Принятие управленческих решений по ценоообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов, касающихся принятия управленческих решений по ценообразованию.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность цен и рассмотреть функции цен;
определить процесс ценообразования;
изучить факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике..
5
2.
Функции цены…………………………………………………………………
7
3.
Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования……….
9
4.
Принципы ценообразования и цели ценовой политики…………………..
15
5.
Информация, необходимая для принятия управленческого решения
по ценам………………………………………………………………………

19

Заключение…………………………………………………………………….
22

Список использованной литературы……………………………………….
24

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2 вар.rtf

— 265.23 Кб (Скачать документ)

Разработка ценовой политики фирмы может сопровождаться рассмотрением вопроса о возможности применения ценовых тактик, которые представляют собой еще более ограниченные во временном масштабе, текущие цели фирмы и способы их достижения. Например:

использование единой линии цен, предусматривающей одновременную продажу на одной торговой площади различных товаров по одной определенной цене в течении короткого промежутка времени;

тактика падающего убыточного лидера, когда фирма рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене (либо по ценам выше себестоимости, но ниже обычных цен) и тем самым привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий, продающихся одновременно с удешевленными основными товарами, но по обычным ценам;

организация межсезонных распродаж, ярмарок и т.д.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация, необходимая при принятии

управленческого решения по ценам

 

 

Принятие решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления сбора информации:

1. Информация о самом товаре:

величина и динамика изменения спроса на данный товар;

спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги;

восприятие потребителями качества товара;

восприятие потребителями цены товара;

степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;

перспективы обновления товара, создания его модификации;

восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.

2. Информация об издержках производства:

состав и структура издержек производства;

влияние издержек на процесс ценообразования;

методы исчисления издержек;

возможные пути снижения издержек производства.

3. Информация о ценах:

цены конкурентов;

состав и структура цены;

особенности и специфика ценообразования на данном рынке;

стратегия и тактика ценообразования конкурентов;

возможность влияния на ценообразование на рынке;

последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.

4. Информация о рынке в целом:

основные конкуренты;

конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;

наличие сегментов рынка, их взаимодействие;

емкость рынка;

доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;

анализ статистки цен;

5. Информация о конкуренции и конкурентах:

наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;

доля рынка конкурентов;

степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;

особенности финансового положения конкурентов;

сбытовая и рекламная политика конкурентов;

прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.

6. Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:

влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;

степень государственной поддержки данной отрасли;

политика государства в области инвестиций и кредитования.

7. Информация о производстве и реализации товара:

объемы производства и имеющиеся складские запасы;

анализ товарооборота;

оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

В последние годы теоретики, равно как и практики, постепенно признали важность и сложность процесса принятия решений по ценообразованию, подкрепленного своевременно собранной информацией в различных сферах деятельности предприятия, учитывающего значительное число факторов макро- и микросреды предприятия. Для того, чтобы быть эффективным, ценообразование должно стать результатом систематического и ориентированного на достижение целей процесса, в котором характеристики внешней и внутренней среды тщательно учтены; а стратегии ценообразования, структуры, уровни постоянных цен и временные отклонения устанавливаются для полного использования возможностей, предлагаемых данной средой.

Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитывают реакцию конкурентов на все действия фирмы.

 

 

Заключение

 

 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» - дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.

Стратегическое ценообразование требует, чтобы руководство отвечало за проведение согласованных между собой ценовой политики и действий, направленных на достижение стратегических целей компании.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

Список использованной литературы

 

 

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для студентов вузов обучающихся по экон. специальностям - 3-е изд., доп. и пер. - М.: Омега-Л, 2004.

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение.- СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000.

Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Куликов А.Л. Шпаргалка по ценам и ценообразованию: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005.

Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: URSS, 2006.

Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система "директ-костинг": теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007.

Управление затратами на предприятии: Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: "Издательский дом "Бизнесс-пресса", 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Принятие управленческих решений по ценоообразованию