Принципы планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:50, реферат

Описание

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма - обязательства и до заключения договора о проведении аудита.

Работа состоит из  1 файл

принц планир аудита.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

     1. Принципы планирования 

     Аудиторская организация должна начинать планировать  аудит до написания письма - обязательства  и до заключения договора о проведении аудита.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудита должно проводится в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также и со следующими частными принципами:

  • комплексности;
  • непрерывности;
  • оптимальности планирования.

     Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

     Непрерывность планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным в отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течении года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования заключается в том, что в процессе планирования следует обеспечить его вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

  • предварительное планирование;
  • подготовка и составление общего плана;
  • подготовка и составление программы аудита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Предварительное планирование 

     Для эффективного планирования аудита до написания письма – обязательства  и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация  должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные  вопросы.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомится с финансово – хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

  • внешних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
  • внутренних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, связанными с его индивидуальными особенностями.

     Аудитору  также следует ознакомится с:

  • организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
  • видами производственной деятельности, номенклатурой выпускаемой продукции;
  • структурами капитала и курсом акций (в случае если акции экономического субъекта подлежат котировке);
  • технологическими особенностями производства продукции;
  • уровнем рентабельности;
  • основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
  • порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  • существованием дочерних и зависимых организаций;
  • системой внутреннего контроля;
  • принципами формирования оплаты труда персонала.

     Источниками получения информации об организации  для аудитора должны являться:

  • устав экономического субъекта;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
  • документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесении изменений в нее;
  • бухгалтерская отчетность;
  • статистическая отчетность;
  • документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
  • контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
  • внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
  • внутрифирменные инструкции;
  • материалы налоговых проверок;
  • материалы судебных и арбитражных исков;
  • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
  • сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

     На  этапе предварительного планирования организация оценивает возможность  проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

     При планировании состава специалистов, входящих в группу аудиторской организации  обязаны учитывать:

  • бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;
  • предполагаемые сроки работы;
  • количественный состав;
  • должностной уровень членов группы;
  • преемственность персонала;
  • квалификационный уровень членов группы.

Информация о работе Принципы планирования аудита