 руб., на конец года – 20 000 руб. (кредитовое сальдо счета 67 субсчет «Расчеты по кредитам»). Эти суммы отражаются в составе долгосрочной кредиторской задолженности по строке «Кредиты» в графах 3 и 4. Другой долгосрочной кредиторской задолженности у ЗАО «Лакомка» нет. Поэтому указанные суммы повторяются по строке «Долгосрочная – всего».

      После этого по строке «Итого» выводится  общая сумма краткосрочной и  долгосрочной кредиторской задолженности  организации. Данный показатель формируется  как сумма показателей строк  «Краткосрочная – всего» и «Долгосрочная – всего».

      Общая сумма кредиторской задолженности:

      - на начало 2004 года: 690 000 руб. + 120 000 руб. = 810 000 руб.;

      - на конец года: 886 000 руб. + 20 000 руб. = 906 000 руб.

      Раздел  « Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам затрат)». Заполняя этот раздел, бухгалтер в графу 4 «За предыдущий год» переносит соответствующие показатели на конец года из формы №5 за 2003 год.

      В графе «За отчетный год» надо отразить следующие показатели.

      По  строке «Материальные затраты» приводится стоимость материалов, сырья и других расходов, списанная с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи». У ЗАО «Лакомка» эта сумма равна 602 000 руб.

      По  строке «Затраты на оплату труда» отражается кредитовый оборот по счету 70. За 2004 год эта сумма составляет 467 000 руб.

      По  строке «Отчисления на социальне  нужды» указывается сумма начисленного ЕСН, взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве. Это кредитовые обороты по соответствующим субсчетам счета 69. За 2004 год отчисления на социальные нужды у ЗАО «Лакомка» составили 172 000 руб.

      По  строке «Амортизация» отражается сумма  кредитовых оборотов по счетам 02 и 05 за 2004 год. Сумма амортизационных отчислений составляет:

      - по нематериальным активам –  5000 руб.;

      - по основным средствам – 207 000 руб.

      Общая сумма амортизации, начисленной  за 2004 год, - 212 000 руб. (5000 руб.+ 207 000 руб.).

      По  строке «Прочие затраты» бухгалтер  ЗАО «Лакомка» отражает сумму процентов за кредит, начисленных к уплате за 2004 год. Это оборот по кредиту счета 67 субсчет «Расчеты по кредитам» и дебету счета 91 «Прочие расходы» - 25 000 руб.

      По  строке «Итого по элементам затрат»  приводится сумма показателей предыдущих строк. Значение этой строки равно:

      602 000 руб. + 467 000 руб. +172 000 руб. + 212 000 руб. + 25 000 руб. = 1 478 000 руб.

      У ЗАО «Лакомка» остатки НЗП  по счету 20 на начало 2004 года составили 82 000 руб., а на конец года – 89 000 руб. Разница между остатком НЗП на конец и на начало года отражается по строке «Изменение остатков незавершенного производства» со знаком «+»:

      89 000 руб. – 82 000 руб.  = 7000 руб.

      По  счету 97 «Расходы будущих периодов»  на начало 2004 года числилось дебетовое  сальдо в сумме 46 000 руб., на конец года – 28 000 руб. Как видно, остаток несписанных расходов будущих периодов уменьшился на 18 000 руб. (46 000 руб. – 28 000 руб.). Сумма разницы показывается по строке «Изменение расходов будущих периодов» со знаком «-».

      Раздел  «Обеспечения». В 2004 году в счет оплаты сырья ЗАО «Лакомка» выдало поставщику собственный вексель на сумму 63 000 руб. Бухгалтер учел его по кредиту счета 60 субсчет «Векселя выданные». До конца 2004 года вексель не погашен. Его стоимость отражается по соответствующим строкам в графе 4 раздела «Обеспечения».

      Остальные разделы формы №5 бухгалтер ЗАО  «Лакомка» не заполняет, так как  для них у организации нет  данных.

      После того как все показатели занесены в форму №5, бухгалтер должен удалить  незаполненные строки и проставить недостающие коды строк. [17, c.55]

      Образец заполнения формы №5 см. в приложении к курсовой работе. 
 
 
 
 

Заключение 

      Таким образом в курсовой работе были рассмотрены  главные проблемы по формированию приложения к бухгалтерскому балансу (форма  №5). Для ее написания потребовалось изучить фундаментальные положения бухгалтерского учета, нормативные, инструктивные и справочные материалы по бухгалтерскому учету, работы отечественных экономистов и бухгалтеров в области бухгалтерской финансовой отчетности.

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Организации могут воспользоваться как установленными формами бухгалтерской отчетности, так и разработать собственную  форму. В последнем случае должны быть соблюдены общие требования к бухгалтерской отчетности, которые  изложены в ПБУ 4/99.

     В данной работе было выявлено, что в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в балансе.

Информация о работе Приложение к бухгалтерскому балансу