Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей принятия решений в области ценообразования.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
— рассмотрены цели ценовой политики;
— проанализированы факторы, влияющие на ценовые решения организации;
— освещены методы ценообразования;
— уделено внимание трансфертной цене и принципам её формирования;
— выявлена информация, необходимая для принятия решений в области ценообразования.
Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Заключение
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях рыночной экономики подходы к ценообразованию коренным образом меняются. Процесс ценообразования становится скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, менеджер в первую очередь задумывается о том, будет ли спрос на его продукцию по предлагаемой цене. Если высока вероятность отрицательного ответа, то цена будет снижена до уровня, удовлетворяющего покупателя, с одновременным снижением издержек по производству данного продукта (работы, услуги)
Вопрос о целесообразности калькулирования полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях рыночного хозяйствования является дискуссионным. Существует мнение о бессмысленности этого занятия, о том, что оно лишь раздувает штат бухгалтерского аппарата и не приносит ровным счетом никакой пользы. В современных условиях конкуренция делает полную фактическую калькуляцию порой бесполезной, почти бессмысленной, так как цена в этих условиях складывается под влиянием спроса и предложения, а сама по себе фактическая себестоимость на продажную цену не влияет.
Вопрос действительно является дискуссионным. Если себестоимость того или иного продукта выше, чем у конкурентов, и если в связи с этим наша продажная цена также высока, то продукт реализовать не удастся. Однако затраты считать нужно, чтобы понять, во что обходится производство того или иного изделия и стоит ли им заниматься. Если не удается обеспечить конкурентоспособную себестоимость, стоит попытаться поискать что-то другое, в чем вы более способны. Четко представляя затраты на создание того или иного продукта, можно пытаться завоевывать другие рынки, устанавливая на продукт минимальную цену, едва покрывающую переменные расходы. Для расширения рынков сбыта можно опускать цену до ее нижнего предела, добиваясь разорения конкурентов, не способных реализовывать свою продукцию по такой низкой цене. Однако принятие подобных управленческих решений предполагает проведение предварительного управленческого анализа в области ценообразования. Необходимо четко представлять, какой метод формирования цены предпочтителен в данной ситуации, к каким финансовым последствиям приведет его применение.
Калькулировать необходимо, но далеко не всегда это должно быть исчисление полной фактической себестоимости продукции (работ, услуг). В рыночной экономике для целей ценообразования используются разнообразные методы. Проанализировать достоинства и недостатки некоторых из них, сферу целесообразного применения тех или иных методов ценообразования — цель данной публикации.
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
источники и литература
1.АБиблиографические источники
1. Бахрушина, М.А. Бухгалтерский и управленческий учёт. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2009. — 570 с.
2. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет и налогообложение./ СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2008. - 512 с.
3. Донская, В.Ю. Трансфертные цены: достоинства и недостатки способов расчета // Математические модели и информационные технологии в менеджменте. — 2007./ №12 – 322с.
4. Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов,2008. — 350 с.
5. Керимов, В.Э. Управленческий учет: Учебник. — 2-е изд., изм. и доп., 2003. - 416 с.
6. Кондратова, И.Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 160 с.
7. Николаева, О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Эдиториал УРСС, 2010. - 320 с.
8. Пашкус, В.Ю. Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы // Институт проблем предпринимательства. — 2010, №2 - С. 3-7.
9. Лебедев, В.Г. Управление затратами на предприятии / Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др. — СПб.: "Издательский дом "Бизнесс-пресса", 2010. - 277 с.
2. Электронные ресурсы
10. Бахрушина, М.А. Методы оптимального ценообразования.
[ Электронный ресурс, http://www.elitarium.ru/].
[1]Бахрушина, М.А. Методы оптимального ценообразования. ( Источник - http://www.elitarium.ru/).
[2] Бахрушина, М.А. Бухгалтерский и управленческий учёт. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2009. — с. 446.
[3] Донская, В.Ю. Трансфертные цены: достоинства и недостатки способов расчета // Математические модели и информационные технологии в менеджменте. –2007, №12 – 322с.
[4] Пашкус, В.Ю.Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы // Институт проблем предпринимательства. - 2010, №2 - с. 5.
[5] Вещунова, Н.Л., Бухгалтерский учет и налогообложение.- СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2008. – 211с.
[6] Бахрушина, М.А. Бухгалтерский и управленческий учёт. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2009. — с. 233.
Информация о работе Принципы ценообразования и цели ценовой политики